Отвечает: Александра Ланц
Марк пишет: Должен ли я признавать Троицу? Бог Отец, Бог Сын, Святой духРазве Бог - не единоличен?
Разве Иисус - не Сын, а значит уже не Отец?
Разве Святой дух - не действующая сила Бог, а не личность?
Здравствуйте, Марк!
Думаю, что для начала достаточно признавать, что Иисус Христос - это ваш личный Спаситель, что Он сделал для вашего спасения всё необходимое, а если бы не сделал, то вы не имели бы надежды на вечную жизнь.
Далее... необходимо признавать именно такого Иисуса Христа, как Он описан в Библии, а не в сознании подавляющего большинства верующих. Кстати, по всей Библии, а не не только в Новом Завете. Ин.5:39 говорит как раз о Ветхозаветных писаниях.
Особое внимание обратите на книгу "Откровение", где нам показан Иисус Христос - наш Господь и Властитель.
Так что я полагаю, что если человеку не удаётся ухватить смысл триединства, то для спасения вполне достаточно верить во Христа Спасителя и просить Бога научить быть, как Иисус, настоящий Иисус, а не выдуманный традициями и доктринами.
С уважением,
Саша.
Дополняет Александр Дулгер:
Мир Вам, Марк!
Думаю Вам будет интересно ознакомиться с ответами по данной теме в нашем разделе Троица в христианстве. В частности, вот интересный ответ: http://www.bible.com.ua/answers/r/6/305832
Можно долго говорить о личностях, но в вопросе спасения необходимо четко понимать роль Христа Иисуса. Иначе это будет стоить Вам вечной жизни.
Христос должен быть Богом или мы все погибли! Нам никак не освободиться из рабства греха. Только Бог может освободить грешника из рабства греха. Только Бог может спасти!
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства"
(Исход 20:2)
Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1-е Коринфянам 10:11)
Спасение Богом из египетского рабства было образом спасения грешников Христом Иисусом от рабства греха.
В Ветхом Завете Иегова неоднократно называет себя Спасителем, к примеру:
Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой... (Исаия 43:3)
В Новом Завете Спасителем назван Иисус Христос, к примеру:
Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все. (К Филиппийцам 3:20-21)
Не так важно понимать вид внутренних взаимоотношений между Отцом Небесным и Его Сыном (отец-сын, мать-сын или старший брат - младший брат). Прежде всего, важно осознать, что и Отец и Сын имеют божественную природу. И Отец - Бог и Сын - Бог, ибо им обоим присущи божественные свойства, которых не имеет ни одно другое существо во вселенной.
Бог обладает не заимствованной ни от кого жизнью, ибо Он имеет "жизнь в Самом Себе" (Ин. 5:26). Он не зависим в Своей воле (см. Еф. 1:5) и власти (см. Пс. 113:11). Он всеведущ, знает все (см. Иов 37:16; Пс. 138:1 - 18; 146:5; 1 Ин. 3:20) и, будучи Альфой и Омегой (см. Откр. 1:8), знает конец от начала (см. Ис. 46:9-11).
Бог вездесущ (см. Пс. 138:7-12; Евр. 4:13). Он находится над всем пространством Вселенной и полностью присутствует в каждой его части. Он вечен (см. Пс. 89:3; Откр. 1:8), существует вне пределов времени, однако полностью присутствует в каждый момент времени.
Бог всесилен, всемогущ, и, так как для Него нет ничего невозможного, мы можем быть уверены, что Он осуществляет все Свои намерения (см. Дан. 4:17, 25, 35; Мф. 19:26; Откр. 19:6). Он постоянен, или неизменяем, потому что совершенен. Он говорит: "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:5; см. Пс. 32:11; Иак. 1:17). Эти свойства присущи только Богу. Другими же Своими качествами Бог по Своей любви делится с нами. К таковым относятся любовь (см. Рим. 5:8), благость (см. Рим. 3:24), милость (см. Пс. 144:9), терпение (см. 2 Петр. 3:15), святость (см. Пс. 98:9), праведность (см. Езд. 9:15; Ин. 17:25), справедливость (см. Откр. 22:12) и истинность (см. 1 Ин. 5:20). Эти дары даются лишь на условии веры в Подателя.
Иисус Христос сказал прямо: Я и Отец - одно. (От Иоанна 10:30)
Так сколько же богов? Один, два или даже три?
На этот загадочный вопрос уже отвечал брат Василий Юнак:
http://www.bible.com.ua/answers/r/6/305832
С уважением,
Александр
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.