Мир Вам Андрей!

Могу посоветовать воспользоваться ссылками, указанными Алексеем Опариным в его книге "История рабства":

538 год.

Первое из арианских государств, королевство герулов, противодействовавшее папскому могуществу, было сокрушено в 493 году (подробно об этом см. главу “Варвар, погасивший солнце. На берегах Азовского моря.” данной книги). Его победителями были остготы, также ариане, но которые в отличии от герулов имели лучшую организацию и крепкую королевскую власть, которая контролировала Италию, т.е. сердце папства. И если вначале король остготов Теодорих более-менее спокойно относился к католичеству, то со временем он и его преемники стали притеснять папу, всё более и более ограничивая его влияние, причём не только в светской, но и в духовной власти. Население, видя, что правящая династия исповедует и поддерживает арианство, так же начало склоняться к данному вероисповеданию. Власть папы таяла на глазах. Ещё с большими угнетениями и прямыми гонениями папство столкнулось в средиземноморской Африке, одном из своих главных оплотов, где образовалось государство вандалов, правители которого не только исповедовали арианство, но и начали систематические гонения на папских приверженцев, прекрасно понимая, что папа, претендуя на мировое господство и опираясь на союз с Византией, мечтает уничтожить их точно так же, как и остготов. В виду общей угрозы арианские королевства остготов и вандалов заключают между собой союз, скрепленный брачными узами представителей двух королевских династий [Кулаковский Ю.А. История Византии. В 2т. СПб.: Алетейя, 1996.Т. 2. С. 88]. Идеологической своей опорой они сделали арианскую церковь. Арианская церковь обогатилась прежде всего культовыми и хозяйственными зданиями ортодоксальной церкви и её обширными земельными владениями. Из летописных источников постоянно создаётся впечатление, что арианское духовенство, проживавшее не только в Карфагене, но и по всей стране, было чрезвычайно состоятельно [Диснер. Указ. соч. С.70—71]. “За ортодоксальные (т.е. католические — прим. А.О.) убеждения многие служилые люди потеряли своё денежное или натуральное вознаграждение и были приговорены к унизительным каторжным работам; у других была конфискована собственность, а сами они были отправлены в ссылку на Сицилию или Сардинию. Некоторых устранили по приказу короля, казнив их через сожжение или другими жестокими способами… при этом возраст или высокое положение жертвы не служили препятствием. Так был позорно казнён королевский канцлер Хельдика… его жена та же была приговорена к смертной казни… В конце концов король жестоко покарал арианских священников… Он считал, что должен непременно заручиться идеологической поддержкой арианской церкви, и поэтому предоставил ей большие возможности, прежде всего финансовые, в ответ он ожидал безоговорочной преданности себе и своей политике” [Диснер. Указ. соч. С. 93]. Различные вандальские короли применяли разные методы в борьбе с католичеством. Так король Гонорих (477—484) силой “принуждал их принимать арианскую веру, если же обнаруживались не желающие подчиняться ему по доброй воле, тех он сжигал или предавал смерти разными способами; многим он велел отрезать язык” [Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М.: Наука, 1993. Война с вандалами. Книга 1, VIII,4. С. 197]. Его преемник Трасамунд (496—523) “вынуждал христиан менять свою веру… предлагая им за это почести, высокие должности и одаривая деньгами… Когда кто-либо случайно или умышленно совершал тяжкое преступление, он предлагал, в случае перемены веры, в качестве награды, не подвергать их наказанию за то, в чём они провинились” [Прокопий Кесарийский. Указ. соч. Там же. Книга 1, VIII,9, 10. С. 197]. “Органы правосудия, которым… арианская церковь предоставила себя в распоряжение в качестве „вспомогательной полицейской организации“, жестоко действовали… многократно добиваясь публичных насильственных обращений в арианство… Больше всего, естественно, пострадали клир и епископы. У них не только отобрали церкви и церковное имущество, и запретили им проводить богослужения, но и запретили проживать в городах и населенных пунктах… арианское духовенство присвоило конфискованное у них имущество. Отчасти участие ариан в насильственном обращении или карательных действиях объясняется, несомненно, их материальной заинтересованностью; с другой стороны, они видели, что это последний шанс присвоить себе власть и авторитет ортодоксальной церкви” [Диснер. Указ. соч. С. 97, 98]. Делая обзор отношений католичества и арианства, и вообще, проблемы арианства, необходимо сделать несколько выводов. Первое, с позиции Библии арианство было, безусловно, лжерелигией. Ещё апостол Иоанн писал: “Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (1Ин. 4:2—3), “Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Ин. 8:58). А ведь именно Божественность Христа и отрицали ариане. Второе, нисколько не оправдывая гонений ариан на католиков, всё же нужно отметить, что причины гонений были вызваны самой папской политикой. Ибо именно папство в союзе с императором