Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Александр!
Чтобы увидеть, о каком законе идёт речь, давайте прочитаем заинтересовавшие вас стихи в расширенном контексте:
"Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (*о священстве!). ... по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Отменение же прежде бывшей заповеди (*о священстве!) бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон (*о священстве) ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (*раньше народ божий приближался к Богу за счёт работы левитов и священников в Храме, теперь каждый верующий имеет во Христе доступ к Престолу Благодать)
тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона (*о первосвященниках), [поставило] Сына, на веки совершенного".
Я думаю, что вы уже поняли, что речь идёт о законе, относящемся ко священникам и левитам, а позже речь будет идти о законе, определявшем что, как и когда надо делать для жертвоприношения.
И закон о священстве, и закон о жертвоприношениях были несовершенны и ничего не довели до совершенства, ведь достаточно просто как следует подумать, чтобы понять, что, например, кровь тельцов и козлов никого никогда не могла очистить, но проливалась она в надежде на то, что однажды будет принесена совершенная Жертва.
И она была принесена во Христе. Христос же стал Истинным, Вечным Первосвященником, поэтому верующие теперь не нуждаются в человеках-первосвященниках. Этот закон отменён, он исполнился во Христе.
Закон же 10 заповедей (из Исх.20) назван в Новом Завете так:
Рим.7:14 "закон духовен"
Иак.1:25 "закон совершенный, [закон] свободы"
Рим.7:12 "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра".
1Тим.1:8 "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его"
А это о моральном законе, записанном перстом Самого Бога, из Ветхого Завета:
Пс.1 "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет".
Пс.18:8 "Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых".
Пс.36:30-31 "Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его".
Пс.118:142 "Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина".
Пс.118:96 "Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна".
Пс.118:98 "Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною".
А вот ещё из Нового Завета:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай (*это одна из десяти заповедей), кто же убьет, подлежит суду. ...Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй (*это ещё одна заповедь из десяти). А Я говорю вам..." (Матф.5)
Так давайте молиться о том, чтобы нам познать закон, как он был исполнен во Христе и превзойти праведность книжников и фарисеев. Т.е. не грешить, но быть праведными, как Христос праведен. (1Петр.1:15)
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?