Приветствую Елена!
Не надо подходить к Моисееву закону механически.
Ведь в нём записаны разные законы: гражданские, санитарные, политические, церемониальные.
Потому надо смотреть, что и почему было отменено Мессией, а что нет.
Например, разве христианам не нужно изолировать больных? Или зарывать свои испражнения? Или воздерживаться от скотоложества?
Меж тем, всё это расписано ТОЛЬКО в законе Моисеевом, и не дублируется в Новом завете как очевидное для любого знающего Писание человека.
Именно Ветхий завет Мессия считал вместилищем спасительной информации о Себе (Ин.5:39).
Субботу адвентисты святят прежде всего потому, что она содержится в десятисловном Законе Божьем, который отличается по статусу от закона Моисеева (Дан. 9:11).
Свинину они не едят потому, что различение чистой и нечистой пищи было и до Моисея, и после Христа (Быт.7:8, Откр.18:2).
Различая нечистую еду, человек учился различать добро и зло. Для той же цели нужно хранить себя в трезвости (Лев.11:44, Лев.10:9-10, Ис.28:7).
Во всех упоминаниях свиньи в Новом завете она воплощает нечистоту прежде всего духовную, разделение с Богом (Мф.7:6, Мф.8:30-32, Лук.15:15-16, 2Пет.2:22).
Об этом см. проповедь "Еще один аспект святости".
В этом смысле рассуждения на тему, можно ли есть хорошо вымытое мясо свиньи, лишены смысла.
Она СИМВОЛИЗИРУЕТ безбожный образ жизни, а не только какие-то аспекты микробиологии, о которых часто спорят.
А вот обрезание было дано первому ЕВРЕЮ Аврааму и ЗАМЕНЕНО в Новом завете крещением. Об этом подробно говорит послание Павла к галатам.
С уважением,
Максим
Дополняет: Александр Дулгер
Мир Вам Елена!
Адвентисты НЕ делают обрезание, потому что они его УЖЕ имеют. Святой Дух через апостола Павла об этом ясно сказал. В своем выводе ко 2-й главе послания в Рим Павел пишет: