Отвечает: Александра Ланц
Мир вам!
Впервые Содом упоминается в Быт.10:19, но и там он упомянут рядом с Гоморрой. Затем, читая книгу Бытие мы видим, что однажды у Аврама и его племянника Лота стало так много стадов, что они уже не помещались все на одной земле. Поэтому было решено разойтись в разные стороны.
Получив право выбора, Лот отправился к более продородной и привлекательной земле в окрестностях реки Иордан. Там он обосновался рядом с Содомом, хотя, по-видимому, знал, что «жители Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт.13:13), однако земля была уж очень хороша.
Там, где обосновался Лот, рядом находились города Содом, Гоморр, Адм,
Севоим (Втор.29:23). Обо всех них мы знаем, что они были весьма грешны перед Господом и однажды были уничтожены огнём и серой, спадшими с неба, хотя, судя по библейским стихам, можно сделать вывод, что эпицентром нечестия и разврата были как раз Содом и Гоморра.
Что же такого происходило в этих городах, что даже долготерпеливый, многомилостивый, любящий прощать, человеколюбивый Бог (Исх.34:6-7) был вынужден покарать их полным уничтожением?
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт.18:20-21). Господь говорит о том, что грех их был велик и тяжел! В Иез.16:49 читаем о тяжести их греха:
«Вот в чем было беззаконие Содомы...: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их».
Годость (Пс.30:19; Прит.16:18; Прит.21:4; Иез.7:20; Авд.1:3; 2Пар.26:16; Иез.28:5; 1Иоан.2:16)
Пресыщенность (Лук.6:24-25)
Праздность (Прит.28:19; 1Тим.5:13)
Презрение к нищим (Иер.5:28)
Мерзости (Левит, гл.18 и 19; Втор.7:25; Втор.13:13-14; Втор.27:15; Прит.6:16-19; Прит.28:9)
Советую тщательно изучить все приведённые здесь сноски, потому что Бог не меняется, а это значит, что названное Им когда-то, например, мерзостью, так и есть мерзость, плоть до наших дней. А мы знаем, что всё это: и гордость, и праздность, и презрение к нищим, и мерзости... Бог не оставит ненаказанным. Потому что кроме того, что Бог есть Любовь, Бог так же есть Справедливость.
«Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим» (Пс.139:13-14). А все остальные погибнут, как жители Содома, Гоморры и ещё двух городов. (2Петр.2:6-9)
С уважением,
Саша.
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
То есть я клянусь, что этого не сделаю. Если ее нарушить будет ли это грехом? Спасибо.