Троица18 августа 2009
Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Сергей!

Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Однако дух Святой также является Богом, и к Нему относятся все те же име и титулы Бога, которые относятся и к Отцу и Сыну в целом, отражающие их характеристики. В Библии имя всегда отражает характер. Потому у Бога имен очень много. И если Вы считаете, что у Бога есть только одно имя, то в этом Вы неуважительно относитесь к Библии, игнорируя несколько других мест, где Бог называет Себя особыми именами. Когда Иисус говорил о том, что Он открыл имя Отца людям, Он подразумевал именно характер отца, потому что Иисус нигде и никогда не назвал Отца по имени. По крайней мере ни в одном Евангелии об этом не сказано. В то же самое время Иисус неоднократно применил к Себе имя Иегова (Я есмь Сущий). По той причине, что три личности Божества являют Собой не три Бога, а одного Бога, то всякое имя, относящееся к Богу в целом относится и к каждой из этих личностей. Во всем Священном Писании есть достаточно текстов, которые отождествляют все три личности Божества. Вы можете найти эти тексты в наших ответах на соответствующие вопросы в разделе о Боге.

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Троица3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В фразе Слово было Бог артикля нет. Ставит ли это под сомнение одну из догм Христианства?

Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?

Спрашивает
Максим
Приветствую Вас, Брат Максим! Я знаю, что некоторые представители религиозных движений, не признающих божественности Иисуса Христа, аргументируют этим, пытаясь опровергнуть такие недвусмысленные тексты, говорящие о том, что Иисус Христос - Бог. Однако это спекуляция чистой воды. Почему? Давайте пос... Читать далее
1
Троица14 января 2024
Отвечает
Василий Юнак
Человек всё познает в сравнении. Именно потому Христос любил говорить притчами - они поясняли то, что иначе было невозможно понять. Бога не видел никто и никогда - так свидетельствует Евангелист Иоанн, равно как и в других текстах Писания мы можем узнать это. Тем не менее, Писание приоткрывает нам з... Читать далее
2
Троица25 декабря 2023
Отвечает
Василий Юнак
Если Иисус - это архангел Михаил, то как Он мог быть Богом с самого начала?

Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.

Спрашивает
Евгений
Приветствую Вас, Брат Евгений! Прежде всего хочу напомнить, что Священное Писание дает несколько имен одному лицу, в том числе и Богу. Потому "Михаил" - это одно из имен Иисуса Христа, Сына Божьего, второй Личности Божества. Когда мы говорим об "Архангеле", то следует помнить, что приставка "арх-" ... Читать далее
1
Троица18 ноября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Если Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив ?

Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.

Спрашивает
Сергей
Приветствую Брат Сергей! Ваш вопрос выходит за нашу способность это понять. Мы не в состоянии понять природу Бога, тем более триединого Бога. Нужно ли это нам? Апостол Павел писал:Я понимаю, что даже вопрос о том, умерло ли Божество на кресте, является неразрешимым для нас, пока мы на земле. То, что я написал в ответе на вопрос Брата Сергея Дежнюк, также является всего-лишь моим мнением. Я постарался обосновать его, насколько я это понимаю. Но на Ваш вопрос я ответить не могу... Читать далее
2
Троица17 ноября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек.

Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?

Спрашивает
Вадим
Мир Вам Вадим! Иисус Христос был совершенным Богом и совершенным человеком:И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. Это показывает нам следующий текст:Закон требовал смерти грешника (Быт. 2:17, Рим. 6:23). Этот закон был установлен Богом. Богом также и был установлен завет искупления. Закон Божий не может отменить никто, но когда умирает установивший закон, то сам закон теряет силу. Сила закона была направлена на то, чтобы каждый грешник умер втор... Читать далее
3
Троица18 октября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Равны ли Отец и Сын?

Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.

Спрашивает
Сергей
Шаббат шалом, Сергей! Вы правы в том, что увидеть равенство Отца и Сына, просто читая Библию, очень сложно, потому что Сын постоянно подчеркивает, что действует по воле Отца и зависит от Отца. Однако это не может служить стопроцентным доказательством того, что вроде как Сын изначально не был равен ... Читать далее
1
Мир Вам, Дмитрий! Бог не может "развалиться", потому что Он "вечен" (Ис.40:28) и "един имеющий бессмертие" (1Тим.6:16). Если бы Иисус Христос поддался искушению, то Он бы стал грешником и не мог бы выступать в роли Спасителя, ни человечества, ни себя. Его бы постигла закономерная участь всех грешн... Читать далее
1
Троица8 октября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Аргам! Вы задаете очень интересный вопрос. В качестве ответа я направлю Вас на другой мой сайт, там Вы найдете конкретные тексты Библии, которые в Ветхозаветных Писаниях относятся к Иегове, а в Новозаветных Писаниях - к Иисусу Христу. Внимательно рассмотрите все параллельные м... Читать далее
1
Троица3 октября 2023
Отвечает
Максим Балаклицкий
Если Иисус Бог, то почему Он называет Отца Своим Богом?

В Флп.2:6-11 описан период жизни Иисуса, когда Он добровольно унизил Себя,  приняв на Себя человеческую природу и стал человеком. Для меня абсолютно понятны и логичны слова Христа, указывающие на Его подчиненность Богу Отцу при Его земной жизни.
Однако меня смущают слова Иисуса в Откр.3:2,12, где Иисус уже после Своего прославления  говорит Бога Моего, Богом Моим. Получается, мы имеем дело с Богом Бога?

Спрашивает
Сергей
Мир Вам Сергей! Согласно Библии, главное отличие Бога от всего остального состоит в том, что всё остальное не существует без Него. До того, как Бог начал творить, не существовало НИЧЕГО, кроме Него (Прит.8:26, Ин. 1). Т.е. всё, что не Бог, всегда было и будет не-богом, Бог всегда был и будет Бого... Читать далее
1
Троица3 октября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Кто из людей и почему назван богами в Псалтире?

Псалом Асафа. Пс. 81:1 "Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:..." и далее Пс.81:6,7 "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей." Что здесь имеется ввиду? Кто такие эти "боги", которые судят неправедно и поплатятся за это?

Спрашивает
Алексей
Приветствую Алексей! Богами здесь названы старейшины и судьи народа Божьего. Мы можем найти, где судьи названы богами (евр. элохим) и в текстах Исх. 21:6; 22:8,9. Только в русском переводе Исх. 21:6 содержит слово "боги", а Исх. 22:8,9 вместо этого слова дает "судьи". Это образное выражение, подоб... Читать далее
1