Доброго вам времени суток, Владимир!
Для того, чтобы понять, что такое прощение и как правильно прощать, вам абсолютно необходимо размышлять о жизни Иисуса, потому что каждое Его слово и действие, каждый Его урок – всё это было и является результатом постоянного, длящегося прощения по отношению к тем, к кому Он пришёл. Потому что если бы Он секунда за секундой не прощал тех людей, которые с ним общались, они все были бы сразу же уничтожены, ведь каждый из них был нарушителем Небесного Закона, а наказание за грех – смерть (Рим.6:23).
Всё, что я сейчас напишу ниже, - это только начало размышлений о Христе Прощающем. Если вы хотите найти полный ответ на ваш вопрос, то вам самому предстоит пройти путь постижения того, как и почему Иисус прощает. Читайте о Нем хотя бы в Евангелиях, размышляйте о том, как относятся к Нему и как Он относится к людям. И учитесь прощать у Него. Да поможет вам Бог!
Забывал ли Он то, что люди соделали против Него, забывал ли Он их откровенную враждебность и глупость, их гордые взгляды, их попытки унизить или оскорбить Его? Забудет ли Он Крест, на котором Ему пришлось оказаться для того, чтобы даровать полное и абсолютное прощение всему человечеству? Или здесь что-то другое, намного более прекрасное, чем просто вычеркнуть из памяти то, что было сделано против Него? Думаю, вы сможете понять, что такое настоящее прощение, если зададите себе вопрос:
Все мы каждый день грешим, делаем плохо своим близким и нам тоже кто-то делает плохо. Я знаю, что всегда нужно прощать и тогда Бог простит нам. Но я каждый день размышляю, что значит простить? Сошелся к мысли, что простить значит забыть о том плохом, что сделал нам другой человек. Правильно ли я думаю? Помогите, пожалуйста, разобраться в этом, так как очень хочу научиться правильно прощать для того, чтобы Бог прощал меня, так как все мы грешные.
Как правило, люди думают, что прощать других надо для того, чтобы мы, прощающие, могли попасть в Небесное Царствие или чтобы Господь ответил на все наши просьбы, какими бы они и были. Ну вроде как, я прошаю ради себя самого, чтобы мне было спокойнее. Или даже так: сейчас я всех прощу, и у Бога не будет никакой возможности отказать мне ни в чём - ни в моих насущных нуждах, ни в вечной жизни.
Однако, размышляя над жизнью Иисуса, над жизнью прощения, вы вряд ли сделаете вывод о том, что Он прощал ради этих целей. Тогда зачем?
Смотрите, что Он говорит своим ученикам:
А вот тексты, поясняющие эти Его слова:
Спаситель прощал и прощает нас для того, чтобы иметь возможность находиться рядом с нами, ведь только так Он может дотянуться до нас в попытке вытащить вас, меня, любого человека из гибельной трясины, в которой оказалось человечество. Если бы Бог не прощал нас, все наши гадкие мысли, чувства и действия, весь наш бунт против Него, у нас с вами не было бы никакой надежды не просто на Вечную жизнь, но и на жизнь вообще. Ведь если нет Его прощения, то что тогда для нас остаётся? Гнев Бога против греха (Рим.1:18, Откр.6:17), огнь, пожирающий всякое нечестие (Евр.12:29), ведь все мы нечисты, все осквернены, все лишены Его славы (Рим.3:23). Бог может приблизиться к нам, ежесекундно даруя возможность продолжать жить, только ПРОСТИВ нашу нечистоту (Рим.2:4).
Настоящее прощение – это всегда попытка восстановить добрые отношения с тем, кто выступает против тебя. Восстановить эти отношения хотя бы со своей стороны, чтобы когда человек смягчится и поймёт свою ошибку, ты мог бы мгновенно протянуть ему руку помощи и потащить за собой туда, где твёрдая земля Добра и Правды, где этот человек будет спасен для Бога, для Вечности.
Прощение - это замена того, что было плохо в человеке, на то, что хорошо. Господь, прощая нас, забирает наши грехи и заполняет место, оказавшееся пустым - Собой, т.е. Добром, Любовью, Мудростью, Справеливостью...
С уважением,
Саша.
В одном из ответов, в фразе, вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр. 2:5)") Оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова. Из всей главы следует, обращение к некому, кто праведен по натуре ("Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы: (Откр.2:2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр.2:5)" Этот стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный, он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела;") - как будто покаявшись, ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грехах! И тем, кто сознательно становится на дьявольский путь и является его прислужниками, хочется верить, никогда не даст Господь прощения своего!
Нахожу Вашу подписку очень своевременной, особенно для себя. Так как оказалась у той самой черты... А особенно мне согрел сердце Ваш ответ о крещении. Скоро год как погибла моя единственная дочь, которая не была крещеной. И вопрос о том, сможет ли она когда придет время, получить прощение и спасение, мучает меня ужасно. Теперь и у меня появилась надежда. Спасибо. Хотелось бы еще узнать о том, что кроме заупокойных служб, я могу сделать для того чтобы ее душа покоилась в мире?
Доброго вам дня! Ви розумієте в моєму житті прийшов такий момент коли я зрозумів, що мені в житті не вистачає Бога. Але я так розумію до Бога потрібно приходити з чистою душею, а в мене вона не дуже вже і чиста. Я хочу визнати свої помилки і нажаль не знаю до кого звернутися, коли і як і що казати. Я прочитав Біблію і з впевніністю хочу з Богом ввійти в новий рік!
Приложите пожалуйста толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Евангелие от Матфей 12:32.
Здравствуйте! Я прочла здесь множество вопросов-ответов, но только больше запуталась.. Всё-таки, какая исповедь правильная? Я всегда была уверена, что это - отпущение грехов священником, в храме. А здесь многие говорят, что не обязательно при этом идти к батюшке, что искренний личный разговор с Богом, мольба о прощении, дома, перед иконой, это и есть исповедь. Или это и то, и другое в совокупности?
Добрый день. Мне нужен совет, как мне поступить. Я сделал множество грехов которые мучают мое сознание, большую часть моей жизни. Больше мучаться душой я могу. Я решил пойти в церковь на исповедь. И был на исповеди. Но при большом скоплении народа. я струсил и несмог иповедаться. Я побоялся, что люди могут узнать о моих грехах и нераскаялся. Я прошу совета как пойти на исповедь без постороних. Ибо это мучение приросло все рамки разумного. С благодарностью Владимир.
Если ты покаялся с искреннем желанием слов в молитве покаяния, но совесть продолжает мучить и на душе нет никакого покоя, это нормально? Или если же нет, то что делать? Что сделать, чтобы этот духовный покой настал? И как нужно правильно покаяться, чтобы Бог простил и вошел в твое сердце?