Мир Вам Сергей!
Согласно Библии, главное отличие Бога от всего остального состоит в том, что всё остальное не существует без Него. До того, как Бог начал творить, не существовало НИЧЕГО, кроме Него (Прит.8:26, Ин. 1).
Т.е. всё, что не Бог, всегда было и будет не-богом, Бог всегда был и будет Богом. Никаких переходов тут быть не может.
Что можно сказать об Иисусе? Он ПРИНЯЛ вид раба, всегда оставаясь Богом. И до Своего воплощения, и после вознесения на Небо Он был и есть Богом.
Да, Он подчинялся Отцу, чтобы показать нам пример смирения и служения.
Но разве когда человек подчиняется человеку, тем более любящему и мудрому отцу, сын перестает быть человеком? Отнюдь нет. Более того, такие отношения обогатят и умудрят сына и уважат отца.
Так и в отношениях Христа с Отцом. Да, ввиду того, что Христос "замаскировался под раба", в это время Отец был "больше", чем Сын (Иоан.14:28), т.к. Отец не оставлял Своих полномочий Царя вселенной. Но при этом подчинении Христос не только не потерял божественности, что видно из Его божественных поступков (прощения грехов, чудотворения и т.д.), но и показал Бога как любящего и служащего.
Четко сказано, что Христос служил людям. Разве от этого мы стали Богом? Отнюдь. Так и Христос от этого Своей божественности не потерял, но, напротив, ее возвысил.
Почему же нас смущает, когда Отец и Сын свидетельствуют о божественности друг друга? Если я говорю жене: "ты мой (любимый) человек", что такого? Разве не возвышаю я тем самым наши отношения? Что тут унизительного для кого-то из нас? Когда я хвалю чью-то человечность, разве я перестаю от этого быть человеком?
Так и Христос называет Отца Своим Богом.
Наконец, обратите внимание, что и Отец также называет Богом Сына:
В Флп.2:6-11 описан период жизни Иисуса, когда Он добровольно унизил Себя, приняв на Себя человеческую природу и стал человеком. Для меня абсолютно понятны и логичны слова Христа, указывающие на Его подчиненность Богу Отцу при Его земной жизни.
Однако меня смущают слова Иисуса в Откр.3:2,12, где Иисус уже после Своего прославления говорит Бога Моего, Богом Моим. Получается, мы имеем дело с Богом Бога?
Да, в этом смысле мы имеем дело с Богом Бога. Но это не ставит под удар библейское понимание Божьего триединства.
С уважением,
Максим
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.