Отвечает: Александр Дулгер
Александр спрашивает: Почему в Исх.15:25 Бог дал устав и закон и это устав и закон связан с водой (ст 23-25), а также что за вечный завет описанный в Ис 55:3 и почему он тоже связан с водой ст 1?Почему здесь не говорится ничего о законе исх 20 гл? в чем ошибка Исаии?
Мир Вам, брат Александр!
Вода в Библии - это символ учения, ложного (горькая) или истинного (хорошая, живая, итп). Исцеление источника в Мерре вероятно было символом очищения религии израильтян от ложных учений, которые они переняли в Египте. Далее Бог обещает, что соблюдение его законов, как употребление чистой воды, приводит к здоровью, духовному и физическому.
Ис.53:1-4 - это пророчество о Мессии ("Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам"), который прийдет и даст людям истинное учение о Боге (идите все к водам). Здесь также предсказан Новый Завет Бога с Его народом.
В Исход 20:1-17 речь идет только о Законе, а не о завете. Бог заключил с израильтянами завет у горы Синай, а также дал им там закон 10 заповедей и другие законы. Закон - есть элемент завета. Со стороны Бога - Он обязуется Быть их Богом (усыновить их). Со стороны людей - обязательство стараться жить по Божьим законам (Втор.6:25).
Это верно. Исаия, когда писал о Новом Завете, не упомянул о Законе, как об условии. Я думаю на это были следующие причины:
1) Мессия (Иисус Христос), "наставник народов", не открыл людям ничего нового в вопросах вероучения, но внес ясность в искаженное учение о Боге людей того времени. Он разрушил их стереотипы, предания и лжеучения и восстановил прежнюю чистоту Писаний Ветхого Завета. Он Сам говорил:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Матфея 5:17)
"Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?" (Луки 10:25-26)
Поэтому у Исаии и не упомянут какой-то новый закон. Вечный Завет базируется на условии исполнения Закона заповедей из Ветхого Завета. Иначе и Исаия, и Иисус, упомянули бы об этом.
Следует отметить, что Иисус сказал всем известные слова:
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Матфея 22:37-40)
Некоторые утверждают, что это две новые заповеди Иисуса. И что они есть условие Нового Завета. При этом еще упоминается текст Иоан.13:34. Однако, это не так. Во первых, эти две заповеди вовсе не новые. Они взяты из Ветхого Завета. В Мар.12:30 книжник согласился с Иисусом, а не удивлялся, что это какие-то новые заповеди. Во вторых, я нигде не нахожу слов Иисуса, что это две заповеди были даны вместо прежних десяти. Наоборот, Иисус говорит: "На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.". Иными словами, в них суть всех законов Божьих, их духовная основа. Эти две заповеди - есть самый совершенный комментарий к Закону заповедей и Закону Моисееву.
2) В Ветхом Завете есть как минимум два пророчества, которые указывают но то, что Закон заповедей с Синая (Исход 20) будет условием Вечного (Нового) завета. Исаия не упоминает их, так как они упомянуты у двух других пророков:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет...Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом." (Иеремия 31:31-33)
"И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом." (Иезекииль 11:19-20)
Обратите внимание, оба пророка нигде не предсказывают, что одна из заповедей (4-я) будет изменена Иисусом или отменена Богом. Сам Иисус нигде ничего подобного не говорил. Наоборот Он говорил: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Матфея 5:18). Иегова ясно предсказал через пророков, что во времена Нового Завета у Его детей в сердцах будут вписаны Его заповеди, включая 4-ю.
С уважением,
Александр
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?