Отвечает: Виктор Белоусов
Олег спрашивает: "Здравствуйте, Виктор. Вы пишете, что слово искушение в молитве Иисуса не означает совратить кого-то ко греху, а наоборот это означает испытание, которое должно сделать нас лучше и сильнее. Но если это действительно так, то почему Иисус в молитве просил Бога не вводить нас в это искушение? Ведь если это искушение полезно для человека, то по логике Он должен был наоборот просить, дабы Бог вводил нас в искушение, т.е. испытывал, делал нас лучше и сильнее..."Мир Вам, Олег!
В Библии есть много текстов об искушениях - где-то искушает сатана, где-то "искушает" Бог, а Иаков пишет что человек искушает себя сам (своими желаниями). Искушения также бывают разные по сложности и качеству - потому что люди, их проходящие, также отличаются.
Что такое "искушение"? Это понятие подразумевает возможность неравнозначного выбора. Выбор совершается между праведностью и грехом в окружающих обстоятельствах. Субъект выбора - человек. Объект выбора - тип реакции. Существует три источника, формирующие обстоятельства и воздействующие на внутреннее состояние человека - Бог, сатана и сам человек.
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:2-4)
С радостью принимать искушения - потому что всякое испытание, успешно пройденное, приносит свой плод.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(1Кор.10:13)
Бог не допускает искушения, которое нельзя перенести. По этой причине стоит вспомнить следующий текст молитвы "Отче наш":
...и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:13)
Бог сохраняет нас от лукавого, чтобы мы получили возможность это искушение преодолеть. Сами без Бога мы преодолеть искушение не сможем, как видно из вышеприведенного 1Кор.10:13.
Итак, если Бог сохраняет нас в искушении от греха - мы сможем возрасти и преодолеть, если же мы остаемся в искушении один на один со грехом и влиянием лукавого - мы можем оступиться.
Благословений,
Виктор
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!