Отвечает: Александр Дулгер
Александр спрашивает:1) Если Христос в нас, то кто должен всех любить, исполнять субботу итд, конечно Христос. По сути мы просто должны жить Господом и все будет исполнено, или это не так?
2) В посл к Гал 3:9 сказано, что верующие благославляются с верным Авраамом, почему не сказано, что они благословляются с Моисеем? Получается что Бог благословляет не исполнителей закона, верующих в Него,или это не так?
Мир Вам, брат Александр!
Я добавил некоторые размышления к моему ответу по п.1. См.ниже.
1) Если Христос в нас, то кто должен всех любить, исполнять субботу итд, конечно Христос. По сути мы просто должны жить Господом и все будет исполнено, или это не так?
Да, Вы совершенно правы. Невозможно исполнить Закон Божий, если в тебе не живет Христос. Невозможно любить людей, если в тебе не живет Христос.
«Если живет».....а как узнать живет или нет?
«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.» (К Римлянам 3:20)
«Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.» (1-е Иоанна 2:4-7)
Если я, на сегодняшний день, не соблюдаю заповедь, к примеру о субботе, хотя понимаю, что такое Закон Божий, то я должен знать, что в этот момент во мне Христос не живет. Во мне в этот момент доминирует моя плоть. Мое Я.
Мое отношение к Закону Божию и моя любовь к людям, выраженная в практических делах, это и есть те индикаторы, которые помогают мне понять мое текущее состояние. Если послушание Божьим заповедям и законам для меня не тягостно, не вызывает во мне противление, если мне хочется их исполнить, чтобы обрадовать моего Спасителя, который за меня страдал и умер, то я могу быть спокоен за сегодняшний день и знаю, что Христос живет во мне.
Моей плоти послушание Богу противно, она желает ни в чем себе не отказывать: есть и пить что хочется, услаждать свой взор всем что возбуждает, властвовать над ближним, поучать его, итд. (Рим.7:15-24). И так будет пока Бог от этой плоти меня не избавит (уж поскорей бы это произошло). Но Христос живущий во мне создает гармонию с Божественным Законом (т.е. гармонию отношений с окружающим меня миром), облегчая бремя этого внутреннего конфликта, о которм писал ап.Павел в Рим.7:15.
Здесь нужно понимать одну тонкость, которая многих вводит в заблуждение. Я не должен исполнить Закон для того, что-бы Христос жил во мне, равно как я и не должен его исполнить для своего спасения. Рождение свыше происходит по вере, равно как спасение, а Закон Божий я сам не могу исполнить, как ни буду стараться. Только Христос может исполнить Закон в полноте (т.е. без ошибок), как Он сделал это живя на земле (Иоан.14:30, Пс.39:9, Иоан.17:4). От меня требуется согласиться со справедливостью, совершенством и святостью Божьего Закона и стремиться исполнить волю Божию выраженную в этом законе:
"я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце." (Псалтирь 39:9)
"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам". (Второзаконие 6:25)
А практическое исполнение Божьего Закона я должен доверить Христу, живущему во мне, признав свою полную беспомощность в этом вопросе.
Жизнь в духе — это не безусловный дар, который мы получаем при крещении и который действует в нашей жизни постоянно. К этому нужно стремиться каждый день. Каждый день нужно обновлять рождение свыше. Иначе можно не читать Библию, не молиться, не посещать богослужения, а только креститься и исполнится Святым Духом до конца жизни, и нет проблем. К сожалению сейчас многие христиане так и поступают.
Царь Саул исполнялся Святым Духом неоднократно (1Цар.11:6), но затем Дух отошел от него (1Цар.16:14) и Саул погиб (и буквально и духовно).
Судья Самсон и исполнялся Святым Духом неоднократно (Суд.15:14), но затем Самсон нарушил заповедь Божию и чуть не погиб.
ап.Павел в 1Кор.10:1-12 пишет о христианах, которые крестились и в сердцах которых жил Христос, и при этом говорит «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
Проблема в том, что Христос живет в наших сердцах ТОЛЬКО посредством нашей веры. Как только вера ослабевает (если перестаем молиться, читать Слово Божье) или как только неисповеданный грех разделяет нас с Богом (нарушение Закона Божьего) мы теряем Христа из наших сердец.
2) В посл к Гал 3:9 сказано, что верующие благословляются с верным Авраамом, почему не сказано, что они благословляются с Моисеем? Получается что Бог благословляет не исполнителей закона, а верующих в Него, или это не так?
В 3 главе послания к Галатам под словом « благословляются» подразумевается не Божьи благословения вообще, а оправдание верой или спасение человека. Павел пишет совершенно ясно, что спасение дается Богом только по вере (К Галатам 3:11) и не связанно с законом жертвоприношений. Не нужно здесь путать два закона — морально-нравственный (10 заповедей) и церемониальный (в Книге Закона). Во все времена Божий завет с людьми заключался на условии послушания человека Божьим заповедям. Для того, чтобы вступить в завет человек должен верить, я для того, чтобы пребывать в завете нужно быть послушным Богу и стремиться исполнять Его законы. Иначе получается абсурд. Можно верить, что Христос за меня умер и я в завете и я спасен, а самому всю жизнь воровать. Пока я ворую я в завете или нет?
Что касается Авраама. Не нужно его противопоставлять Моисею. Как будто Авраам только верил (и воровал при этом) и это было угодно Богу, а Моисей только соблюдал Закон и не верил, и это как бы не пример для нас.
Моисей не только соблюдал Закон (и церемониальный и заповедей), но и верил. Так как без веры он не был бы спасен (см. Галатам 3:11). А то что он был спасен, мы знаем из его встречи с Иисусом на горе преображения.
Авраам не только верил, но и соблюдал Закон Божий. Господь хвалит его не только за веру, но и за соблюдение заповедей — см. Быт.26:5.
С уважением,
Александр
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?