Мир вам, Евгений!

Если внимательно прочитать всю вторую главу, то можно увидеть, что вопрос стоит не о чистой или нечистой пище, а том, кушать ли идоложертвенное (ритуальное) мясо, которое продавалось «на торгу» и, кстати говоря, было дешевле обычного мяса.

7Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть».
...
14Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
...
25Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
...
31Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
1Кор. 10:7,14-22,25-28,31

Павел говорит следующее:

  • христиане имеют жертву во Христе, только эта жертва истинная, поэтому только причащение крови (вино) и плоти (хлеб) Иисуса есть приобщение к верной Жертве, когда верующий находится у Истинного Жертвенника. Это названо «трапезой Господней»;

  • язычники, выросшие на жертвах, предназначенных идолам, должны знать, что такие жертвы – бесовские и такая «чаша бесовская».

И далее Павел произносит очень важные для нас слова о том, что мясо, предложенное в жертву идолам, само по себе не является бесовским, потому что «Господня земля, и что наполняет ее». Так что если кто-то позвал тебя в гости и угощает мясным блюдом, тебе не надо тщательно исследовать, было ли это то самое дешёвое мясо, которое продаётся на торгу для того, чтобы приносить его в жертву идолам. Просто кушай и радуйся, ведь ты-то знаешь, что идол – это ничто, и идоложертвенное – ничто (1Кор.10:19)

Однако, Павел предупреждает, что «если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести». Заметьте, что есть нельзя не ради себя, а ради того, кто предложил это вам. Почему? Потому что вы своею жизнью должны утверждать, что только Христос – Истинная Жертва, и что верить нужно только в Эту Жертву и кушать только Этой Жертвы. Значит, когда пред вами сидит человек, который пока ещё не знает об этом, и предлагает вам покушать от чуждой жертвы, вы должны отказаться и рассказать такому человеку о Жертве Христа. И это будет на пользу тому человеку. Хотя сами-то вы спокойно могли поесть предложенного мяса, потому что оно для вас просто мясо и ничего больше.

Именно об этом Павел говорит в восьмой главе:

1О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
...
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
1Кор. 8:1,3-4

Видите? Мы-то знаем, что идол – это ничто, поэтому можем спокойно кушать дешёвое мясо, которое продаётся на торгу! Но мы не должны превозноситься, кичиться этим знанием, чтобы спокойно кушать идоложертвенное на виду у тех, кто всё ещё не имеет нашего знания, и может подумать, что нет ничего страшного в том, чтобы поклоняться идолам и кушать предназначенное им. Об этом седьмой стих:

7Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
1Кор. 8:7

Совесть оскверняется от такого мяса! Мы, сильные во Христе, знаем, что «Пища (*имеется ввиду ритуальная пища) не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем», но эта свобода, это знание не должны послужить соблазном для немощных, которые всё ещё думают, что пища делится на обычную и ритуальную.

9Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
1Кор. 8:9-11

Об этой же проблеме отношения к ритуальному мясу Павел говорит в послании к Римлян. Мы не должны кичиться своим знанием и осуждать тех, кто ещё немощен с свободе и боится случайно откушать ритуального мяса, а потому кушает только овощи.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Рим. 14:1-3

Надо очень хорошо понимать, что Павел даже и не собирался обсуждать Закон о чистой и нечистой пище, который, кстати говоря, был известен ещё Ною (Быт.7:1-2), но когда речь в его посланиях заходит о пище, это разговор об идоложертвенном и о том, как надо к нему относиться.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Грех и спасение3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Что такое законничество?

Правильно ли я понимаю, что законником можно назвать человека, который поступает тем или иным образом, не потому, что так велит ему сердце, а просто потому, что так надо? И если да, то где тогда грань между борьбой с искушением, скажем, и законничеством? Лично у меня, честно говоря, не всегда есть отвращение к тому или иному греху в сердце. Если я в таком случае пытаюсь отказаться от такого греха, занимаюсь ли я законничеством?

Спрашивает
Михаил
Мир сердцу вашему, Михаил! Сами по себе попытки избегать греха и соответствовать высокому имени христианина – это очень хорошо, это уже показатель того, что человек начинает прозревать то, что есть довольно серьёзная разница между правильно-неправильно, добро-зло и т.д. Но это только маленький шажо... Читать далее
1
Грех и спасение4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Влияние эллинизма в Библии
Спрашивает
Виктор
Мир Вам, Виктор! Тема культурных влияний на теологию авторов Нового Завета может быть разделена на два направления - влияние эллинизма и влияние иудаизма. Обе стороны присутствовали при формировании восприятия как авторов, так и первоначальных читателей (слушателей) Евангелия. Эллинизм в контекст... Читать далее
1
Грех и спасение6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Долго ли можно продолжать грешить против Иисуса?

Даже если у Вас не хватит места, по возможности, прооппонируйте Вашу же мысль: "До тех пор, пока последний житель земли не определится, за Христом или против Христа, Мессия не вернется во второй раз: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф. 24:14).

Спрашивает
Владимир
Итак, в развитие Ваших слов, сейчас докажу, что ещё долго желающим можно продолжать грешить супротив Иисуса бен Иосифа, то-бишь Христа. Не секрет, что ныне мусульман - более миллиарда человек. Не секрет, что мусульмане, в отличие от европейцев и американцев, более активно выполняют указание Творца... Читать далее
2
Грех и спасение6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Каким образом поставить Бога на 1-е место?

Как нужно расставить приоритеты в своей жизни? Что нужно сделать для этого?

