Грех и спасение14 февраля 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Сергей пишет: "Кто в следующих случаях должен исполнять волю божью, а именно предавать смерти?

Цитаты из Библии
12Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти
13но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце
14а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
и тд"

Здравствовать вам в Господине неба и земли, Сергей!

Предлагаю вам прочитать выдержки из проповеди Александра Болотникова. Хотя она основана на 20-й главе книги "Левит", вы увидите, что она так же имеет непосредственное отношение к закону о смертной казни, о котором говорится в заинтересовавших вас стихах книги "Исход".

Человек, впервые пришедший к Богу и прочитавший Левит 20, пожалуй, может даже разочароваться. Как это Бог, Который есть любовь вдруг берёт и приказывает предать кого-то смерти. Где здесь прощение и милосердие? Где Евангелие в этих стихах?

Действительно, это глава очень сложная для понимания.

Но понять её всё же возможно:

1) если мы молимся и просим Святого Духа открыть нам, как это сочетается с характером Божиим;

2) если будем постоянно держать в голове, что перед нами та часть Пятикнижия Моисеева, которая представляет собою юридический документ. Юридические документы всегда страдают некоторой сухостью, и для того, чтобы их понять, требуется определённая систематическая, юридическая логика. Читая эту главу, надо помнить, что каждое слово, здесь записанное, представляет собой юридический термин.

Сначала обратим внимание на второй стих: «скажи сие сынам Израилевым: если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами...»

Итак, мы из второго стиха мы видим, на кого распространяется закон. На две категории людей:

1) сыны Израилевы. Это понятно, кто такие.

2) пришельцы. Кто такие? Помните ли вы ярчайший текст, в котором упонимается это слово? «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих...»

Таким образом, мы видим, что под действие Закона о побивании камнями попадают две категории людей: сыны Израиля и пришельцы в жилищах израилитян.

Древнее государство Израиль было теократическим (глава – БОГ) и Пятикнижие содержит в себе множество законов по его устройству.
В частности было установлено уголовное законодательство.

Бог был вынужден применять уголовное наказание по отношению к Своим детям.

Что скажет иноземец, который, с одной стороны, видит благословенную землю и тянется к БОГУ, а с другой стороны, видит, в представителе благословлённого народа, в верующем человеке – такой явное зло? Что он подумает о Боге этого человека? "Лицемерный Бог, я туда не пойду, там нечисто". Что будет с этим иноземцем, отказавшимся от Истинного Бога? Он, уходя, скорее всего, обрекает себя на вторую смерть, но кто является виновником того, что этот иноземец умрёт? Израилитянин, ведущий себя так, что имя БОГА позорится. Именно отвратительно грешащий израилитянин, по сути своих действий, является убийцей, убивающим второй смертью.

И Бог вынужден защищать... иноземца.

Обычно читающим Ветхий Завет кажется, что Бог лицеприятствует израилитянам. Но 20 глава книги Левит говорит, что это не так. Бог предъявляет очень серьёзные требования к Своему народу и готов даже лишить жизни впавшего в беззаконие израилитянина ради того, чтобы спасти от второй смерти тянущегося к спасению иноземца. Спасти иноземца от вечной погибели, от вечного разделения с Богом, от вечного небытия.

И если действия кого-то из избранного народа Божьего могут привести к тому, что ищущий Бога человек станет безбожником (останется беззаконником), то это вторая смерть для человека! В этом случае Бог не намерен молчать и бездействовать. Он будет наказывать Своего избранного.

ВСЕХ ЛИ И СРАЗУ ЛИ ПОБИВАЛИ КАМНЯМИ? Другими словами, сразу же ли испонялся приговор к смерти?

Кто приводил в исполнение приговор, кто в этом гос-ве брал на себя обязанности палача?

Одно дело сказать: «Бог отнял жизнь». Другое дело привести приговор в исполнение или даже смотреть на то, что кто-то умирает насильственной смертью. И то, и другое – страшно для человека с нормальной психикой.

Второзаконие 17 и 25 главы раскрывают нам, что представлял из себя судебный процесс в Божьем гос-ве Израиль.