создало государственную церковь, которая для проповеди использовала меч и пытку. Именно папство создало первый прецедент гонений христиан против христиан. Далее, именно папство сделало церковь собственником, владевшим землей и рабами. Именно папство впервые начало требовать светской власти. Таким образом, если бы не было всего этого, то арианства с его гонениями с помощью государства, притязаниями на землю и власть католических епископов, просто не могло бы быть. К тому же, если бы с самого начала была бы проявлена мудрость и искреннее желание помочь, то и само течение ариан может быть и не возникло вообще, или, уж точно, не получило такой широкой поддержки у населения, принимавшего арианство из-за того, что католичество своей алчностью и жестокостью отбивало людей не только от церкви, но и от Христа. Однако папу мало заботили причины появления арианства, его участия в этом процессе. Главное было то, что сама его власть была поставлена под удар. И вот в этот критический для его престола момент он, как всегда, идёт на союз с политической силой, которая может спасти его и которой нужен его жесткий идеологический институт. Этой силой, которая могла спасти его и уничтожить два из трёх оставшихся арианских государств была Византия, на престол которой в 527 году вступил Юстиниан. “Он вступил на престол уже с определённым планом по отношению к германским государствам —вандальскому и остготскому. Об этом плане мы читаем в законе, изданном в 533 г.: „Об одном мы умоляем святую славную Деву Марию, чтобы по ходатайству Её удостоил Господь меня, Своего последнего раба, воссоединить с Римской империей то, что от неё отторгнуто, и довести до конца высочайший наш долг“ [Codexs Justine, I Tit, 27]. Этот долг понимал Юстиниан гораздо шире, чем дано было ему осуществить, он мечтал о единстве политическом и религиозном, в его планы входила Римская империя во всём её величии и беспредельности” [Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 404]. Об этом единстве мечтал и папа. И папа, и император сразу поняли, что они необходимы друг другу. Символом их союза против ариан и за возрождение Римской империи стала коронация папой Иоанном IЮстиниана императорской короной [Гергей. Указ. соч. С. 50]. Первым шагом новых союзников стало уничтожение арианских королевств вандалов и остготов, стоявших на пути как политического, так и религиозного единства земель бывшей Западной Римской империи. Эти “войны в Италии и Африке имели важное значение в истории религии” [Робертсон. Указ. соч.Т. 1. С. 484]. Эти войны носили в первую очередь именно религиозный характер. “Для Юстиниана вопрос предстал более в его религиозном, чем в политическом и экономическом освещении; для него на первом плане была возможность воспользоваться благоприятным моментом смуты в Карфагене, и однажды навсегда покончить с арианским вопросом в Африке”[Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 406]. “Юстиниан вступился… за ортодоксальную церковь” [Диснер. Указ. соч. С. 168]. В 534 году византийская армия, ведомая Велизарием, лучшим полководцем того времени, уничтожает вандальское государство. Столь блестящая и молниеносная победа была неожиданной как для побеждённых, так и для победителей. Благодаря этой победе “Ортодоксальная церковь получила обратно всю свою прежнюю недвижимость… ей было предоставлено абсолютное преимущество перед другими религиозными общинами… Ущерб, нанесённый церковной организации правлением вандалов был быстро преодолён”[Диснер. Указ. соч. С. 128]. “Император в упоении победой выразился так: „Господь наградил меня своей милостью, дозволив мне возвратить одну из римских провинций и уничтожить народ вандалов. Теперь там будет господствовать единство веры“. Результаты войны были ужасны. Целый народ был уничтожен без остатка. Вычислено, что во времена Юстиниана Африка будто бы потеряла до пяти миллионов жителей, и таким образом, арианство было истреблено в этой стране не принуждением к обращению в православие, но истреблением самого племени, которое ввело и исповедовало арианскую веру” [Робертсон. Указ. соч. Т. 1. С. 485]. “…после покорения Африки, Юстиниан выражает пожелание, чтобы Бог дал ему силы освободить и другую страну от господства ариан” [Успенский. Указ.соч. Т. 1. С. 408]. В 535 году Юстиниан начинает войну с третьим, последним арианским государством, стоявшим на пути римского первосвященника. В Италию император посылает непобедимого Велизария, победителя вандалов. “Во всем деле завоевания Италии Византия нашла самое сильное сочувствие в духовенстве. Римский епископ именно в это время приобретает ещё более значительное влияние, благодаря своему содействию планам Юстиниана” [Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 411]. Война остготов с византийцами продолжалась до 555 года, когда остготы окончательно признали своё поражение. В этом зареве войны особо заметен как по своим непосредственным, так и далеко исторически идущим последствиям 538 год. Что же произошло в этот год и почему он особо выделяется историками, когда речь заходит о папстве?