Спрашивает
Катя
Мир вам, Катя! Дело в том, что сама вы не можете ничего толком сделать для этого, кроме  того, чтобы попробовать поверить в то, что Бог существует и в то, что Он отвечает тем, что ищет Его (Евр.11:6). Почему вы сама не можете поставить Бога на первое место? Потому что вы - человек, родившийся от п... Читать далее
2
Грех и спасение11 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Есть ли заповедь "любить врагов" в Ветхом Завете?

Почему в В.З. говорится "око за око" "зуб за зуб", а в Н.З "любить врагов"?

Спрашивает
Виктор
В Ветхом Завете приводятся самые различные законы. Нам следует различать, какие постановления относятся к служению в скинии, какие к семейным отношениям, какие касаются принципов здоровья, какие имеют вселенский смысл как моральные принципы взаимоотношений между людьми. Были также и законы, которые ... Читать далее
1
Грех и спасение11 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
В Ветхом Завете Бог повелел: око за око, зуб за зуб, но почему в Новом Завете Иисус изменил закон?

Мы знаем, что Бог не меняется. Но вот какое дело: в Ветхом Завете Господь через Моисея дает заповеди: око за око, зуб за зуб и проч., но в Новом Завете Иисус коренным образом поменял закон. Теперь нужно любить ближнего, раньше такого ведь не было...Почему же Господь изменил закон, и почему он не дал их в Ветхом Завете?

Спрашивает
Роман
Мир Вам, брат Роман! Этот вопрос люди задают очень часто. Поэтому я кратко повторю еще раз то, о чем мы неоднократно писали. Иисус никогда не менял закон. Ни 10 заповедей, ни закон Моисея. Это серьезное заблуждение. Он Сам сказал о Своей жизни и делах:Этот вопрос был адресован иудеям, а они считали неправдой (но есть не праведным делом) все, что противоречит книге закона, Торе, которую мы называем Пятикнижие Моисеево. Однако нигде в Евангелиях мы не находим, чтобы Иисуса обвиняли в нарушении Закона Моисеева или подстрекательстве этому.   Теперь ... Читать далее
2
Грех и спасение12 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Выходит, что христианам запросто можно блудить, а потом, получить вновь прощение от Отца?

Мир вам. Для начала хочу выразить благодарение Богу и людям, которые согласились посвятить часть своей жизни, чтобы помочь другим разобраться в том, что их волнует. Однако мое внимание привлекли некоторые Ваши ответы, согласно которым выходит, что христианам запросто можно блудить, а потом, преклонив в покаянии голову, получить вновь прощение от Отца. Очень хочу, чтобы Вы по возможности прокомментировали эту проблему в контексте Библейской позиции, выраженной в таких местах, как Евр.10:26 и Евр.6:4-6

Спрашивает
Валентина
Приветствую Вас, Сестра Валентина! Я не знаю, какие конкретно ответы смутили Вас, однако я не могу представить, чтобы кто-либо из нас мог спокойно посоветовать: "Греши, потом все равно можно раскаяться". И это касается не только прелюбодеяния, но любого вида грехов. Да, нам приходилось отвечать те... Читать далее
1
Грех и спасение6 января 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему так много страданий сегодня, ведь Бог любит человечество?

Доброго времени суток! Прочитала вашу статью. И вот вопросы, на которые вы пообещали прояснить. В чем виноват тот трехлетний ребенок? Почему вы
считаете, что сейчас больше страданий, чем раньше, всегда было много страданий. Тогда не понятно, почему до сих пор Бог не отстранил люцифера от правления? И опять же, память вещь короткая, эти страдания забудутся и через лет 100 появится новый люцифер, тогда зачем так долго мучать тех, кого любишь, ведь Бог любит человечество.

Спрашивает
Ольга
Мир Вам, Ольга! Есть такая пословица: "Народ достоин своего правителя". Дьявол делает свои дела на земле потому что люди этого тоже хотят и им это нравится. Люди эгоистичны. Всем бы очень хотелось волшебника в голубом вертолете, который прилетит и сделает чтобы всем стало "все хорошо". Чтобы Вы пон... Читать далее
1
Грех и спасение31 декабря 2023
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте, Екатерина! Потому что Он есть любовь, и всякое принуждение Ему чуждо. Написано, что Он великий романтик и завоевывает ухаживанием, а не угрозами (Осия 11:4). Верность без возможности измены - фикция. поэтому Божья "педагогическая поэма" была "написана" еще до "рождения детей" - Спас... Читать далее
1
Грех и спасение31 декабря 2023
Отвечает
Александра Ланц
Я практикую язычество. Грех ли это?

Здравствуйте. Я занимаюсь викканством. Это языческая религия, древний оккультизм. Это никоим образом не связано с сатаной или с демонами. Я не обращаюсь к духам, не поклоняюсь злым силам. Наоборот, верю в доброе, молюсь. У меня есть предметы, которые олицетворяют мою веру или бога как бы обереги я их сделала сама. Я не говорю, что нет Аллаха или Иисуса Христа, а говорю что религий много а бог один. Но тут у вас прочитала о лжепророках и о оберегах-вещах сатаны. Стало неуютно что-то во мне подорвалось. Грешно ли это?

Спрашивает
Диана
Доброго вам времени суток, Диана! В нашем мире есть только 2 "партии":  Бог и сатана. Ни вы, ни кто-либо другой не можете находиться где-то посередине. И вопрос не в том, как вы себя видите, а в том у кого вы учитесь быть человеком. Если у сатаны, то это однозначно - грех. Вы совершенно правильно... Читать далее
1