Приветствую Вас, Сестра Галина!
На очереди высушивание ног электрофеном - так гигиеничнее. Да и вообще, скоро будем виртуально ноги умывать (и руки тоже), через интернет, с выдачей спец. сертификатов...
Да, это было бы смешно, если б не было так грустно! (высказал Пушкин, но так хочется его повторять...)
Я полагаю, что сегодня так многие стали чрезвычайно уделять повышенное внимание гигиене и предосторожности от всякого рода вероятного заражения от прикосновения к нечистому, что позабыли элементарного: чем более просто жили в прошлом, тем здоровее они были и реже болели. Мне здесь так и хочется процитировать текст, который относится не к ногоомовению, а к участию в Вечере Господней с неправильными мыслями:
Здравствуйте, уважаемый Василий Дмитриевич! В конце декабря будет Вечеря, поэтому прошу Вас ответить на вопрос о ногоомовении, задаю его по просьбе пресвитера нашей общины. В последнее время в некоторых общинах стали практиковать не ОМЫВАНИЕ ног, а ПОЛИВАНИЕ, т.е. БЕЗ ПРИКОСНОВЕНИЯ к ногам брата, сестры, а некоторые сестры, извините, колготки не снимают, считая, что и так можно ноги помыть, это я уже от себя добавляю. Возможно ли такое с точки зрения Библии?
То есть, следует поменять местами причину и следствие: мы болеем не от того, что прикасаемся руками к ногам больного человека, а от того, что не желаем прикасаться к его ногам. Наши болезни - от неправильного отношения к людям и к Богу.
Пожалуйста, передайте мое приветствие тем, которые во время Вечери Господней размышляют не о Теле Господнем (см 1Кор. 11:29), а о том, как бы не прикоснуться к заразе. Скажите им, что болезнь развивается не от прикосновения с микробом, а от нашего внутреннего состояния: 99% болезней происходят на нервной почве - когда наша нервная система (система информационной связи) испорчена, организм не может своевременно бороться с инфекциями и внутренними расстройствами. В каждом из нас всегда присутствуют возбудители всевозможных болезней, но они бессильны против нормальной защитной системы организма. Но как только мы ослабляем свою защитную систему, так сразу же болезни и атакуют нас. Как мы ослабляем свою защитную систему? Не исполнением Божьей воли, в том числе в нашем поведении во время Вечери Господней.
Вы задайте вопрос всем этим людям: почему медперсонал в инфекционных больницах и диспансерах не болеет? Разве они не соприкасаются с больными постоянно? И не говорите о марлевых повязках и резиновых перчатках - их не было сто лет назад в различных лепрозориях, но там люди работали всю жизнь и не заболевали, ежедневно контактируя с больными проказой.
Все дело в духе, а не в физической предосторожности. Если я помою ноги как следует даже у больного человека - мне ничего не будет. А если я с огорчением посмотрю на ближнего, то завтра могу слечь в постель, и не от того, что ближний болен, а от того, что во мне самом заразы хватает.
Да, и пару слов о колготках... Это наподобие того, как некоторые не снимают перчатку, здороваясь. Я пробовал омывать ноги в колготках - может правильнее это будет назвать отстирыванием колготок? В некоторых местах практикуют омовение ног семейных пар друг другу, и однажды я так омывал ноги моей жене. Случилось, что она была в колготках, и было неудобно их снять. Признаюсь, чувство отвратительное. Могу сравнить: это как жевать резину вместо хлеба. Что может быть лучше, чем непосредственное нежное и заботливое прикосновение? Это одинаково нужно и тому, кто прикасается, и тому, к кому прикасаются. Господь знал, что устанавливал! Он мог бы дать нам любой иной обряд, однако Он установил именно обряд омовения пыльных, грязных ног - обряд, который считался настолько грязным, что его выполняли только рабы.
Кстати, а может стоит подвергать дисциплинарному взысканию тех, кто стирает колготки по субботам, кощунственно называя это обрядом смирения?
Благословений!
Василий Юнак
Я и моя возлюбленная приняли на себя ответственность крёстных. Всё шло хорошо, любовь наша крепла и вдруг кто-то сказал, что пожениться мы не можем так как являемся крестными одного ребенка. С этого момента всё пошло кувырком. Стали пугать тем, что у наших детей (если они родятся) будут серъёзные проблемы. Как быть Я не знаю.
Меня крестили, причем батюшка при этой церкви, насколько я знаю, не придерживался основных заповедей. И в Бога я до сих пор не верила. Сейчас я хочу креститься по настоящему. Но насколько я знаю в московских церквях не крестят ранее крещеных. Куда ехать? Может в какой-нибудь монастырь? И вообще правильно ли креститься во второй раз?
И у меня был момент, когда я отказалась от бога, но сейчас я поняла, что я не могу жить без бога и что он меня очень любит и направляет меня обратно домой. У меня есть друзья они адвентисты, они очень верят в бога, скажите, могу ли я принять еще одно крещение или нет? Насколько я понимаю, через крещение мы становимся ближе к богу или я чего-то не понимаю? Если можете, помогите мне с этим вопросом.
Добрый вечер! Очень благодарна вам за ваш сайт! Я приняла Иисуса Христа, как спасителя. Прочитала много ответов о крещении. Но не нашла ответа на следующий очень важный для меня вопрос: как узнать готова ли я ко крещению? Стоит ли медлить или же наоборот стоит поторопиться? Я в церкви с детства. Помогите разобраться.
В Ин. 13 сказано: после вечери... Христос совершил обряд ногоомовения, почему адвентисты делают это перед вечерей?
И по-этому не считаю себя покрещенным, крестик не ношу. Но давно хочу покреститься, наверно лет 8. Решил что буду по своей воле креститься. Правильно ли я считаю, считая себя не крещенным? Хотя, наверно, без разницы.
Что даёт крещение? Что человеку в момент крещения посылает Господь? Как меняется жизнь человека после крещения?