Приветствую Вас, Сестра Валентина!
Я не знаю, какие конкретно ответы смутили Вас, однако я не могу представить, чтобы кто-либо из нас мог спокойно посоветовать: "Греши, потом все равно можно раскаяться". И это касается не только прелюбодеяния, но любого вида грехов.
Да, нам приходилось отвечать тем, кто высказывал некую безвыходность от того, что уже достаточно нагрешил. Таковым людям мы указываем на конкретные тексты Священного Писания, которые утверждают подобное следующему:
Мир вам. Для начала хочу выразить благодарение Богу и людям, которые согласились посвятить часть своей жизни, чтобы помочь другим разобраться в том, что их волнует. Однако мое внимание привлекли некоторые Ваши ответы, согласно которым выходит, что христианам запросто можно блудить, а потом, преклонив в покаянии голову, получить вновь прощение от Отца. Очень хочу, чтобы Вы по возможности прокомментировали эту проблему в контексте Библейской позиции, выраженной в таких местах, как Евр.10:26 и Евр.6:4-6
Я полагаю, что Вы прекрасно понимаете Божье прощение. Господь не желает смерти грешника. Он готов простить любого раскаивающегося даже в последнее мгновение жизни, подобно тому, как Он простил разбойника на кресте.
В таком случае нам следует понять, о чем говорят упомянутые Вами тексты:
Вы заметили, что второй приведенный Вами текст имеет отношение к хуле на Святого Духа? Там конкретно говорится об оскорблении Духа благодати. Первый текст, хотя и не упоминает хулы на Духа, но говорит практически о том же, используя подобные слова.
Так что же такое хула на Духа, которая уже не прощается? Господь говорит:
Если всякий, приходящий к Господу будет принят, то значит, хула на Духа есть не желание прийти к Господу с раскаянием. И это нежелание огорчает Святого Духа, который оставляет человека в его сожженной совести (1Тим. 4:2), так что такой человек уже не имеет даже побуждения к покаянию. Однако сожженная совесть значительно отличается от порочной (Евр. 10:22) совести грешника, который неоднократно совершал грех, но все же под неоднократным влиянием Святого Духа вовремя остановился и очистился, получив надежду на прощение и спасение.
Если мы не пытаемся вырвать приведенные Вами стихи из контекста всего библейского учения о прощении, то мы видим, что принявший Христа еще может грешить (1Ин. 2:1-2), но этот грех является падением в искушении, а не бунтом против влияния Святого Духа. Мы не вправе осуждать человека и клеймить его прежде времени. Один только Господь знает намерения и побуждения сердечные. И потому Господь запретил нам судить кого бы то ни было.
И хотя я никогда никому в своих ответах не позволял грешить, тем не менее, если разговор заходил об этом, я должен был признать милость и благодать Божью, которая долготерпелива. Упоминание о долготерпении Божьем всегда происходит для того, чтобы дать надежду тому человеку, которого сатана пытается удержать в плену греха, внушая ему, что он уже столько нагрешил, что Бог не сможет его принять и простить. Такого говорить нельзя никому - мы не вправе лишать грешника надежды на принятие, потому что Господь принимает всякого грешника, приходящего к Нему.
Но если я когда и говорю о том, что можно согрешить и после этого раскаяться и быть принятым Богом, то я непременно поясняю человеку, что нет никакой гарантии, что отложив приход ко Христу можно спокойно грешить:
во-первых, мы никогда не знаем своего последнего мгновения жизни, которое может наступить до того, как я успею прийти ко Христу;
во-вторых, я могу настолько увлечься грехом, что мне попросту не захочется оставлять его и прийти ко Христу;
и в-третьих, долготерпение Божье может закончиться без предупреждения и благодать для меня может закрыться прежде чем я обращусь ко Христу;
наконец, мое упорство во грехе может перерасти в хулу на Святого Духа, что сделает невозможным даже желание прийти ко Христу в раскаянии.
Да, Вы правы, христианам можно запросто блудить и грешить, а потом, подобно блудному сыну, прийти и в раскаянии быть принятыми Богом. Однако: при этом нужно принять все предостережения предыдущего абзаца.