  1. Официальный запрет арианства. “Церкви ариан подлежали закрытию, их священники лишались права крестить кого-либо в своё исповедание, церковное имущество подлежало конфискации, государственная служба на всех постах была для них закрыта. Арианам предоставлен был один выходи з бесправного положения: принести раскаяние в своих заблуждениях и воссоединиться с господствующей церковью… На ариан, проживавших в Константинополе, преследования не распространялись, и только в 538 году их церкви были закрыты и воспрещено отправление культа” [Кулаковский. Указ. соч. Т. 2. С. 198]. Итак, в 538 году арианство было окончательно запрещено и закрыты их последние церкви.

  2. В 538 году занятый византийцами Рим выдержал годовую осаду остготами, начавшуюся в 537 году, заставив их в тот год с позором бежать от его стен. “Все племя остготов собралось для нападения на Рим и истощило все свои силы на его осаду… по меньшей мере одна треть их громадной армии погибла в частых и кровопролитных сражениях под стенами города… Через год и девять дней после начала осады когда-то сильная и победоносная армия сожгла свои палатки и в беспорядке обратно перешла через Мильвийский мост. Но этот переход не совершился безнаказанно: отступавшие густыми массами готы теснились в узком проходе и падали в Тибр или от страха, или под ударами преследующего их неприятеля, и римский главнокомандующий, выйдя за ними в погоню из ворот Пинчио, нанёс им немало позорных и смертельных ран” [Гиббон. Указ. соч. Т. 4. С. 463, 464].

  3. Разгром под Римом в 538 году означал конец государству готов. В 538году остготы понесли не только страшное поражение, они лишились фактически своей государственности. Да, у них были ещё короли, они ещё сражались, но государства, как такового, у них уже не было, это была агония. И эту точку зрения разделяют не только современные учёные, но и сами готские историки, писавшие в то время. Главным из них был, безусловно, Иордан, оставивший монументальный исторический труд “Getica”.Вот, что он там пишет “Витигес (король остготов — прим. А.О.), как разъяренный лев, собирает все готское войско, покидает Равенну и начинает томить долгой осадой твердыни Рима. Но отвага его бесплодна: через четырнадцать месяцев он отступается от осады Рима (март 538 года[Иордан. Указ. соч.] прим., с. 372)… гонимый, он запирается в Равенне. Там он осажден, однако вскоре сам предался победителю вместе с Матесвинтой, супругой своей, и царскими сокровищами. Так славное королевство и сильнейшее племя, столь долго царившее, наконец, почти на2300 году (если считать от первых легендарных правителей готов — прим.А.О.), покорил победитель всяческих племен Юстиниан-император через вернейшего ему консула Велезария” [Иордан. О происхождении и деянии гетов. Getica. СПб.: Алетейя,1997. § 312—313. С. 121]. Примечательно, что готский историк Иордан(писавший в 551 году) именно неудачей осады Рима и сдачей в плен Витигеса заканчивает историю готов. Он не пишет ни слова ни о короле Татиле, одном из преемников Витигеса, ни о короле Тейе, ни о долгих годах готского сопротивления. Он уже не считает это за полноценную историю готского государства, реальный конец которому был положен под стенами Рима в 538 году. “На этом я заканчиваю повествование о происхождении гетов, о благородных Амалах, о содеянном храбрыми мужами”[Иордан. Указ. соч. § 315. С. 121]. “Автор подчёркивает, что его повествование доведено до конца истории племени и его правителей” [Иордан. Указ. соч. прим. С. 374—375].