«По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должны быть на нём прежде всего, чтоб убить его, потом рука всего народа..». (Исх.17:6-7)

К сожалению, это весь процесс осуждения и приведения приговора в действие дан здесь в сжатом виде. Однако существуют иудейские документы (свод Иудейского законодательства – Мишна, трактат «Синедрион»), раскрывающие, что и в каком порядке происходило. Читая их, поражаешься тому, насколько сложна и серьёзна была процедура казни.

Читающие Ветхий Завет часто приходят в выводам о том, что закон Ветхого Завета – это «шаг вправо, шаг влево - побьют камнями». Вроде как в каждой синагоге обязательно должен быть склад с камнями.

Попробую рассказать вам в кратце всю процедуру наказания для того, чтобы вы поняли – насколько сложно бросить камень.

Когда выносится приговор, осуждённого ведут к месту казни.

Процессия состоит из пяти человек.

Первый становится в дверях знания Синедриона и держит в руках шарф.

Второй едет на лошади несколько сзади основной процессии. Зачем?

Дело в том, что Синедрион должен проголосовать единогласно за вынесения смертного приговора. И даже после этого, если вдруг у какого-нибудь члена Синедриона возникает какая-то тень сомнения по поводу виновности осуждённого, он должен заявить об этом во всеуслышание и тогда стоящий в дверях человек должен взмахнуть шарфом и всадник поскачет вперёд, чтобы остановить казнь и вернуть человека на доследование. Т.е. мнение одного человека могло предотвратить смерть. Кстати, даже сам осуждённый мог сказать, что у него есть что-то в свою защиту и тогда его возвращали на доследование.

Итак, 1 человек - в дверях Синедниона, 1 – на коне.

И трое идут к месту казни (1 осуждённый и 2 свидетеля)

Понимаете, кто приводил приговор в исполнение? Те 2 свидетеля.

Сегодня, к сожалению, большинство приговоров выносится на основании косвенных док-в. Иудейское законодательство не признавало косвенных док-в, должны были быть только свидетели, которые бы указали на чел-ка пальцем.

Что легче? Ткнуть в обвиняемого пальцем или попытаться отвратить его от грешного пути? Вы думаете, что указать пальцем было легче? Не тут-то было. Смотрите, что следовало за тем, когда свидетели указывали на обвиняемого:

Впереди процессии шёл глашатай, объявляющий «такой-то осуждён высшей мерой наказания за такое-то преступление, которое он совершил тогда-то и там-то, а свидетели тот и тот». Т.е. твоё имя, как человека, указавшего пальцем, становилось известно всему Израилю. Никакой анонимности, чтобы предотвратить лежесвидетельства. Ведь пока идёт процессия, и люди слышат имена, кто-то мог выйти вперёд и заявить, что те два свидетеля сговорились .... и тем самым спасти жизнь приговорённого.

Свидетели должны были сбросить осуждённого со скалы так, чтобы посыпались камни.

Затем оба свидетеля должны были спуститься вниз, взять тело осуждённого и похоронить в специальной могиле, предназначенной для злодеев.

По прошествии года свидетели должны были вернуться к гробу, отвалить камни от могилы, извлечь кости преступника и захоронить в его семейной могиле. Только после этого они могли подойти к родственникам преступника и сказать: «Мы сделали всё по закону Божьему и теперь между нами ничего нет».

После всего вышесказанного, что легче: указать пальцем на преступника или приложить усилия к исправлению этого преступника? Пожалуй, легче приложить все силы, чтобы СПАСТИ, отвратить грешника от его греха, чем повести согрешившего к месту смерти.

Вот и получается, что наказание смертью со всех сторон было очень тяжёлым, неестественным делом в среде народа Божия. Но НЕОБХОДИМЫМ, чтобы имя Божие не хулилось среди иноземцев, ищущих Истинного Бога.

Бог хотел научить Своих людей быть ответственными и перед Ним, и перед согражданнами, научить их молиться друг за друга, переживать друг за друга, помогать упавшим ВСТАТЬ, прикладывать все силы для исправления человека прежде, чем «указать на него пальцем», как на неисправимого грешника и придать его смерти.

