Грех и спасение5 января 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Александр пишет: В Гал 2:19 сказано, что мы умерли для закона, чтобы жить для Бога. Получается, чтобы жить для Бога надо для закона умереть, или это не так? Эта же мысль есть в Рим 7:4.

Доброго вам времени суток, Александр!

Когда читаем Гал 2:19, мы должны хорошо понимать, что это мы умерли для закона, а не закон умер для нас. Более того, надо хорошо видеть путь, по которому необходимо пройти, чтобы умереть для закона, т.е. чтобы действие закона закончилось бы, наконец-то, в твоей жизни.

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».

Давайте попробуем рассмотреть, как наступает смерть для Закона.

Мы знаем, что закон – это указатель того, что является грехом.

1Иоан.3:4 «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие».

К сожалению, современное христианство утверждает, что закон умер, но это значит только одно: мы лишились ориентира в том, что является грехом, а что является праведностью. Теперь любой прохожий "дяденька" может начать диктовать вам, что хорошо, а что плохо. Ведь если нет высшего стандарта, то преданное злу сердце человека, обязательно начнёт измышлять свои собственные правила. Нас, например, часто спрашивают, почему так много деноминаций. Я уверена, что это происходит именно потому, что христиане объявили закон мёртвым или отменённым и теперь не имеют никакого видимого ориентира для начальных размышлений о грехе и праведности. А где нет высшего видимого ориентира, там начинаются разномыслия.


Итак, всё, на что способен Закон, - это автоматически и беспристрастно распределять:  это грех, это праведность. Только ты не так шагнул – рядом закон, который тут же обвиняет тебя и приговаривает к смерти. Наверное, именно поэтому мы так жаждем смерти закона. Ведь его беспристрастного приговора невозможно избежать!

При этом давайте, взирая на Закон, будем честными, потому что только так мы можем увидеть всю бесконечную глубину его заповедей. Я долго не могла понять эти слова Давида: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс.118:97) (Пс.1). Как это можно размышлять о десяти заповедях весь день и каждый день? О чём там размышлять?  Но потом Господь помог мне взглянуть на закон не как на буквы и слова, а так, как это было дано Давиду.

Вот, например, первая заповедь:  «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3). Вы думаете, имеются ввиду только мифические Зевсы, Астарты, Ярилы и пр.? Как бы не так. Могут ли деньги стать богом для человека? или удовольствия, или здоровье?... Могут. Потому что, о чём, или о ком мы больше всего думаем или кому (чему) мы посвящаем своё время, отдаём основные силы и привязанности... – то и есть наш бог. Алкоголь для алгоголика – бог, властный, забирающий всё бог. А дети разве не могу занять место Бога в сердце матери? А работа? О, моя любимая работа! Этот список можно продолжать до бесконечности. Даже церковные доктрины могут стать для кого-то богом.

Вот как только честно задумаешься о десяти заповедях, так сразу становится плохо и страшно, потому что начинаешь воочию видеть, что ты, такой пушистый и беленький, на самом деле жестокий и грязный. А потом, если позволишь Богу повести тебя дальше, картина твоего нынешего состояния будет ещё хуже, ведь ты поймёшь, что в тебе нет и никогда не было ЛЮБВИ ни к Богу, ни к людям, той самой любви, на которой основан Закон.

И тогда, только тогда ты увидишь, что ты мёртв: «Законом я умер». Ты увидишь, что что бы ты ни делал, ты всё равно находишься в рабстве греха. Даже если твоё поведение внешне правильное, но вот свои мысли и чувства ты контролировать не можешь. А когда пытаешься это сделать, так прямо пытка начинается, словно в смирительную рубашку себя завязываешь.

«я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим.7:7). Павел говорит, что всмотревшись в закон, он увидел себя грешником и мертвецом «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти» (Рим.7:9-10). Т.е. заповедь закона на самом деле хороша, т.к. она указывает нам на то, как должно быть, как правильно. Но одновременно она убивает нас, потому что мы так не можем.

Где же выход? Неужели мы так и будем оставаться мертвецами, постоянными нарушителями закона? Решение этой страшной проблемы дано в Библии:

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Умом я понимаю, что жить, исполняя закон, это очень даже хорошо, но тело моё (члены мои) противится, потому что моя плоть и кровь являются вечными пленниками греха. Выход? Умереть. Моя плоть должна умереть. Ведь мёртвая плоть не может грешить, она вообще ничего не может!

«Законом я умер для закона... Я сораспялся Христу...» Вот он выход! Мы должны вероюсораспясться Христу и верою умереть вместе с Ним. Весь обряд крещения – это великая проповедь о том, что мы умираем в водной могиле, а потом восстаём как совершенно новое творение! Пусть Святой Дух поможет вам увидеть всю силу и красоту этих слов Павла:

«Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»
(Рим.6:2-7).

