Дорогая Ольга!
Мое сердце скорбит вместе с Вами о Вашей потере. Но еще более скорбит Тот, Кто сотворил и возлюбил Вас и Вашу дочь, Тот, Чей единственный Сын также погиб:
Нахожу Вашу подписку очень своевременной, особенно для себя. Так как оказалась у той самой черты... А особенно мне согрел сердце Ваш ответ о крещении. Скоро год как погибла моя единственная дочь, которая не была крещеной. И вопрос о том, сможет ли она когда придет время, получить прощение и спасение, мучает меня ужасно. Теперь и у меня появилась надежда. Спасибо. Хотелось бы еще узнать о том, что кроме заупокойных служб, я могу сделать для того чтобы ее душа покоилась в мире?
Дорогая Ольга!
Мое сердце скорбит вместе с Вами о Вашей потере. Но еще более скорбит Тот, Кто сотворил и возлюбил Вас и Вашу дочь, Тот, Чей единственный Сын также погиб:
Поверьте, что Ваша дочь, гораздо более дорога нашему Спасителю, ведь Он умер за нее, для того, чтобы спасти ее, и не только ее, но и Вас и меня. И сегодня Господь говорит Вам и всем, обращающимся к Нему:
Имена каждого из нас записаны кровью на ладонях Спасителя - как Он может забыть нас?
Апостол Павел присоединяется к нашей печали, но приносит надежду:
Заметьте, что подавая надежду, апостол не говорит, что умершие уже с Господом на небе, а напоминает, что они воскреснут и присоединятся к живым в последний день, при втором пришествии Христа (Иоан. 11:24; 1Кор. 15:51-53). Это потому, что согласно учению Библии, мертвые после смерти находятся в бессознательном состоянии, которое Христос сравнивал со сном (Иоан. 11:11). В это время они не могут общаться ни с людьми, ни с Богом (Пс. 6:6; Пс. 87:12,13; Пс. 113:25; Пс. 145:4; Еккл. 9:5,6,10), и единственное, что они могут, это услышать голос Творца и Искупителя, воскрешающий их к жизни (Ин. 5:28,29). Таким образом, умершие не могут изменить своего состояния, и мы ничего не можем уже сделать для них. И всякие отпевания, поминки, обряды и церемонии, совершаемые по умершим, имеют значение только для живых, а для мертвых - абсолютно все равно, совершаются они или нет. (Тем более, что врядли кто совершит заупокойную службу по некрещенному.) Что же касается Бога, то Его решение не зависит от наших действий за других. Каждый может повлиять только на свою участь, но никак не на участь другого (Иез. 14:14,20; Иез. 18:20). Хотя мы читаем:
Дети освящаются верующими родителями и будут спасены, если будут спасены родители.
Что же теперь? Будет ли спасена Ваша дочь? Этого никто не знает, кроме Спасителя нашего и Бога. Мы можем верить и надеяться, что она успокоилась в мире с Господом, даже если жизнь ее была не совсем правильной (Я не знаю, в каком возрасте погибла Ваша дочь, и насколько она могла отвечать за свои действия). Но нам оставлен пример, когда разбойник на кресте в последние мгновения своей преступной жизни получил заверение в прощении и спасении (Лк. 23:41-43). Во многих случаях мы не можем знать истинного духовного состояния умирающих, но мы знаем одно: Бог верен и справедлив, Он полн любви и милости и не желает смерти грешника (имеется в виду вечной смерти)(Исх. 34:6; Иез. 33:11). Он дает каждому равные возможности для спасения и терпеливо ожидает от каждого принятия его окончательного решения (2Пет. 3:9), ведь никто не в состоянии отнять жизнь у человека, если на то не будет воли Божьей (Иов. 2:6; Ин. 10:29). Потому будем верить в милосердие Божье, и более всего заботиться о своем спасении, которое единственно в наших руках (2Кор. 6:1,2).
Да благословит Вас Господь, дорогая Ольга, и всех вас, которые нуждаются в подобном же утешении и наставлении от Спасителя нашего Иисуса Христа.
P.S. Для желающих больше познакомиться с состоянием умерших рекомендуем обратиться к разделу Смерть, рай и ад, душа и дух, где среди полезной информации были опубликованы соответствующие статьи. Их можно найти также на нашем сайте в рубрике Воскресение мертвых.
В одном из ответов, в фразе, вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр. 2:5)") Оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова. Из всей главы следует, обращение к некому, кто праведен по натуре ("Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы: (Откр.2:2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр.2:5)" Этот стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный, он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела;") - как будто покаявшись, ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грехах! И тем, кто сознательно становится на дьявольский путь и является его прислужниками, хочется верить, никогда не даст Господь прощения своего!
Доброго вам дня! Ви розумієте в моєму житті прийшов такий момент коли я зрозумів, що мені в житті не вистачає Бога. Але я так розумію до Бога потрібно приходити з чистою душею, а в мене вона не дуже вже і чиста. Я хочу визнати свої помилки і нажаль не знаю до кого звернутися, коли і як і що казати. Я прочитав Біблію і з впевніністю хочу з Богом ввійти в новий рік!
Приложите пожалуйста толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Евангелие от Матфей 12:32.
Добрый день. Мне нужен совет, как мне поступить. Я сделал множество грехов которые мучают мое сознание, большую часть моей жизни. Больше мучаться душой я могу. Я решил пойти в церковь на исповедь. И был на исповеди. Но при большом скоплении народа. я струсил и несмог иповедаться. Я побоялся, что люди могут узнать о моих грехах и нераскаялся. Я прошу совета как пойти на исповедь без постороних. Ибо это мучение приросло все рамки разумного. С благодарностью Владимир.
Здравствуйте! Я прочла здесь множество вопросов-ответов, но только больше запуталась.. Всё-таки, какая исповедь правильная? Я всегда была уверена, что это - отпущение грехов священником, в храме. А здесь многие говорят, что не обязательно при этом идти к батюшке, что искренний личный разговор с Богом, мольба о прощении, дома, перед иконой, это и есть исповедь. Или это и то, и другое в совокупности?
Если ты покаялся с искреннем желанием слов в молитве покаяния, но совесть продолжает мучить и на душе нет никакого покоя, это нормально? Или если же нет, то что делать? Что сделать, чтобы этот духовный покой настал? И как нужно правильно покаяться, чтобы Бог простил и вошел в твое сердце?
Все мы каждый день грешим, делаем плохо своим близким и нам тоже кто-то делает плохо. Я знаю, что всегда нужно прощать и тогда Бог простит нам. Но я каждый день размышляю, что значит простить? Сошелся к мысли, что простить значит забыть о том плохом, что сделал нам другой человек. Правильно ли я думаю? Помогите, пожалуйста, разобраться в этом, так как очень хочу научиться правильно прощать для того, чтобы Бог прощал меня, так как все мы грешные.