Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!Каждый человек создан со свободной волей и правом выбора. Бог никогда не ограничивал эту свободу. Люди так или иначе пытаются навязывать другим свои мнения и идеи, но никто не вправе заставить Вас избрать то, с чем Вы не согласны.
Церковь - это организованное общество людей, разделяющих одинаковые религиозные убеждения. Но ввиду того, что эти религиозные убеждения разнятся в силу разных причин (духовный опят, образование, воспитание, готовность следовать Божьим установлениям, и т.п.), существует множество разных церквей. Потому, что Бог один и Он не разделяется, можно сделать логически верный вывод, что истинная церковь может быть только одна. Либо ни одной, если все так или иначе заблуждаются. И мы оказались бы в безнадежной ситуации, если бы у Бога не было несколько важных качеств:
Он желает, чтобы все спаслись и пришли к покаянию - это значит, что Бог ищет способы спасти человека, а не погубить. Хотя при этом Бог не может спасти того, кто сознательно нарушает Его волю. Бог помогает спастись, а не препятствует спасению.
Бог видит сердце и побуждения человека, потому Он судит справедливо, в отличие от человека, который судит только по внешним признакам и не видит внутренних мотивов. Потому Бог вполне может принять искренно заблуждающегося человека, если этот человек сделал все со своей стороны для того, чтобы найти истину.
Бог не позволил нам осуждать других за их выбор или действия, потому что мы не знаем внутренних мотивов людей и предела их способности познавать истину. Весь суд Бог оставил Себе.
На основании этого и зная учение Библии, мы можем увидеть целый ряд несоответствий у многих церквей, включая и православную церковь. Имея ответственность перед Богом за свое спасение и за поиск истины, мы должны найти ту церковь, которая, в нашем наилучшем понимании, стоит ближе всего к Библейской истине. И здесь чужое знание не спасет. Нужно определиться самому.
Найдя ту единственно истинную церковь в нашем наилучшем понимании, мы не должны успокаиваться, потому что Бог продолжает трудиться над нашим спасением, воспитывая и обучая нас. Наш духовный опыт меняется и понимание истины тоже. Потому со временем мы можем увидеть истину в ином свете, что может повлиять на наш выбор церкви. Никто не вправе заставить или запретить изменить наши религиозные убеждения, потому что это - вопрос вечного спасения, вопрос жизни и смерти, а не вопрос взаимоотношения между людьми.
Найдя истинную церковь в нашем понимании, мы получаем от Бога обязанность свидетельствовать об истине другим, включая и убеждение других в том, что моя церковь - истинна. Но при этом мы не получаем права судить других в их выборе. Нам дано право лишь убеждать.
Надеюсь, что эти размышления о свободах, правах и обязанностях человека перед Богом помогут Вам принять правильное решение в отношении любой церкви.
Да благословит Вас Господь!
Василий Юнак
Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.
В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?
Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?
С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).
Очень прошу Вас разъяснить мне нижеследующие высказывания насчет Иисуса Христа из «Разоблаченной Изиды» Елены Петровны Блаватской, которые вызвали у меня большое недоумение. Как Вы сами относитесь к этой книге?
«Каждый знает», -писал великий манихеец третьего столетия Фост, -«что Евангелия не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами. Но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними?.
У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего…
Таинство Св. Причастия не принадлежит одним только христианам. Годфри Хиггинс доказывает, что оно было учреждено за многие сотни лет до Пасхальной тайной вечери, и говорит, что «жертва хлеба и вина была общим обычаем у многих древних наций». Цицерон упоминает ее в своих трудах и удивляется странности этого обряда. У иерофантов таинство причастия имело почти такое же значение, как у христиан…»
Ведь это образ Христа. Первая икона, как таковая, была написана Евангелистом Лукой на столе, за которым проходила вечеря! Также имеется нерукотворный образ спасителя. Икона? Да, икона, от которой исцелился Авгарь. Прокомментируйте пожалуйста.