Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, Александр!Слава Богу, что многих христиан пока еще волнует вопрос закона. Я думаю, так будет продолжаться и до самого пришествия нашего Господа Иисуса Христа. И тогда для тех, кто так и не нашел ответ на Ваш вопрос, Бог самолично даст ответ как и предсказал Святой Дух через апостола Иоанна (см. Откр. 15:4-5, Откр.11:18-19). К сожалению, для них уже будет слишком поздно. Посему, давайте внимательно исследуем этот вопрос сейчас.
Вначале рекомендую Вам прочесть ответ по отрывку Гал. 3:18-20:
http://www.bible.com.ua/answers/r/36/305921
Теперь рассмотрим интересующий Вас текст в контексте:
17) Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18) Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.
19) Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(К Галатам 3:17-19)
Как видите «закон» в тексте 19 — это тот же «закон», что и в тексте 17. Что же это за закон?
Какие у нас есть варианты ответа для слова «закон»:
а) это морально-нравственный закон, т. е. 10 заповедей написанные Богом на скрижалях, лежат в ковчеге завета (Втор. 10:2-5);
б) это закон жертвоприношений + гражданских закон, т.е. заповеди и установления написанные рукой Моисея в книге, лежат справа от ковчега (Втор. 31:24-26, Исход 24:1-7);
в) это закон вообще, не конкретно, т. е. повеления Божьи о праведной жизни.
Довольно очевидно, что в т.17 имеется в виду вариант (б), так как морально-нравственный закон никакого отношения к «завету о Христе» между Богом и Авраамом не имеет и никак не может «отменить» его. Также, вариант (в) здесь тоже не проходит, так как Авраам уже соблюдал «повеления, уставы и законы» Божьи (Быт. 26:5) и нет никакого смысла говорить, что те же «повеления, уставы и законы» данные Израильскому народу их отменяют.
Итак, остается вариант (б) и вот как выглядит тексты 17 и 19 на понятном современному человеку языке:
«Я говорю, что поскольку Бог обещал грешнику Аврааму спасение по вере во Христа, то Его требования и законы приносить жертвы для искупления от грехов, данные спустя 430 лет, никак этого обещания не отменяют...Для чего же тогда Бог повелевает израильтянам для спасения приносить жертвы за грех? Это потому, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). И это до тех пор, пока не придет Потомок Авраама (семя), истинный прообраз этих жертв и не прольет Свою кровь за грешников».
Также, прошу Вас обратить внимание, что апостол Павел использует первую часть текста 19 «...закон...дан...до времени пришествия семени» в своем выводе ниже, в тексте 24: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу». Отнюдь не 10 заповедей вели евреев ко Христу, а тот закон, который указан в текстах 17 и 19, те барашки и козлята и телята, которым израильтяне пускали кровь за каждый свой грех.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на еще одно высказывание апостола Павла, которое также неверно трактуют и которое имеет отношение к нашим исследованиям:
«...и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (К Колоссянам 2:13-14).
Обратите внимание, что «пригвоздил» Бог ко кресту? «Рукописание». Посмотрите на варианты слова «закон» выше. Какой из них есть «рукописание», т. е. написан рукою человека?
Итак, «для какого закона мы умерли, и посредством какого закона мы умерли»?
Мы умерли для любых ритуалов, символов и дел, которыми мы якобы можем обрести прощение наших грехов. Мы умерли посредством закона Духа, т. е. закона благодати (прощения грехов и оправдания) по вере о котором писал пророк Иеремия (Иер. 31:31-34). Мы умерли для власти греха, чтобы иметь возможность в духе соблюдать Закон Божий и жить в гармонии с Творцом и окружающими.
«Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.» (от Иоанна 8:11)
Также, смотрите предыдущие ответы по теме:
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/3734
http://www.bible.com.ua/answers/r/28/305992
http://www.bible.com.ua/answers/r/10/300616
С уважением,
Александр
Кто и когда спрашивал меня хочу ли я рождаться? Кто меня спрашивает хочу ли я на земле жить? А мне тоскливо. Здесь всё неправильно, вопреки всякой логике, и абсурдно! Но я и уйти по своему желанию отсюда не могу! При всём этом я еще и должен платить государству за то, что я живу!!! А я сколько бы ни работал не могу заработать, чтобы заплатить за то что я живу. Таким образом я живу здесь насильно. Я не живу, я терплю жизнь. Я молюсь. Изучаю Библию. Не помогает.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....