Отвечает: Александра Ланц
Олег пишет: Приемлемо ли христианам желать друг другу удачи? Разве не языческие корни у этого слова? Считаю, что уповать нужно на Бога, а не рассчитывать на удачу повезёт - не повезёт. Какое Ваше мнение по этому поводу? Спасибо.Мир вам, Олег!
Наши слова, как и действия очень важны. Не зря Иисус сказал:
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36-37).
Поэтому человек, называющий себя последователем Христа, спасённым во Христе, безусловно, будет очень внимательно относиться к каждому своему слову, чтобы святить имя Отца даже в том, какие слова он выбирает для выражения своих мыслей, и в этом уже будет проглядывать совершенство, о котором говорит Иаков:
«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело... И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». (Иак.3:1-7)
Лично я считаю, как и вы: у пожелания удачи языческие корни. В этом пожелании нет упования на волю Бога, благословения только добрым действиям, желания того, чтобы совершилось лишь угодное Богу, как нет проповеди о том, что Бог держит этот мир, и тем более верующего, в Своих руках. Поэтому я уже давно не использую это выражение, но всем желаю оставаться и пребывать с Творцом неба и земли.
Но дорогой мой брат Олег, как бы нам с вами, получившими эту прекрасное откровение от Бога, не стать законниками по отношению к тем, кто ещё не получил его. Сможем ли мы быть терпеливыми и любящими по отношению к тем нашим братьям и сёстрам, которые только-только прозревают всю красоту и силу спасения от язычества, всю радость свободы от суеверий? Будем ли мы проповедовать им Христа распятого, приняв Которого они сами увидят верный путь, или будем учить их «не делай то», «не употребляй это слово» и пр.? Станем ли мы ссориться и ругаться со своими родными в Господе, доказывая им свою правоту, или станем молиться об их полном освобождении и личным примером, словом о Величии Творца и Спасителя поможем им увидеть правду? Будем ли мы осуждать их или станем сердцем скобеть о том, что они всё ещё находятся под властью суеверия или пока не взяли у Христа всю небходимую силу, чтобы контролироваться свои слова?
Да поможет нам Бог исполнить обе Его заповеди любви в каждом, даже самом малом деле. (Матф.22:37-39)
Саша.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!