Отвечает
Александра Ланц
Почему Павел отменил обрезание, если закон вечен?

Закон вечен, согласно Мф. 5:18. В Быт. 17:7-10 ясно говорится: "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол"

Спрашивает
Валерий

Мир вам Валерий!

Павел не отменял обрезание. В Библии нет ни одного текста, где бы мы видели, что заповедь обрезания отменена. Но Павел старался объяснить смысл этой заповеди. Смысл же в том, что это знак принадлежности к еврейскому народу, когда-то избранному Богом для совершения Его плана спасения (Рим.4:7-12). Просто знак, не более того.

Дело в том, что Иудеи того времени были уверены, что они спасены исключительно потому, что обрезаны. Даже если где-то как-то случайно закон оказался нарушенным, то они ведь всё равно имеют печать спасения, печать принадлежности Богу – обрезание. Они просто предназначены для спасения! Однако Павел ставит всё по местам и говорит, что если ты и обрезан, но нарушаешь закон, то ты теряешь всё: и спасение, и принадлежность к избранному Богом народу. Тогда даже язычник (по природе необрезанный, но соблюдающий закон) будет в укор такому еврею.

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Рим. 2:27

Апостол противится распространённому в то время пониманию спасения "по обрезанию".

17Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Рим. 2:17-23

Видите? Речь идёт не об отмене закона, а как раз о том, чтобы исполнять его. И речь идёт именно о десяти заповедях.

«проповедуя не красть, крадешь?» (Исх.20:15)
«говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь?» (Исх.20:14)
«гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Исх.20:4-6)

И Павел продолжает без какого-либо сарказма, но имея ввиду именно то, что он говорит:

25Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
Рим. 2:25

И последнее предложение второй главы к Римлянам ставит точку:

28Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Рим. 2:28-29

Что значит быть внутренне иудеем? Например, как Моисей любить Бога, любить людей, жизнь положить для спасения твоего народа, и не нуждаться в каменных скрижалях, потому что закону тебя учит Сам Всевышний.

В другом послании Павел даже говорит о том, что есть неоспоримое преимущество в том, чтобы быть обрезанным. Но не о спасении он говорит, а о том, что именно этому народу (которому дан завет обрезания) дано ВСЁ, и даже Христос по плоти!

1Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
Рим. 3:1-2
2что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Рим. 9:2-5

Уверовавшие во Христа иудеи, к сожалению, не понимая до конца всей сути Христовой миссии, хвалились перед уверовавшими во Христа язычниками тем, что они-то, иудеи, обрезаны, а значит, уже спасены, поэтому всякий язычник тоже, чтобы быть спасённым, должен быть обрезанным. Павел говорит, что этот закон дел не имеет никакого значения для спасения. Потому что не обрезанием спасаемся, а верою во Христа распятого и воскресшего.

30потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
Рим. 3:30
6Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Гал. 5:6

Видите? Павел не отменяет обрезание, оно так и остаётся плотским признаком того, человек принадлежит еврейскому народу, тому народу, от которого Христос по плоти. Но Павел акцентирует внимание верующих на том, что обрезание, т.е. принадлежность еврейскому народу по плоти – не гарантия спасения, как они все думали. Поэтому Павел так тщательно разбирает, когда именно Бог вменил Аврааму праведность, т.е. простил все его грехи и беззакония: до обрезания или после.

7«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Рим. 4:7-12

И далее Павел говорит о том, что спасение не в исполнении закона (мол, обрезался, все заповеди исполнил и сразу раз навсегда спасён), а по вере в то, что Бог спасает, Бог милостив, Бог всесилен, Бог готов даже Свою праведность тебе дать, только бы исправить твои пути и вернуть тебя Домой. Т.е что бы ты ни делал, как бы из кожи вон ни лез, исполняя закон, ты будешь спасён не потому, что это делал, а потому, что Бог хотел тебя спасти и ты в это ВЕРИЛ.

Иудеи настаивали на том, чтобы уверовавшие из язычников проходили обряд обрезания. Именно этому противился Павел, а не самому обрезанию.

8Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя, Господи, между язычниками, и буду петь имени Твоему».
10И еще сказано: «возвеселитесь, язычники, с народом Его».
11И еще: «хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы».
12Исаия также говорит: «будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут».
Рим. 15:8-12

Павел ничего не отменяет, он лишь говорит, что обрезание, как действие, совершаемое над плотью человека,  ничего не даёт:

18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.
1Кор. 7:18-19

Павел утверждает, что если раньше язычники (необрезанные) были отчуждены всего, что Бог дал евреям (обрезанным), то теперь они верою во Христа присоединяются  к евреям. Не по плотскому закону присоединяются, а по духовному, по вере.

11Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Еф. 2:11-13

Павел убеждает язычников не надеяться на плоть, как это делают евреи, не надеяться, что обрезание станет их билетом в Домой, потому что начни они так думать. Они сразу станут думать, что спасаются делами плоти своей и постепенно забудут о Христе-Спасителе.

3потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной — непорочный.
7Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Флп. 3:3-7

Евреи так и должны были обрезывать, то они должны были хорошо понимать, что это – лишь плотский символ принадлежности еврейскому народу, не более того. Хочешь по плоти принадлежать этому народу - обрезывайся, но это не гарантирует тебе:

  1. спасения от грехов,

  2. спасение для Вечности.

С уважением,

Саша.

2
Похожие вопросы
Грех и спасение29 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Вопрос насчет второй заповеди. Понимаю, что это будет субъективный ответ, но я хочу его услышать.

Добрый день. Вопрос насчет второй заповеди. Понимаю, что это будет субъективный ответ, но я хочу его услышать. Втор. 4:15,16. Если бы кто-то как-то запечатлел на листе изображение Христа с натуры - как он будет смотреться в кошельке рядом с фотографией мужа, жены, детей? Или в рамке на столе? Будет ли это нарушением заповеди? Если бы апостолы это сделали - нарушили они бы ее? Изображения Христа в храмах - грех или не грех до определенного момента?

Спрашивает
Владимир
Приветствую Вас Владимир! Начну с фразы: "...рядом с фотографией мужа, жены, детей". А чем отличается изображение Христа от изображения людей? Ключевая мысль в заповеди "не поклоняйся", а не "не изображай". Нельзя сдвигать акцент с одного на другое. Библия говорит, что изображения были и в скинии, ... Читать далее
1
Грех и спасение29 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Сможет ли история грехопадения повториться в Царствии Небесном?

Скажите. пожалуйста, когда будет уничтожено зло, грех, сатана, то люди которые будут жить в Царствии Небесном, не смогут ли повторить дорогу сатаны, то есть возгордится каким-то образом и впустить грех в свое сердце?

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Я верю Библии во всём и в частности в том, как она отвечает на ваш вопрос: В Библии Бог говорит о том, что ничто нечистое не войдёт в Его Царствие.Проще говоря, в Его Царствие не войдёт ни один человек, который хоть как-то, хоть чуточку осознанно держится за какой-то грех, даже самый малый. Ведь получается, что такой человек любит свой грех больше, чем праведность и святость Христа, и поэтому такому человеку будет страшно тяжело жить там, где ... Читать далее
1
Грех и спасение27 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Разве Адам и Ева не умерли духовной смертью?

Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены? Вы говорите, что Адам и Ева не умерли, и в этом Божье прощение.., но разве здесь не говорится о смерти духовной?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Да, брат, здесь говорится о смерти духовной, поэтому Иисус и сказал, что надо родиться заново, чтобы войти в Царство Божие (Ин.3:5). Однако заповедь Божия по отншению к дереву познания добра и зла была о смерти навечной (духовно-физической), о полном физическом исчезновении: "с... Читать далее
1
Грех и спасение27 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Как возможно исполнение четвёртой и пятой заповедей на Небе?

Нам даны 10 заповедей, благодаря которым определяется грех. А на небе, интересно, эти заповеди тоже такие же? А как на счет 4 и 5 заповедей?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Послание Евреям и книга "Откровение" однозначно говорят нам о том, что на Небе есть Храм. Конечно, мы должны понимать, что Небесный Храм - это далеко не то, что мы можем себе представить нашими весьма ограниченными плотью умами, но мы, как верующие Слову Бога, должн... Читать далее
1
Грех и спасение27 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены?

По милости Божьей несколько дней назад начала читать Библию на вашем сайте, и у меня сразу возник вопрос: Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены, а более того были жёстко наказаны. Заранее прошу прощения за мой вопрос. Возможно он дерзкий и невежественный. Но хотелось бы очень узнать ответ. Спасибо вам за ваш сайт. С глубочайшим уважением.