Вот если это произошло, тогда человек может возрадоваться и сказать: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Теперь Христос, живущий в сердце такого человека, будет направлять каждый его (её) шаг так, что в конце концов этот человек начнёт страшно удивляться тому, что кто-то, например, лжёт или с вожделением смотрит на женщину, или считает свои желания важнее желаний Бога и т.д.

"Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым (ваша греховная природа, греховное тело были распяты с Ним, в Его теле, на кресте), чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых (чтобы начать новую жизнь уже не для себя, не для своего тела, а для Бога), да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом (вот оно действие закона - обнаруживать в нас грех), действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (грех убивает нас); но ныне, умерши (верою в то, что мы, наша греховная природа, умерла во Христе) для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа (так, как служил Иисус), а не по ветхой букве (как мы когда-то пытались служить, заставляя себя быть добрыми, любящими, прощающими)" (Рим.7:4-6).

С уважением,
Саша.

0
Похожие вопросы
Грех и спасение5 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Плата за грех - смерть, гласит библейское изречение. Вопрос: за чей грех?

Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
 
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
 
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.

Спрашивает
Анатолий
Уважаемый Анатолий! Написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Но грех - всегда сознательная уступка искушению. Дитя не имеет морального сознания, поэтому в случае своей смерти разделит участь своих родителей по вере их. Так что рекомендую присоединиться к Богу всем сердцем. Люди умирают ... Читать далее
2
Грех и спасение6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Старший брат сидит у нас на шее. Как быть?

В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?

Спрашивает
Константин
Доброго вам времени суток, Константин! В связи с тем, что вы написали на сайт, посвященный вопросам веры и Библейским истинам, я будут отвечать вам именно с этой точки зрения. При этом сразу предупреждаю, что человек, неверующий в существование Бога и в силу Его слова, вполне может счесть то, что я... Читать далее
2
Отвечает
Михаил Чичин
Отношение к согрешающим.

У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.

Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.

В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся  и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.   

Спрашивает
Юрий
Юрий добрый день. В ответе на вопрос, на который Вы ссылаетесь, я сделал следующий вывод: «человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под террор Сатаны». В практике многих христианских современных церквей – исключение из ... Читать далее
2
Приветствую Дмитрий! Ставить ставки само по себе нейтрально, но вопрос как это делать. Одна ситуация если ставить на заранее известный результат и таким образом обманывать, а другое дело просто ставить в расчете на везение. Но и тут есть момент - или это просто хобби или это игровая зависимость.:Касательно второй части вопроса, можно ответить словами Фрейда, что иногда сигара, это просто сигара. Мало ли что приходит в голову человеку, особенно если голова занята мирской суетой. Читайте Библию, изучайте ее, ищите Царствия Божьего сегодня, сейчас и странные мысли перестанут вас беспокоить. ... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Как понять третью заповедь?

Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Я хочу предостеречь вас от одной из самых главных ошибок, которые могут совершить люди, вставшие на путь поисков Бога.  Совершая эту ошибку, человек однажды обязательно окажется тем, кто осуждает других, но не способен видеть самого себя.  В чём же эта ошибка? В поп... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение... хорошо это или плохо?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....

Спрашивает
Борис
Мир вам, Борис! Любой талант, любая способность в человеке - это дар от Бога. Однако, надо быть осторожным в том, какое сердце в человеке. Ведь именно наше сердце окрашивает наши дела (даже самые лучшие) либо в небесный цвет праведности, либо во тьму беззакония. Господь смотрит именно на сердце чел... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Шалом, Михаил! Вот один их самых ярких отрывков относительно заданного вопроса:Не запах паленого мяса приятен Господу, а запах сгорающего греха. Любой из нас больше ли, меньше, но мучается от собственных неправильных действий, от темноты и грязи собственного сердца, а Бог желает даровать каждому человеку освобождение от этого. Как освободиться от чувства вины за то, что сказ... Читать далее
1
Отвечает
Игорь
Как переводится слово грех?
Спрашивает
Максим
Приветствую Максим, Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Умалчивать о правде - приравнивается ли это ко лжи?

Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать? 

Спрашивает
Елена
Доброго вам времени суток, Елена! Самое главное правило, которое запечатлено в заповеди Бога: не лжесвидетельствуй. Иными словами: не говори ложь.   Имеется ввиду процесс говорения, произношения. О лживых устах в Библии сказано очень много. Как ни странно, но многим из нас нелегко исполнить даже эт... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Ответственен ли Бог за зло?

Если  Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы,  что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Бог ответственен за то, что дал "свободу" и "выбор". Любая свобода подразумевает как возможность неверного выбора, но также возможность развития и личной ответственности за свой выбор. Если бы Бог заставил человека согрешить - тогда Он бы и отвечал за это. Но Бог дал выбор, человек... Читать далее
2