Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Юлия!В Библии нет такого текста. Это так называемый богословский термин, помогающий понять план спасения людей.
Дело в том, что упоминание о второй смерти мы находим в книге Откровение:
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр.20:6).
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая (Откр.20:14).
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серо . Это смерть вторая (Откр.21:8).
В этой же книге говорится о двух воскресениях:
4 И увидел престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это-- первое воскресение (Откр.20).
Итак, будут два воскресения:
- В первом участвуют искупленные Господом.
- Во втором - не принявшие спасение во Христе.
Будет и две смерти:
- Первая смерть является участью всех людей (исключение представляют собой Енох, Илия и те, кто живыми будут встречать пришествие Господа).
- Вторая смерть - окончательная гибель грешников.
Верующие в Иисуса не испытают на себе второй смерти, т.к. они приняли Его жертву за них. Многим хорошо известен текст Ин.3:16:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Иисус умер за грехи всего мира, но спасение получает только тот, кто верует в Него. Над ним смерть вторая не имеет власти. Им не нужно умирать после первого воскрешения, когда Господь сойдет на землю и пробудит спящих во прахе. Они не умрут второй смертью, т.к. Иисус умер вместо них.
Из этого мы делаем логический вывод: Господь умер второй смертью.
В Библии существует достаточно примеров того, что текста прямого нет, а логические цепи помогают делать определенные выводы.
Например, в Быт.2:17 сказано, что человек умрет в тот день, когда съест плод дерева познания добра и зла. Однако Адам и его жена не умерли в тот день. Не может быть такого, чтобы Бог говорил неправду. И в Быт3:21 мы находим ответ-намек:
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Что это за одежды кожаные? И почему Авель приносит в жертву от первородных стада своего? Прямых текстов нет, но логические связи с другими текстами Библии приводят нас к мысли, что в день грехопадения были принесены в жертву два ягненка, которые стали символом Агнца Божия, Иисуса Христа, Который придет взять на Себя грехи мира (Ин.1:29, 36). И Авель поверил Господу, принял план спасение в жертве Иисуса, поэтому он становится пастухом (хотя тогда мяса еще не ели) и приносит в жертву ягненка.
С уважением,
Руслан.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!