Бог предусмотрел все возможности для осуждаемого избежать смерти. И даже более того: быть спасённым для Вечности через искреннее покаяние.

Осуждающий брата своего всегда несёт ответственность за это «осуждение». Не лучше ли сначала попытаться привести брата своего обратно в свет Божий?

(по проповеди А. Болотникова)
0
Похожие вопросы
Грех и спасение29 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Сможет ли история грехопадения повториться в Царствии Небесном?

Скажите. пожалуйста, когда будет уничтожено зло, грех, сатана, то люди которые будут жить в Царствии Небесном, не смогут ли повторить дорогу сатаны, то есть возгордится каким-то образом и впустить грех в свое сердце?

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Я верю Библии во всём и в частности в том, как она отвечает на ваш вопрос: В Библии Бог говорит о том, что ничто нечистое не войдёт в Его Царствие.Проще говоря, в Его Царствие не войдёт ни один человек, который хоть как-то, хоть чуточку осознанно держится за какой-то грех, даже самый малый. Ведь получается, что такой человек любит свой грех больше, чем праведность и святость Христа, и поэтому такому человеку будет страшно тяжело жить там, где ... Читать далее
1
Грех и спасение29 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Вопрос насчет второй заповеди. Понимаю, что это будет субъективный ответ, но я хочу его услышать.

Добрый день. Вопрос насчет второй заповеди. Понимаю, что это будет субъективный ответ, но я хочу его услышать. Втор. 4:15,16. Если бы кто-то как-то запечатлел на листе изображение Христа с натуры - как он будет смотреться в кошельке рядом с фотографией мужа, жены, детей? Или в рамке на столе? Будет ли это нарушением заповеди? Если бы апостолы это сделали - нарушили они бы ее? Изображения Христа в храмах - грех или не грех до определенного момента?

Спрашивает
Владимир
Приветствую Вас Владимир! Начну с фразы: "...рядом с фотографией мужа, жены, детей". А чем отличается изображение Христа от изображения людей? Ключевая мысль в заповеди "не поклоняйся", а не "не изображай". Нельзя сдвигать акцент с одного на другое. Библия говорит, что изображения были и в скинии, ... Читать далее
1
Грех и спасение27 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Как возможно исполнение четвёртой и пятой заповедей на Небе?

Нам даны 10 заповедей, благодаря которым определяется грех. А на небе, интересно, эти заповеди тоже такие же? А как на счет 4 и 5 заповедей?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Послание Евреям и книга "Откровение" однозначно говорят нам о том, что на Небе есть Храм. Конечно, мы должны понимать, что Небесный Храм - это далеко не то, что мы можем себе представить нашими весьма ограниченными плотью умами, но мы, как верующие Слову Бога, должн... Читать далее
1
Мир вам, Владимир! Главное объяснить детям в чем основная суть грехопадения Адама и Евы. Главное ведь не то что они съели запретный плод, а то что они решили - пусть будет по моему! Они решили - пусть будет воля наша, не Творца, как мы молимся в молитве Отче наш, а именно моя воля, человеческая. По... Читать далее
1
Грех и спасение27 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Разве Адам и Ева не умерли духовной смертью?

Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены? Вы говорите, что Адам и Ева не умерли, и в этом Божье прощение.., но разве здесь не говорится о смерти духовной?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Да, брат, здесь говорится о смерти духовной, поэтому Иисус и сказал, что надо родиться заново, чтобы войти в Царство Божие (Ин.3:5). Однако заповедь Божия по отншению к дереву познания добра и зла была о смерти навечной (духовно-физической), о полном физическом исчезновении: "с... Читать далее
1
Грех и спасение27 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены?

По милости Божьей несколько дней назад начала читать Библию на вашем сайте, и у меня сразу возник вопрос: Господь учит нас прощать, но почему же тогда Адам и Ева не были прощены, а более того были жёстко наказаны. Заранее прошу прощения за мой вопрос. Возможно он дерзкий и невежественный. Но хотелось бы очень узнать ответ. Спасибо вам за ваш сайт. С глубочайшим уважением.