Спрашивает
Ольга
Мир вам, Ольга! Бог простил Адама и Еву. Давайте вспомним детали истории их согрешения? Какой была заповедь Бога?       Вкусишь — умрёшь в тот же день (Быт.2:17). Зададим себе вопрос: почему тут же не умерли, когда вкусили? Конечно, условия жизни сильно поменялись, но смерть не наступила. Адам ж... Читать далее
1
Мир вам, Владимир! Главное объяснить детям в чем основная суть грехопадения Адама и Евы. Главное ведь не то что они съели запретный плод, а то что они решили - пусть будет по моему! Они решили - пусть будет воля наша, не Творца, как мы молимся в молитве Отче наш, а именно моя воля, человеческая. По... Читать далее
1
Грех и спасение21 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему Бог дает неравные шансы на спасение?

Почему Бог дает неравные шансы на спасение. Одни умирают в 20 лет, другие всю жизнь грешат и перед смертью каяться. Одни родились в христианских семьях, а другим не получилось найти правду среди огромной лжи. Где справедливость тогда?

Спрашивает
Сергей
Мир Вам, Сергей! То что Вы описали - плод действий целых поколений людей, которые не живут справедливостью. Разве Бог не обращается ко всем? Но некоторые отвергают Его, и у них рождаются дети - и дети не получают христианского мироощущения потому что родители не захотели его принять. При этом Бо... Читать далее
1
Грех и спасение21 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Убийство - грех, но что делать, если угрожают твоей семье?

Христос нам сказал Не убивай. Многие верующее считают, что убийство человека каким бы он плохим не был страшный грех. Но что делать когда человек угрожает не только тебе но и твоей семье, близким. Если Вы увидите змею которая хочет Вас ужалить, Вы будете ждать пока она это сделает или убьете ее?

Спрашивает
Михаил
Мир вам, Михаил! Проблема в том, что вы сравниваете змею с человеком. Т.е. для вас, что змея, что человек - разницы нет. Если человек желает ужалить вас, то он уже - змея и подлежит уничтожению.  (Надеюсь, что при этом вы стараетесь оставаться справедливым и применяете это правило по отношению к са... Читать далее
1
Грех и спасение20 октября 2024
Отвечает
Дмитрий Рыкин
На протяжении последних нескольких лет я заметила, что меня стала везде преследовать цифра 3...

Притом в разных формах и количествах. Началось все с того, что я стала часто встречать 3 собак, где бы я ни была. И я стала искать ответ в этом, позже цифра 3 стала приходить совершенно в других знаках. Номер дома, машины, на одежде людей, в фильмах случайно промелькнувшим числом итд. Мое число рождение 33, моя подруга родилась 3 числа, и нумерологическое число ее рождения 3, как и у моего молодого человека.. Я чувствую что это некий знак Свыше для меня, может какой то символ из прошлого, чтобы я не забывала о какой-то миссии.. Я не знаю.. Я верю в Бога, живу по законам Божьим, мысли мои светлы. Что может значить этот знак? Нигде не могу найти ответа.

Спрашивает
Наталья
Добрый день, Наталья. Каждый из нас несет свою миссию. Мы часто не замечаем своего влияния на решения других людей. Однако часто пребывая в неуверенности, нам достаточно одного совета (не важно подсказал нам родственник, близкий человек или даже менее знакомый человек), чтобы обрести 100 процентную... Читать далее
1
Грех и спасение20 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Я годами прибываю в одних и тех же грехах и зависимостях.

Я чувствую себя шизофреником. Я разговариваю с тем кого не существует. Я годами прибываю в одних и тех же грехах и зависимостях, я молился всевозможными молитвами, я заключал договоры, я признавал свое бессилие. Я чувствую себя ужасно грязным. Каждый раз, падая я подолгу настраивал себя на молитву, мне было стыдно просить об одном и том же. Теперь я пришел к 3 вариантам: либо там никого нет, либо ему все равно, либо там связь плохая. Наверное теперь со мной случится что-то плохое, я столько наговорил.

Спрашивает
Кирилл
Мир Вам, Кирилл! Ночь самая темная перед рассветом. И Бог знает сердца людей. Есть грехи, с которыми мы можем бороться долгие годы. Безусловно, это бьет по нашему самолюбию - ведь я хочу побороть этот грех. Но Бог спасает не благодаря нашим усилиям, а благодаря Его милосердию и прощению по благодат... Читать далее
1