Отвечает: Александра Ланц
Александр спрашивает:1. В Гал 3:17 сказано, о завете о Христе. Что это за завет и когда Он был дан?
2. Закон был дан по причине преступлений Гал 3:19. Но Христос Своей смертью и воскресеньем устранил все грехи и преступления. Теперь все верующие находятся в Нем. Так как закон был дан по причине преступлений, то по устранению этих преступлений подлежит закон устранению, или нет?
Мир вам, Александр!
Завет о Христе был изначально дан и заключён при жертве (Быт.3:21) в Едемском Саду, сразу же после грехопадения Адама:
"и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3:15).
Здесь мы видим, что Бог обещает рождение Спасителя от семени жены. Кстати, именно после этой проповеди жена получила имя, которое в переводе на наш язык означает "жизнь". Таким образом, Адам, давший ей имя, выразил свою веру в то, что от Евы произойдёт жизнь для них, падших человеков.
Мы так же знаем, что обетование Божие о том, что семя жены будет поражать змея в голову, исполнилось в буквальном смысле на Голгофе. Крест с распростёртым на нём Господом был поднят и воткнут в камень холма, название которого переводится как "место черепа". В то мгновение змею была нанесена смертельная рана, от которой он никогда уже не оправится. Это образно. А реально - вся жизнь Иисуса - это постоянное поражение для змея. Змей (сатана) жалил Иисуса своими искушениями и пр. всю Его жизнь на земле, но всякий раз Иисус отвечал ему правильно, а потому поражал его в самую голову.
Обетование о Спасителе было повторено Авраму (т.е. завет был обновлён с ним), когда Аврам поверил в это, он стал Авраамом.
Быт.22:18 "и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего". (пояснение находится в Гал.3:16)
430 лет спустя завет о Христе, обетование Его спасительно прихода, был повторен для евреев, вышедших из Египта. Для них этот завет был раскрыт более, чем для остальных. Бог дал евреям служение скинии и до предела серьёзную и детальную систему жертвоприношений, когда кровь животных, символизировавшая кровь Христа, лилась чуть ли не рекою, символизируя непрекращающуюся жертву Христа.
Всё, что происходило в скинии, во дворе скинии, все праздники, все действия - всё это было установлено Богом в одной только целью - в символах раскрыть еврейскому народу (и всякому человеку) то, как Бог спасает их: грех - Жертва, грех - Жертва... Т.е. всякий раз как человек согрешает, Христу необходимо страдать. Каждая деталь священнического служения - символическое указание на Христа. И только полностью духовно ослепший человек не может распознать в скинии, в жертвоприношениях и пр. символы, указывающие на Спасителя.
Спасение каждого еврея зависело от веры в Жертву Христа, символически представленную в служении, проводимом в скинии и во дворе скинии.
Таким образом видим, что завет о Христе был дан в первый день грехопадения и повторялся ещё, как минимум, 2 раза до того, как был реально исполнен.
2) По причине устранения преступлений закон не подлежит устранению, потому что
а) закон вечен, неизменен, совершенен и истинен, указывает на волю Божию (Пс.118:142; Пс.18:8; Пс.39:9; Пс.93:12; Пс.118:34; Откр.14:12)
b) всегда должно оставаться мерило того, что хорошо, а что плохо. Даже если все живут правильно, это просто означает, что все живут по закону, не нарушая ни единого самого малюсенького пункта, и поэтому живут спокойно и счастливо (1Тим.1:9). Тем более нельзя отменять закон там. где люди всё ещё продолжают грешить, даже те люди, которые назвают себя христианами и заявляют, что верят во Христа, если они продолжают грешить и не желают остановиться, то тщетна их вера (Иак.2:22).
Давайте воздадим хвалу нашему Спасителю Иисусу Христу, Который, зная, что мы сами не сможем исполнить закон с совершенстве, пришёл на эту землю, исполнил закон в совершенстве (Матф.5:17) и отдал нам это совершенство, чтобы мы могли скрыться в нём, как в своём собственном!!!
Давайте возрадуемся тому, что Его совершенная жизнь вменяется нам, падшим и грязным, чтобы и мы могли жить так же, как Он жил и живёт - по закону, даже не замечая, что закон существует! Давайте всеми силами стараться соответствавать нашему великому и Милостивому Спасителю, Который не пожалел для нас Своей жизни, лишь бы мы перестали грешить!
С уважением,
Саша.
PS Я очень надеюсь, что читая наши сообщения, вы так же очень внимательно читаете все тексты Священного Писания, а прочитав тратите достаточно много времени, чтобы самостоятельно осмыслить их.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?