Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Прочитал такую мысль: "Вторая заповедь выступает против обожествления всего тварного, а не просто против изображений Бога. И лишь потом речь идет об изображениях Бога, изваяниях и т.д. Что рисовали, ваяли, высекали язычники? Тварное, недостойное поклонения! Прочитайте внимательно текст второй заповеди. Где вы там видите запрет на изображение Бога?"Можно ли адвентистам вставлять рисунок Христа в слайды с псалмами, не
скатимся ли мы постепенно к поклонению этим рисункам? Спасибо.
Мир вам, Саша!
Да, вторая заповедь, действительно, выступает против обожествления всего тварного, в том числе против обожествления любого изображения Бога (ведь оно тоже тварное).
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой...
Кто на небе вверху? Ангелы, Бог, Христос.
Заповедь мудра и праведна и добра, она охватывает собою всё, что только можно охватить. Она говорит нам: ничего не изображай для поклонения и служения. И только наша грешная природа упорно не желает увидеть в ней всеобъмлемость, несмотря на то, что все религии так или иначе утверждают, что Истинный Бог живёт именно на небе. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху». Библия постоянно говорит о том, что Бог обитает на небе, что Христос сошёл с небес.
Пс.2:4 Живущий на небесах Это о ком?
Пс.10:4 Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах
Пс.17:14 Возгремел на небесах Господь
Пс.32:13 С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих
Быт.28:12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. Где место обитания ангелов?
Матф.18:10 Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Матф.24:36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные
Иоан.6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес Это Христос говорит о Себе. Где место обитания Христа?
Заповедь чётко и ясно говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху»
Конечно, если Бог, ангелы, Христос обитают не на небе, а где-то ещё, что их можно изобразать, ваять и пр. Но Библия утверждает, что они обитают как раз на небе.
Любое тварное не достойно поклонения, даже если это изображение Бога. Не зависимо от того, что мы подразумеваем, всё, что так или иначе сотворено, не достойно даже мизерной части из того, что предназначено Истинному Богу.
Можно ли изображать Христа? Ещё раз вчитайтесь в заповедь:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им...»
Вы видите, что эта заповедь запрещает любое изображение, которое предназначено для поклонения, отправления религиозного служения? Если мы рисуем Христа и ставим рисунок на всеобщее обозрение для поклонения перед этим рисунком, утверждая, что без этого мы никак не сможем «достучасться» до Бога, утвержая, что рисунок свят, то мы нарушаем вторую заповедь. Но если мы используем рисунок для наглядного рассказа о плане спасения, как простую деталь этого рассказа, которая может быть заменена на что-то иное, утеряна, переделана, выброшена, то это простой рисунок, как и любой другой рисунок, существующий в этом мире, и никакого нарушения заповеди нет.
Почему мы должны скатиться к поклонению рисункам, изображающим Христа, если мы хорошо понимаем, что Христа в принципе невозможно изобразить и что то, что мы видим, не создано для отправления религиозных ритуалов, для установления «связи» с Богом, как это водится у язычников? Или мы не понимаем? Тогда надо как можно чаще читать Библию по данному вопросу, чтобы не впасть в отрицание способности человека к искусству как таковому.
С любовью во Христе, Чьё обитание на небесах,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?