Отвечает
Василий Юнак
Как в присутствии нечистивых (Мф.25:31-32) будет происходить над ними суд во время тысячи лет, если они воскреснут уже потом?

Сопоставляя приведенные Вами тексты и Ваши суждения у меня (может я где-то ошибаюсь?) получается такая вот нестыковка: Вы пишите: "Праведники будут 1000 лет находиться на небе, участвуя в суде. В это время нечестивые мертвы, а сатана на земле без людей, не имеет кого обольщать. И только по окончании тысячи лет, когда в воскресение осуждения восстанут те, над кем имеет власть смерть вторая, тогда сатана начнет обольщать"
А чуть далее Вы приводите текст Мф.25:31-32.
Но если, как Вы пишите, нечестивые воскреснут только по окончании тысячи лет, то как же тогда в их присутствии (Мф.25:32) будет происходить на ними суд во время этих тысячи лет ?
Ведь если у Матфея говорится о суде в период тысячелетнего царства, и он пишет, что "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других", мы понимаем, что соберутся перед Ним и святые и нечестивые. Тогда получается, что нечестивых соберут на суд до окончания тысячелетнего царства.
 Или в этом стихе у Матфея говорится не про тот суд или нечестивые будут ещё живы (или воскрешены) при втором пришествии и в тысячелетнем царстве.

Спрашивает
Борис

Приветствую Вас, Брат Борис!

Я прекрасно вижу причину, по которой у Вас происходит нестыковка. Матфей действительно не оставляет места для тысячи лет между воскресением праведных и нечестивых. По крайней мере, такое впечатление создается от прочтения этого текста в отрыве от всей остальной Библии. Но именно потому я и написал, что "сопоставление всех названных текстов не оставляет сомнения". Если мы будем подходить к Библии с точки зрения атеиста или скептика, то нам придется Библию попросту выбросить. Потому что есть масса мест написанных так, будто бы они противоречат одно другому. Однако именно по этой причине основное правило толкования Библии требует сопоставления ВСЕХ текстов, затрагивающих исследуемую тему.

Если мы возьмем за основу слова Матфея и скажем, что праведные и нечестивые одновременно предстанут пред судом, а значит и воскреснут одновременно, то что нам делать с утверждением Христа о двух воскресениях в Ин. 5:29 и о двух воскресениях, разделенных тысячью годами в Откр. 20:4-6 ?

Если я правильно понимаю, Вы не являетесь ни атеистом, ни скептиком. Вы верите в целостность и непогрешимость Библии, не так ли? Вы верите в неизменность Бога и Его слова, не так ли? Если это так, то у нас с Вами есть только один выход и создавшегося противоречия между словами Христа, записанными Матфеем и словами того же Христа, записанными Иоанном в Евангелии и в Откровении. И этот выход только в признании того, что Христос, уча людей принципам Царства Божьего, в повествовании Матфея преследовал несколько иную цель, чем говорить о временных рамках события. Он использовал иллюстрацию пастыря, отделяющего овец от коз, чтобы показать, что хотя те же козы - это не волки в овечьей шкуре, но они и не овцы вообще. Именно поэтому в данной иллюстрации Христа осужденные - это не атеисты или идолопоклонники, а проповедники христианства, имевшие духовные дары, но оказавшиеся беззаконниками.

Далее, коль скоро Вы затронули эти тексты, то позвольте мне предложить Вам еще одно истолкование. Я представлял в своем ответе два суда - суд над праведниками до пришествия Христа, который происходит в отсутствие самих праведников, не приходящих на суд, и суд над нечестивыми, происходящий во время тысячелетнего царства после пришествия Христа. Зная из других текстов Библии о существовании не только двух воскресений, но и двух судов, я сейчас примеряю этот текст из Матфея к обоим судам, и прихожу к выводу, что здесь вполне возможно объединение этих двух судов точно так же, как в Мф. 24 -й главе объединены разрушение Иерусалима в 70-м году армией Тита и события накануне второго пришествия Христа в конце мировой истории. Тем более, что эти две главы, 24 и 25, описывают одну и ту же речь Иисуса Христа. И точно так же, как нам сегодня приходится разделять события 24-й главы в соответствии с историческим и логическим контекстом, точно так же нам приходится разделять события Мф.25 -й главы в соответствии с пророческим и логическим контекстом.

А теперь самый главный момент: что конкретно заставляет Вас усомниться в правильности моего истолкования? Вы обнаружили у меня какую-то нелогичность? Вы пытаетесь найти противоречия в Библии? Или же подлинная причина в том, что Ваши прошлые убеждения относительно суда, воскресения, тысячелетнего царства и возвращения Христа, которых Вы придерживались в соответствии с вероучением той христианской деноминации, к которой Вы принадлежите, пришли в конфликт с убедительными свидетельствами представителя иной деноминации, чье вероучение так хочется представить лишенным библейского основания? Я задаю этот вопрос не с целью продемонстрировать торжество, а с целью призвать Вас к принятию библейской истины вне зависимости от того, как она сочетается с Вашим вчерашним убеждением. Я желаю призвать Вас к тому, чтобы Библейская истина формировала Ваше мировоззрение, а не Ваше мировоззрение формировало представление о Библейской истине.

Господь да благословит Вас!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Второе Пришествие30 дней назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Руслан! Дата пришествия Царствия Божия во всей полноте неизвестна людям, ангелам, но только Богу и Он ее нам не открывает.Есть приметы, которые помогают увидеть, что время очень близко, при дверях:Эти приметы описаны во всей 24 главе. Но более всего, однако, нас должно волновать, чтобы кто-то не прельстил нас ложными учениями, и чтобы Царствие Божие было внутрь нас (Лк.17:21). Тогда не играет роли, через 10 лет придет Иисус на землю или через 10 дней. ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Второе пришествие. Несколько вопросов о смерти грешников.

