Мир Вам, сестра Екатерина!
В данном случае мы сталкиваемся с противоречием в понимании некоторых библейских текстов. Православная Церковь имеет одно понимание, а протестанты - другое. В пользу православного понимания этого вопроса свидетельствуют несколько библейских текстов, но они двусмысленны и если их прочесть в отрыве от других библейских тестов, то вполне может сложиться православный взгляд на исповедь и прощение грехов.
Наше мнение таково - в исповеди перед человеком (священником) или в его присутствии нет необходимости. Это не библейское учение. Более того, исповедь перед священником, как перед посредником, а не в его присутствии как свидетеля, является грехом, "ибо един Бог, един (один) и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).
Вот глава из книги "Откуда все это появилось?" о преданиях Церкви, где этот вопрос подробно рассматривается. Помолитесь о мудрости свыше и прочтите внимательно.
Вот ответ, который по нашему мнению освещает библейский подход к вопросу исповеди: Я хочу исповедаться и не знаю как правильно, подскажите пожалуйста!
Исповедь в присутствии священнослужителя, на которой настаивают Православная и Католическая Церкви, имеет под собой более глубокую основу, чем описано в упомянутой выше книге. Учение этих церквей об исповеди проистекает из их притязания на институт священства, который существовал в Ветхом Завете.
Во времена Ветхого Завета Бог установил институт священства в израильском народе. Об этом есть подробный ответ здесь: Скажите пожалуйста, чем отличается священство в Ветхом и Новом Завете?
Согласно правилам закона Моисеева, где были описаны правила этого священства и таинства, если человек совершал грех, то он должен был прийти в Иерусалимский Храм (до храма была Скиния), привести жертвенное животное, возложить на его голову руки, исповедать свой грех, убить животное перерезав ему горло, а далее священник брал кровь и совершал ей очистительный ритуал, и грех с человека снимался. Об этом подробно написано в Левит 4:1-35. Жертвенное животное, конечно же, было символом Иисуса Христа, который возьмет на себя наказание за грех грешника (Ис.53:5).
Здравствуйте! Я прочла здесь множество вопросов-ответов, но только больше запуталась.. Всё-таки, какая исповедь правильная? Я всегда была уверена, что это - отпущение грехов священником, в храме. А здесь многие говорят, что не обязательно при этом идти к батюшке, что искренний личный разговор с Богом, мольба о прощении, дома, перед иконой, это и есть исповедь. Или это и то, и другое в совокупности?
Как видите, исповедание в Ветхом Завете совершалось в присутствии священника. Он был нужен там как посредник, который помогал переносить грех во святилище и очищать грешника. Священник также был символом (прообразом) Иисуса Христа, но не как жертвы, а как Небесного Первосвященника, который сегодня совершает таинства на небесах, в Небесной Скинии, очищая меня и Вас от греха. Об этом подробно пишет апостол Павел в послании Евреям 7-9 главы (Евр.6:20 и далее).
Если Вы внимательно прочтете то, что пишет Павел, особенно в современном переводе, то вы поймете, что со смертью Христа Иисуса священство Ветхого Завета утратило свой смысл, так как Христос УЖЕ пришел, УЖЕ умер и УЖЕ "вступил в должность" Небесного Священника. Нет больше необходимости приходить в храм, приносить жертвы, исповедоваться перед священником, итп. Все эти функции теперь делает Христос на небесах, в Небесном Храме, поскольку мы до сих пор нуждаемся в посреднике и помощнике для очищения от греха. Именно поэтому о Нем сказано:
К сожалению, Православная и Католическая Церкви не желают признать этот факт. Хотя они и не учат приносить жертвы, но они пытаются сымитировать институт ветхозаветнего священства и его ритуалы в наше время, во время Нового Завета. Они строят земные храмы и верят, что эти храмы выполняют духовные функции подобные иудейскому храму. Это грубо противоречит Евангелию и учению Нового Завета, так как сегодня храм на небесах (Евр.8:2) и только один священник - Иисус Христос (Евр.7:15-17). Соответственно, Вам нужно исповедоваться в Его присутствии, а не в присутствии человека, который называет себя священником, но согласно Библии таковым не является!
Если Вы поймете эту фундаментальную разницу между священствами в ВЗ и НЗ, то Вам будет очень легко определить, какие требования и установления Православной Церкви являются верными, а какие необоснованными.
Да благословит Вас любящий Господь в познании Истины!
С уважением,
Александр
В одном из ответов, в фразе, вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр. 2:5)") Оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова. Из всей главы следует, обращение к некому, кто праведен по натуре ("Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы: (Откр.2:2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр.2:5)" Этот стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный, он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела;") - как будто покаявшись, ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грехах! И тем, кто сознательно становится на дьявольский путь и является его прислужниками, хочется верить, никогда не даст Господь прощения своего!
Нахожу Вашу подписку очень своевременной, особенно для себя. Так как оказалась у той самой черты... А особенно мне согрел сердце Ваш ответ о крещении. Скоро год как погибла моя единственная дочь, которая не была крещеной. И вопрос о том, сможет ли она когда придет время, получить прощение и спасение, мучает меня ужасно. Теперь и у меня появилась надежда. Спасибо. Хотелось бы еще узнать о том, что кроме заупокойных служб, я могу сделать для того чтобы ее душа покоилась в мире?
Доброго вам дня! Ви розумієте в моєму житті прийшов такий момент коли я зрозумів, що мені в житті не вистачає Бога. Але я так розумію до Бога потрібно приходити з чистою душею, а в мене вона не дуже вже і чиста. Я хочу визнати свої помилки і нажаль не знаю до кого звернутися, коли і як і що казати. Я прочитав Біблію і з впевніністю хочу з Богом ввійти в новий рік!
Приложите пожалуйста толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Евангелие от Матфей 12:32.
Добрый день. Мне нужен совет, как мне поступить. Я сделал множество грехов которые мучают мое сознание, большую часть моей жизни. Больше мучаться душой я могу. Я решил пойти в церковь на исповедь. И был на исповеди. Но при большом скоплении народа. я струсил и несмог иповедаться. Я побоялся, что люди могут узнать о моих грехах и нераскаялся. Я прошу совета как пойти на исповедь без постороних. Ибо это мучение приросло все рамки разумного. С благодарностью Владимир.
Если ты покаялся с искреннем желанием слов в молитве покаяния, но совесть продолжает мучить и на душе нет никакого покоя, это нормально? Или если же нет, то что делать? Что сделать, чтобы этот духовный покой настал? И как нужно правильно покаяться, чтобы Бог простил и вошел в твое сердце?
Все мы каждый день грешим, делаем плохо своим близким и нам тоже кто-то делает плохо. Я знаю, что всегда нужно прощать и тогда Бог простит нам. Но я каждый день размышляю, что значит простить? Сошелся к мысли, что простить значит забыть о том плохом, что сделал нам другой человек. Правильно ли я думаю? Помогите, пожалуйста, разобраться в этом, так как очень хочу научиться правильно прощать для того, чтобы Бог прощал меня, так как все мы грешные.