Отвечает: Виталий Колесник
Константин пишет: "На чем основывается порядок действий на вечере: сперва ногоомовение, потом принятие символов? В Ин. 13 сказано: после вечери... Христос совершил обряд ногоомовения, почему адвентисты делают это перед вечерей?"Здравствуйте, Константин!
Дело в том, что в древности ногоомовение имело практическое значение. Раб должен был сначала омыть ноги возлежащим от пыли, а потом уже начиналось вкушение пищи. И потому в Ин 13 сказано: "И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его…" (Ин 13:2). Пожалуйста, обратите внимание, что сказано не после вечери, а во время вечери, то есть на вечерю собрались, а кушать не начинали, так как не было раба, который бы омыл ноги. И что в таком случае делали ученики? Смотрели друг на друга и каждый ждал кто же признает себя меньшим и начнет омывать ноги другим.
Потому Христос, следуя своему учению смирения и служения ближнему, встал и сам начал омывать ноги ученикам. После того, как Христос омыл ноги ученикам Он сказал следующее:
"Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете"
(Ин 13:14-17)
После этого у Христа был разговор с учениками, во время которого было вкушение пищи, мы читаем: "Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою..." (Ин 13:18), "...Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту" (Ин 13:26).
И в конце Вечери Иисус сказал духовное значение ногоомовения и совместного вкушения символов Его тела и крови:
"Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий"
(Лк 22:24-27)
Божьих благословений Вам!
С уважением,
Виталий
Здравствуйте, я бы хотел коснуться темы о крещении Святым Духом. В нашем городе есть несколько деноминаций - баптисты, пятидесятники, АСД. На вопрос как происходит крещение, для чего оно, какие внешние проявления крещения я не получил вразумительных ответов ( может не у тех спрашивал? ) Сейчас изучаю книгу Дерека Принса " Основы учения Христова " так в ней утверждается, что крещение сопровождается говорением на иных языках. Мне нужно мнение опытных христиан в этом вопросе - поделитесь своими соображениями и практическими знаниями.
Когда на воспоминании (хлебопреломление) народ молится о чаше с вином, после молитвы верой она воспринимается как кровь Иисуса Христа. Но когда у чаши остается немного вина, и не хватает, чтобы все приняли участие, его доливают из сосуда, и второй раз не молятся за эту чашу. Вопрос такой: как тогда благословляется долитое вино в чашу? От того вина, что там еще осталось, благословляется ли сама чаша (или то, что в ней), когда доливается, автоматически воспринимается верой как кровь Христа?
И говорится ли где-нибудь в библии о том, что покрестившись один раз и потом согрешив, нужно крестится второй раз? Я что не припомню, что бы кого-то в Иордан вторично тащили.....
Завет с Богом заключается один раз и человеку разрушить его не под силу. Исключает человека из церкви, просто человек....завет остается. Так для чего же крестится второй раз? Такое впечатление, что в церкви грешные только те, кого исключили, а остальные без греха. Но это далеко не так.
Крестился ли Он в Имя Бога Отца? Или это было крещение не в Имя... или в Свое имя? Или имя Отца, Сына и Святого Духа?