В.Юнак о 1000-летнем царстве пишет, что воскресшие нечестивые окружили стан святых. В этот момент и постигает всех их окончательное наказание - истребление в озере огненном...
У меня три вопроса:

Если грешники истреблены вторично, то как они явятся на суд? Об этом ведь сказано и в Откр. 20:11 и 2 Кор. 5:10.

Если они умерли дважды, то как понимать Евреям 9:27 ?

В Ин.5:29 сказано, что воскресенье лишь одно: или для жизни, или для осуждения. А у вас - воскресенье и для битвы?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Я уже ответил на Ваши первые два вопроса, как Вы задали их несколько раньше. Но здесь есть еще и третий вопрос, который Вы уточнили и который требует ответа. Но я вскольз коснусь еще раз и первых двух вопросов также. Я в прошлом ответе показал, что Откр. 20:9 и Откр... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Многие пророчества говорят, когда Божий народ отвоюет свою землю - это знак, что скоро будет второе пришествие Христа?

Сейчас между Израилем и Палестиной идет война за территорию - Сектор Газа, многие пророчества говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа для того чтобы произошла битва с дьяволом. И эта битва называется Армагедон. Что вы думаете по этому поводу?

Спрашивает
Дмитрий
Приветствую Вас, Брат Дмитрий! Я хотел бы видеть те "многие пророчества", которые "говорят когда божий народ отвоюет свою землю - это знак что скоро будет второе пришествие Христа". Увы, это попросту неверная интерпретация Библии и ее пророчеств. Я знаю, что ряд христианских церквей, преимущественн... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Елена! На этот вопрос Библия не дает ответа, но это не означает, что это невозможно. Осмелюсь сделать два предположения: Второе пришествие будет видимым на большой площади Земли, но все же в рамках определенного региона. Христос во славе, на облаке, с ангелами, будет пролетать поо... Читать далее
1
Второе Пришествие24 февраля 2024
Отвечает
Михаил Чичин
Как соотнести пророчества Майя и Библии?

Что говорить об пророчестве календаря майя и Библии о конце света с позиции Библии неверующим ?

Спрашивает
Светлана
Светлана добрый день. Пророчества народа майя и Библии о конце света не соотносятся никак, т.к. противоречат друг другу по сути. В Библии есть критерий отнесения пророчеств и пророков к истинным или ложным:Могу сказать только о Библейской информации о наступлении конца нынешней земной истории. В Библии Иисус Христос говорил о конкретной дате конца света: ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Почему не совпадает то, что видел Иоанн в Откр. 21:22 и Елена Уайт?

Елена Уайт пишет: Я увидела ангела, стремительно летящего ко мне. Он быстро восхитил меня от земли к Святому Городу. В городе я увидела храм, в который и вошла. Я прошла через дверь прежде, чем подошла к первой завесе. Эта завеса поднялась и я вошла во Святое.
Хотя Иоанн пишет Я НЕ ВИДЕЛ храм в городе, ПОТОМУ ЧТО Господь Бог Вседержитель и Агнец есть храм его Откровение 21:22
Почему такое не соответствие?

Спрашивает
Людмила
Приветствую Вас, Сестра Людмила! Ответ чрезвычайно прост: никакого несоответствия нет, а есть просто различие во времени. Если Вы читаете Откровение, то видите, что небесный храм упоминается по крайней мере до 16-й главы включительно, а вот в 21-й главе храма уже нет. Всё дело во времени и в событи... Читать далее
3
Здравствовать вам в спасительной правде Божией, Сергей! Библия употребляет слово «суд» в разных значениях, поэтому когда мы читаем Святое Слово, мы, желая понять смысл сказанного, должны быть предельно внимательны к контексту.  Я не буду останавливаться на всех вариантах употребления этого слова, а... Читать далее
1
Мир вам, Сергей! Да, это одно и то же событие. Вот некоторые библейские тексты, что говорят об этом событии: Слова Библии для обозначения второго пришествия: День Господа: 1Кор. 1:8 , Флп. 1:6,10 , 1Фес. 5:2 День Божий: 2Пет. 3:12 последний день: Ин. 12:48 день: 1Кор. 3:13 , Евр. 10:25 после... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Как Откр 20:9 согласуется с Евреям 9:27: и как людям положено однажды умереть, а потом суд?

Откр. 20:9 : И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их... По учению АДС, речь идет о грешниках, которые воскресли через тысячу лет и пошли вместе сатаной на войну с Богом. Но если их пожрал огонь, значит они должны быть воскрешены еще раз, чтобы предстать на Божий суд? Как это согласуется с Евреям 9:27 ?

Спрашивает
Валентин
Приветствую Вас, Брат Валентин! Вы не заметили весь контекст цитируемого стиха:Я здесь привел всю главу для того, чтобы обратить Ваше внимание на цельность этого повествования, и чтобы показать, что стих 9 и стих 14 - это один и тот же момент, а суд в стихе 12 - это именно тот суд, который Вы почему-то не заметили, и о котором спрашиваете. Итак, смотрим внимательно: Стихи 1-... Читать далее
1
Отвечает
Иван Миненко
Здравствуйте Дмитрий! Я предполагаю, что Вы спрашиваете о вознесении святых, всех спасенных. Это великое событие будет сателитом еще одного, более важного и великого события: пришествия Христа! 1Фес.4:13-18 А после пришествия никакой скорби уже не будет: Откр.21:3-4 С уважением Иван.... Читать далее
2