Отвечает: Александр Дулгер
Александр спрашивает: Почему вы решили, что в Гал 3:17 сказано, о каком то ритуальном законе? Ведь в послании к Гал нет даже намека на ритуал. Мне это не понятно.Далее вы пишите, что Мы умерли Законом Духа жизни Рим 8:2, но согласно совершенного Слова Божьего функция этого закона заключается в другом, он нас освобождает, а не умерщвляет. Мне это тоже не понятно.
Вопрос: По какому закону верующие должны жить, по Закону духа жизни если мы умерли этим законом для всего, или по закону Исх 20 гл?
Мир Вам, брат Александр!
Ваша проблема не в законах, а в том, что Вы не хотите читать тексты в контексте главы или отрывка.
"Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу." (К Галатам 3:17)
О каком законе идет речь? О 10 заповедях или о законе ритуалов и жертвоприношений записанным Моисеем тогда же в книге Левит?
Если прочесть ниже, то становится ясно о чем идет речь:
"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса"
(К Галатам 3:24-26)
Заповедь "не убей" вела израильтянина ко Христу? Она указывала на Христа? "Не убей" стало более понятным "по пришествии веры"? "Не убей" было одинаково понятным и тогда, и после Христа, и никакого отношения ко Христу не имело.
Тогда какие же законы были "детоводителем ко Христу"? Смотрите Левит 23 главу. Пасха указывала на Христа? Она вела человека ко Христу, как к личному Спасителю? Смотрите Левит 4 главу. "Жертва за грех" указывала на Христа? Кто был прообразом животного "без порока"? Ритуал убийства животного самим грешником вел человека к пониманию роли Христа, как его личного Спасителя, которого распяли грешники?
Так какие же законы были до "пришествия веры"? Как мог израильтянин верить в свое спасение и избавляться от греха, если бы не было ритуалов, которые символизировали акт спасения на кресте в будущем.
Признаюсь, мне тоже трудно Вас понять. Может Вы считаете, что на Синае был дан только один закон - Закон Заповедей, а остальное какие-то повеления? Обратите внимание на следующие тексты:
-"вот закон всесожжения" (Левит 6:9)
-"вот закон о приношении хлебном" (Левит 6:14)
-"вот закон о жертве за грех" (Левит 6:25)
-"вот закон о жертве повинности" (Левит 7:1)
-"Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно." (Левит 11:46-47)
Так сколько же было законов? Явно не один. Какой из них был детоводителем мы уже выяснили. Явно не закон о "животных, которых можно есть" и не 10 заповдей.
Касательно "Закона Духа жизни" из Рим 8:2. Давайте прочтем весь отрывок, как его написал апостол Павел. Он начинается в 7-й главе:
"Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим. 7:21-25)
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут." (Рим.8:1-7)
Да, "закон Духа" освобождает христианина! Но от чего? От соблюдения заповедей Божьих? Павел разделяет два закона. Он говорит "я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха". Закон Духа освобождает христианина от закона греха, а не от закона Божия! То есть, от неспособности делать добрые дела, когда мы осознаем нашу нужду в этом.
А для чего освобождает? Для верного и правильного соблюдения заповедей Божьих - "чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон" (современный перевод РБО) или как сказано в Синодальном переводе "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".
Как же должны жить "живущие по духу"? Павел повторяет снова, уже прямо - "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут." (Рим.8:6,7). То есть, живущий по духу человек даже в мыслях покоряется закону Божьему (включая и 4-ю заповедь), а живущий по плоти враждует и не покоряется или исполняет законы формально, для показухи, а в мыслях у него иное. Он и не может покориться, ибо он не освобожден Духом.
Вы спрашиваете: По какому закону верующие должны жить? По Закону духа жизни, если мы умерли этим законом для всего, или по закону Исх 20 гл?
Исходя из рассмотренного выше, становится очевидным, что верующие должны жить по закону из 20 главы книги Исход, а "закон Духа жизни" является тем механизмом, который обеспечивает верующим повиновение 10 заповедям и на деле и в мыслях. "Закон Духа жизни" является ни чем иным, как "рождением свыше" (Иоан.3:3) или "рождением от Святого Духа" (Рим.8:9). Бог живет в человеке, как в новозаветнем храме (1Кор.6:19) и Сам соблюдает Свой закон, закон Заповедей, а от человека требуются не усилия в его соблюдении, а лишь согласие с заповедями. Акт воли - доверить Богу соблюдение Божьих заповедей.
Так жил Иисус Христос. Таков и высший образец и цель для каждого верующего:
"Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце." (Псалтирь 39:9)
С уважением,
Александр
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!