Отвечает: Александра Ланц
Лера спрашивает: Если у мужчины до покаяния были женщины, он любил их и был секс - он всегда будет их помнить, то как ему было с ним хорошо, как и что было, особенно первую девушку и первый раз, даже если полюбит по-настоящему христианку и женится на ней? предыдущие женщины всегда будут в сердце и в памяти мужчины? Говорят, что мужчина никогда не забывает своих женщин и все равно сравнивает любимую с ними, вспоминает их иногда, а первый свой раз вообще запомнит на всю жизнь и это ему дорого. Так ли это?Здравствуйте, Лера!
Общаясь с людьми, я постоянно замечаю, что мы все не совсем точно понимаем значение слов «покаяние», «покаяться». Нам всё время кажется, что покаяться – это значит пойти в церковь и признать, что был неправ, поступал неправильно, грешил против Бога. Но это мирская печаль, и прозвести она может только смерть «печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10).
Однако настоящее покаяние – это то, что совершается не в церкви, а сердце кающегося, и не на словах, а на деле. Это печаль ради Бога. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор.7:10)
Настоящее покаяние несёт в себе такую силу, которая расчищает всё на своём пути и человек начинает воочию видеть, как страшен, как мерзок и гибелен грех, который когда-то был совершён. Человек уже не думает, о том, что последствия совершённого греха неприятны и болезненны, но ужаснётся тому, что этот грех был одним из тех, которые пригвоздили Бога ко Кресту. Такое покаяние повлечёт за собой полное изменение жизни человека там, где он когда-то грешил.
2Кор.7:11 «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!»
Как вы думаете: человек, переживший такое покаяние, будет когда-нибудь даже мысленно, даже чуточку пытаться вернуться в то время, когда он грешил? Или он будет как апостол Павел, всеми силами стараться забыть всё плотское прошлое и стремиться ко Христу?
«забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:13-14).
Но всё же мне кажется, что ваш вопрос навеян не желанием знать о том, что такое покаяние, а собственным страхом перед тем, что выйдя замуж за человека, который не хранил себя от мира, лично вы окажетесь в проигрышной ситуации и недополучите того, что вам причитается по праву жены. Если я права, то очень прошу вас остановиться и честно подумать: не эгоистические ли желания движут вами? Нам всем всегда хочется всего самого лучшего и правильного, и мы всегда требуем от людей того, чтобы они отвечали нам тем же, что и мы даём им. Я забочусь о своём муже? Значит, и он обязан заботится обо мне! Я вышла за него замуж невинной? Значит, и он должен быть чистым от мира, а то ведь разрушит моё счастье!
Но что говорил Иисус? Говорил ли Он о том, что совершая добро, мы имеем право ожидать в ответ того же: я тебе – ты мне? Или Он просто говорил о том, что мы, если являемся детьми Небесного Отца, должны совершать добро, жить праведно и всех любить, не ожидая ничего в ответ?
«И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лук.6:33-35).
И ещё. Если кто-то говорит нам, что покаялся в прошлых грехах и Бог простил его и очистил и дал новую жизнь... разве мы имеем право в этом сомневаться?
С уважением,
Саша.
В одном из ответов, в фразе, вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр. 2:5)") Оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова. Из всей главы следует, обращение к некому, кто праведен по натуре ("Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы: (Откр.2:2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр.2:5)" Этот стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный, он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела;") - как будто покаявшись, ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грехах! И тем, кто сознательно становится на дьявольский путь и является его прислужниками, хочется верить, никогда не даст Господь прощения своего!
Нахожу Вашу подписку очень своевременной, особенно для себя. Так как оказалась у той самой черты... А особенно мне согрел сердце Ваш ответ о крещении. Скоро год как погибла моя единственная дочь, которая не была крещеной. И вопрос о том, сможет ли она когда придет время, получить прощение и спасение, мучает меня ужасно. Теперь и у меня появилась надежда. Спасибо. Хотелось бы еще узнать о том, что кроме заупокойных служб, я могу сделать для того чтобы ее душа покоилась в мире?
Доброго вам дня! Ви розумієте в моєму житті прийшов такий момент коли я зрозумів, що мені в житті не вистачає Бога. Але я так розумію до Бога потрібно приходити з чистою душею, а в мене вона не дуже вже і чиста. Я хочу визнати свої помилки і нажаль не знаю до кого звернутися, коли і як і що казати. Я прочитав Біблію і з впевніністю хочу з Богом ввійти в новий рік!
Приложите пожалуйста толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Евангелие от Матфей 12:32.
Добрый день. Мне нужен совет, как мне поступить. Я сделал множество грехов которые мучают мое сознание, большую часть моей жизни. Больше мучаться душой я могу. Я решил пойти в церковь на исповедь. И был на исповеди. Но при большом скоплении народа. я струсил и несмог иповедаться. Я побоялся, что люди могут узнать о моих грехах и нераскаялся. Я прошу совета как пойти на исповедь без постороних. Ибо это мучение приросло все рамки разумного. С благодарностью Владимир.
Здравствуйте! Я прочла здесь множество вопросов-ответов, но только больше запуталась.. Всё-таки, какая исповедь правильная? Я всегда была уверена, что это - отпущение грехов священником, в храме. А здесь многие говорят, что не обязательно при этом идти к батюшке, что искренний личный разговор с Богом, мольба о прощении, дома, перед иконой, это и есть исповедь. Или это и то, и другое в совокупности?
Если ты покаялся с искреннем желанием слов в молитве покаяния, но совесть продолжает мучить и на душе нет никакого покоя, это нормально? Или если же нет, то что делать? Что сделать, чтобы этот духовный покой настал? И как нужно правильно покаяться, чтобы Бог простил и вошел в твое сердце?