Мир Вам, сестра Елена!
В Законе Божьем (Исх. 20:1-18), по стилю его изложения, богословы выделяют наличие таких приемов как хиазм, параллелизм, перечисление, идиомы.
Поэтому нельзя свести толкование степени важности заповедей только к перечислению по возрастанию.
Каждый человек обязан вдумчиво читать Писания, и Закон Божий в том числе, и сам пытаться понять что говорит Господь именно мне? Что важно для меня сегодня?
Библия учит, что нет разных степеней греховности. Все грехи одинаково "грешны" и неприемлемы для Бога, и малые и большие. Однако у грехов есть степени тяжести. Не все грехи одинаково тяжки в глазах Божьих. Степень тяжести, по моему мнению, непосредственно связанна с последствиями греховного поступка. Обратимы ли последствия или нет.
К примеру: убийство - последствия необратимы; прелюбодеяния - последствия необратимы на эмоциональном уровне, но обратимы на уровне взаимоотношений; кража - последствия обратимы (можно вернуть украденное); зависть - последствия обратимы легче, так как нет действия (грех в мыслях); итп. Аналогично можно рассмотреть первые 4 заповеди, которые регламентируют взаимоотношения человека с Богом. С той лишь разницей, что там последствия в основном духовные.
Пятую заповедь сложно включить в такую структуру, так как она относиться и к первым четырем (Бог дарует благословение на земле) и последующим пяти (взаимоотношения с родителями).
Я не настаиваю именно на таком объяснении последовательности изложения заповедей. Это мое предположение. Ясно одно - какой-то смысл в последовательности был заложен и он гораздо глубже, чем то что видится нам при поверхностном чтении.
С уважением,
Александр