Кстати, если Вы принимаете слова Елены Уайт, как вестницы Божьей, то обратите внимание на текст утренних чтений от 7 декабря сего года ("Этот день с Богом"):
"Идти в следующую, будущую жизнь лишенными половины силы, которая могла бы быть взята туда, — ужасная мысль. Дни испытательного срока, потерянные здесь при приготовлении к небесам, есть потеря, которая никогда не восстановится. В будущей жизни те, кто совершал плохие поступки и злоупотреблял нравственными силами в этой жизни, будут иметь меньшую способность радоваться. Каких бы высот мы ни достигли в будущей жизни, мы сможем достичь еще больших высот, если сделаем лучшее из данных нам Богом преимуществ и драгоценных возможностей, дабы усовершенствовать наши способности здесь, в этой жизни испытания."
Эти слова показывают разницу между теми, кто трудились весь день, и теми, кто пришли в одиннадцатом часу, если говорить словами притчи о работниках в винограднике.
Благословений!
Василий Юнак
Человек совершает различные поступки в своей жизни и хорошие за которые как бы должен попасть в рай и плохие ведущие как бы в ад. Бог видит каждый поступок и взвешивает, получается что за хорошие - мы попадаем в рай, а за плохие - в ад, так куда же я попаду после смерти или я буду перемещаться туда сюда или я сначала буду страдать, а потом наслаждаться или как?
Пусть благословит Вас Господь за ваши труды братья и сестры. Есть у меня вопрос который может показаться глупым, но все же я прихожу в недоумение и не могу этого понять. Надеюсь ответите. Мой путь к Господу очень долгий, много лет я искала Его и всю сознательную жизнь изучаю Библию. Мой муж не читал ранее Писание. Сейчас читаем вместе. Не посещал собрания и храмы. Но живя в браке, я считая себя христианкой, поражаюсь тому насколько он лучше меня. Таких искренних и без корыстных людей я наверное не встречала и осмелюсь назвать чистых сердцем. Как такое может быть? Как человек не знающий Библии может изначально быть таким? Оговорюсь только о том, что его родители верующие мои нет. Заранее спасибо если ответите. Божьих благословение Вам и вашим семьям.
Cкажите, когда человек согласно Римлянам 10:9 спасается и потом совершает грех, теряет ли он спасение? Если нет, то что значит Матфей 6:14-15 Матфей 18:34-35. Спасибо.
Как мне почитать свою мать, когда она другой конфессии? Я люблю ее, стараюсь не нервировать, но она очень раздражается, когда мы с мужем и сыном разговариваем о церкви, о Боге и праздниках церковных. Стараемся ее лишний раз не провоцировать, достучаться до неё невозможно.
Я новичок, поэтому задаю слишком много вопросов, простите, много вопросов для меня крайне непонятных в современном мире, только на вас надежда! Буду молиться за ваш сайт. Благодарю за ответы и за внимание.
Здравствуйте! В Библии сказано, что грехи наших родителей падают и на детей. Мои родители /разведенные/ грешат..., и не сильно об этом волнуются. Иногда мне становится реально страшно за их жизнь и души. К сожалению, я не знаю какую жизнь прожили мои дедушки, прадедушки, их уже нет в живых. Поможет ли моя молитва за родителей очистить их от греха хоть чуть-чуть, или помочь им выйти на путь покаяния? Как быть с грехами умерших прародителей? Можно как-то избежать наказания за грехи родителей и в будущем оградить моих деток от них? Спасибо!
Я заметил в последнее время, что меня преследуют несчастья, ну точнее не несчастья, а проблемы со здоровьем...У меня вылезают разные гнойнички, фурункулы и т.п. Сегодня наступил на железный лист и поранил пятку. Буквально полгода назад я старался быть добрым и меньше грешить, потом я начал думать так: О я сейчас согрешу, а потом сделаю доброе дело и Бог простит... Мне очень стыдно, но я вроде и понимаю, что делаю плохо, но всё равно делаю! Может Бог отвернулся от меня?