Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Михаил!Давайте представим такую ситуацию: человек верует в Бога и грешит напропалую. Он отрицает закон и говорит, что спасен благодатью Христовой. Можно ли такого человека назвать христианином? Рад ли Бог такому "христианству"? Даже бесы веруют!
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Иак.2:19.
Теперь иная картина: человек соблюдает все заповеди, понимая, что это хорошо или желая награды. Он верит, что был Христос, что Он Бог, но не имеет с Ним ежедневных личных встреч, опытов. Однако силы воли достаточно, чтобы люди говорили об этом "герое веры" очень положительно. Христианство ли это? То же нет!
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Гал.3:11.
Яркий пример такого типа людей - молящийся в храме фарисей:
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Лк.18.
Очевидно, что ни подобная "вера", ни "исполнение закона" без настоящей веры не угодны Господу. У веры, как и у закона, разные функции, если можно так выразиться, но одна цель: спасение нас от греха, уподобление нашего характера характеру Иисуса.
Богу угоден верующий человек, у которого закон Господа записан в сердце и который соблюдает его силой Духа Божия, подчиняя себя Ему в любви.
В Библии есть много текстов о двух крайностях, которые допускают люди в понимании роли веры и исполнения закона. Для того, чтобы иметь правильное представление этой темы, необходимо объективно собрать и исследовать все тексты, связанные с этими основополагающими понятиями. Иначе идея "дешевой" благодати (мы спасены и все остальное не важно) или законничества раздавит нас.
Мы спасаемся только верой. А то, что мы верим правильно, свидетельствует наша обновленная жизнь, проявляющаяся в соблюдении закона:
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: „ты имеешь веру, а я имею дела ": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
Иак.2.
Закон нас не спасает, он, подобно зеркалу, лишь показывает нас, наше состояние. И, как зеркало, закон не может нас очистить, сделать другими. Являясь детоводителем ко Христу, он постоянно направляет нас к Господу.
Итак, одно без другого не должно существовать, но вера является локомотивом, а исполнение закона - вагоном и не иначе!
Мы верим, что Господу важна вера человека, проявляющаяся в исполнении закона, который показывает, любим ли мы Бога всей душой, всем разумением, всей крепостью, всем сердцем своим и ближнего, как самого себя.
С уважением,
Руслан.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?