Спрашивает
Ольга
Мир вам, Ольга! Бог простил Адама и Еву. Давайте вспомним детали истории их согрешения? Какой была заповедь Бога?       Вкусишь — умрёшь в тот же день (Быт.2:17). Зададим себе вопрос: почему тут же не умерли, когда вкусили? Конечно, условия жизни сильно поменялись, но смерть не наступила. Адам ж... Читать далее
1
Грех и спасение21 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Убийство - грех, но что делать, если угрожают твоей семье?

Христос нам сказал Не убивай. Многие верующее считают, что убийство человека каким бы он плохим не был страшный грех. Но что делать когда человек угрожает не только тебе но и твоей семье, близким. Если Вы увидите змею которая хочет Вас ужалить, Вы будете ждать пока она это сделает или убьете ее?

Спрашивает
Михаил
Мир вам, Михаил! Проблема в том, что вы сравниваете змею с человеком. Т.е. для вас, что змея, что человек - разницы нет. Если человек желает ужалить вас, то он уже - змея и подлежит уничтожению.  (Надеюсь, что при этом вы стараетесь оставаться справедливым и применяете это правило по отношению к са... Читать далее
1
Грех и спасение21 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему Бог дает неравные шансы на спасение?

Почему Бог дает неравные шансы на спасение. Одни умирают в 20 лет, другие всю жизнь грешат и перед смертью каяться. Одни родились в христианских семьях, а другим не получилось найти правду среди огромной лжи. Где справедливость тогда?

Спрашивает
Сергей
Мир Вам, Сергей! То что Вы описали - плод действий целых поколений людей, которые не живут справедливостью. Разве Бог не обращается ко всем? Но некоторые отвергают Его, и у них рождаются дети - и дети не получают христианского мироощущения потому что родители не захотели его принять. При этом Бо... Читать далее
1
Грех и спасение20 октября 2024
Отвечает
Дмитрий Рыкин
На протяжении последних нескольких лет я заметила, что меня стала везде преследовать цифра 3...

Притом в разных формах и количествах. Началось все с того, что я стала часто встречать 3 собак, где бы я ни была. И я стала искать ответ в этом, позже цифра 3 стала приходить совершенно в других знаках. Номер дома, машины, на одежде людей, в фильмах случайно промелькнувшим числом итд. Мое число рождение 33, моя подруга родилась 3 числа, и нумерологическое число ее рождения 3, как и у моего молодого человека.. Я чувствую что это некий знак Свыше для меня, может какой то символ из прошлого, чтобы я не забывала о какой-то миссии.. Я не знаю.. Я верю в Бога, живу по законам Божьим, мысли мои светлы. Что может значить этот знак? Нигде не могу найти ответа.

Спрашивает
Наталья
Добрый день, Наталья. Каждый из нас несет свою миссию. Мы часто не замечаем своего влияния на решения других людей. Однако часто пребывая в неуверенности, нам достаточно одного совета (не важно подсказал нам родственник, близкий человек или даже менее знакомый человек), чтобы обрести 100 процентную... Читать далее
1
Грех и спасение20 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Я годами прибываю в одних и тех же грехах и зависимостях.

Я чувствую себя шизофреником. Я разговариваю с тем кого не существует. Я годами прибываю в одних и тех же грехах и зависимостях, я молился всевозможными молитвами, я заключал договоры, я признавал свое бессилие. Я чувствую себя ужасно грязным. Каждый раз, падая я подолгу настраивал себя на молитву, мне было стыдно просить об одном и том же. Теперь я пришел к 3 вариантам: либо там никого нет, либо ему все равно, либо там связь плохая. Наверное теперь со мной случится что-то плохое, я столько наговорил.

Спрашивает
Кирилл
Мир Вам, Кирилл! Ночь самая темная перед рассветом. И Бог знает сердца людей. Есть грехи, с которыми мы можем бороться долгие годы. Безусловно, это бьет по нашему самолюбию - ведь я хочу побороть этот грех. Но Бог спасает не благодаря нашим усилиям, а благодаря Его милосердию и прощению по благодат... Читать далее
1