  4. Папа получает политическую власть. После разгрома остготского государства была уничтожена последняя сила, мешавшая распространению власти римского папы, который отныне становится официально главой всей христианской церкви. Это было подтверждено императором Юстинианом, который также официально наделил вскоре папу и епископов и светской властью. “Важнейшая же для нас сторона этого закона — о городовомустройстве и о правах римского епископа и духовенства… Важнейшим лицом в городе, влияние которого простиралось на управление, суд и полицию, был городской епископ. Святейший епископ города, как говорит одна новелла, избирает городских правителей (partem civitatis administratores);по истечении каждого года св. епископ с пятью почетнейшими гражданами требует отчёта от этих администраторов, т.е. под ближайший надзор местного епископа поставлены были администрация и доходы городов; ему же подлежит надзор и за нравственностью населения. Излишне говорить, что Юстиниан дал епископам небывалые полномочия, что его закон пролагал епископам широкую дорогу к светской власти” [Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 430—431]. Юстиниан издал указ, по которому “папа более старшего Рима является самым первым среди всех священнослужителей, а святейший епископ Нового Рима, то есть Константинополя, занимает второе место после апостольского престола старшего Рима” [Гергей. Указ. соч. С. 51]. Итак, уничтожение трёх-арианских королевств было официально признано главой всей христианской церкви и светским владыкой. Начиналась 1260-летняя (538—1798 гг.) эпоха папства, завершившаяся тогда, когда “15 февраля1798 года французская армия под предводительством генерала Бертье захватила Рим. Римляне провозгласили республику, а папа был лишён светской власти…Папские телохранители и швейцарская гвардия были разоружены и папу арестовали” [Гергей. Указ. соч. С. 286, 287]. Но прежде чем это произойдёт, пройдёт более 1260 лет, причём, самых тёмных лет истории человечества. Безусловно, в рамках одной главы раскрыть все этапы этой тысячелетней истории, включающей в себя Раскол церкви на католическую и православную, крестовые походы, религиозные войны, Возрождение, Реформацию, Контрреформацию, Наполеоновские войны, нельзя. Впрочем, это и не является целью данной книги, задача которой состоит в исследовании истории христианства в контексте книги Откровение, предсказавшей основные этапы Фиатирского периода церкви. И поэтому мы дадим лишь общий анализ и картину этого важнейшего и зловещего периода церкви, сделав главный акцент на событиях этого времени, происходящих на землях России и Украины.

Взято отсюда .

С уважением,

Максим

1
Похожие вопросы
Отвечает
Александра Ланц
Один Господь, одна вера, одно крещение. Почему тогда столько религий?

И Иисус считал веру фарисеев другой религией?

Спрашивает
Олег
Доброго вам времени суток, Олег! Вы задали вопрос по тексту, который сейчас, во времена экуменизации общества так любят цитировать все экуменисты, что уже практически невозможно увидеть истинный смысл за этими важными словами апостола Павла.  А всё потому, что дергаем тексты из контекста. Смотрите,... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Есть ли в Библии указания не работать в дни церковных праздников?

Есть ли в Библии указания не работать в кокой-либо другой день кроме субботы?

Спрашивает
Игорь
Мир Вам, брат Игорь! Такого указания в Библии нет. Единственные церковные выходные, которые перечислены в Библии, это иудейские храмовые праздники, которые описаны в 23-й главе книги Левит (см. Левит 23:4 и далее). В некоторые из этих дней Бог повелел иметь выходной. Однако, как Иерусалимский храм,... Читать далее
1
Отвечает
Александр Серков
Чем отличается вероучение вашей церкви от пятидесятников и других?

Можно попросить вас кратко, по пунктам пояснить, чем толкование вашей церкви отличается от толкований моей пятидесятники или какой другой. Попробовала в поиске, но конкретного ответа не нашла, хочется поразмышлять, может мы действительно понимаем так, как нам удобно и хочется понимать. Хотя бы самое основное, пожалуйста.

Спрашивает
Виктория
Мир Вам, Виктория. Вот адрес со всеми пунктами нашего вероучения. Учение Пятидесятников Вы знаете. Можете размышлять и сравнивать. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1
Таня, это риторический вопрос.Но это возможно только лишь добровольно. Заставить любить кого-то мы не может. Мы можем любить сами и тогда любовь к нам рано или поздно, но вернется. Если вы станете постоянно этим жить и принципиально не будете ожидать взаимности (она появится через некоторое время, просто принимайте с радостью и ... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником?

В случае если нету мужчин или они не готовы или не хотят нести служение?

Спрашивает
Вадим
Приветствую Вас, Брат Вадим! Согласно Библии - да, может. Библия имеет примеры служения женщин в роли судьи, учителя, пророчицы, наставницы, лидера церкви и группы верующих. Но различные христианские конфессии и церкви имеют свои уставы, в которых роль женщины может быть более или менее ограничена.... Читать далее
1
Уважаемый Руслан! Вся история Церкви - это битва за и против этого приоритета. Дело в том, что Церковь должна быть местом, где УЧАТ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ. Логично, что на каком-то этапе человек должен НАУЧИТЬСЯ это делать и принять самостоятельное решение насчет самой Церкви, Библии и Самого Бога. Звучит ... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Приемлемы ли танцы на Богослужении?

Во время проповеди служитель говорил об опасности внутреннего осуждения тех, кто во время прославления прыгает, танцует, кричит и т.д. был приведен пример Мелхолы. Мол, Давид еще не такое исполнял. Меня это очень смутило, т.к. я действительно не понимаю такого стиля прославления. В церкви, где я покаялась, оно проходило совсем по-другому. Как вы считаете, это действительно вопрос выбора человека, и Богу нравится прославление в любом виде, или в Библии есть места, говорящие об обратном?

Спрашивает
Анастасия
Мир Вам, Анастасия! Давайте посмотрим на одежду Первосвященников, у них даже ноги были полностью закрыты:Танцевать можно было вокруг Храма, но в Храме из священников в пляс никто не пускался. Там внутри все должно было быть проникнуто уважением ко Всевышнему. Это сегодня все воспринимается весело и легко - но там были жертвы, была кровь, было возмездие за грех. Тогда все воспринималось серьезно. Кто "ш... Читать далее
1
Отвечает
Наталья Амосенкова
Помогите найти адрес церкви АСД в городе Сарапул.

Если таковая там есть?

Спрашивает
Лариса
Здравствуйте Лариса! Проверьте пожалуйста по этому адресу: Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня Сарапул,    Республика Удмуртия  Адрес: ул. Гоголя, д. 30а, Дом культуры ЗИО Пастор/руководитель: Криворотов Олег Михайлович Служение чаще всего начинается в субботу в 10-00. Напишите нам, пожа... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Библия одна, а конфессий много. Ваша точка зрения?

С удовольствием читаю ваш сайт, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию по своему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот).

Спрашивает
Тарас
Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), та... Читать далее
1
Мир Вам, Александр! По этому поводу могу привести одну интересную статью про мессианских евреев второго века (автор - Рон Кантор): "Два недоразумения и обвинения, связанные с мессианским иудаизмом, которые я часто слышу: Мессианский иудаизм это недавний феномен, возникший, чтобы сделать христианс... Читать далее
1