Благословений вам Александр!

Вы подняли очень важную тему, которая по своему содержанию очень глубока, но постараюсь быть лаконичным.

Сам завет и закон в этом отрывке Библии никак не связан с водой. Израиль на данном этапе был огромной и плохоуправляемой массой народа. Вся их организация и управление в лице египетских надзирателей остались в Египте. Научить чему-либо, даже самому простому, такую массу неорганизованных людей есть дело не одного дня. Поэтому, чтобы научить, сначала нужно было обеспечить физические нужды, что Господь и сделал дав им воду. Когда есть пища и вода, можно заниматься  и "учёбой". Они всегда делали стоянки у воды, что видно даже из этой же главы:

25Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.
26И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.
27И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.
Исх. 15:25-27

А сам закон никак не связан с водой, всё очень прозаично.

Закон не есть завет, но является частью завета. В пустыне, через которую Господь их вёл в землю обетованную, у них было святилище, разделённое на две части: святое, и святое святых. Самым святым местом было конечно же святое святых. В нём хранился самый священный предмет - ковчег завета. Из этого следует, что центром еврейского богопоклонения был завет (договор) Бога со своим народом. По условиям договора, Господь обещал спасти народ из рабства египтян и подарить им землю обетованную. Это решение исходило от Бога, было продиктовано только любовью к народу и  ничем не было заслужено. Но Бог не может благословить грех, поэтому, чтобы Он мог исполнить свою благую волю, Он ставил им условия пребывания в завете. Текст этих условий, естественно, находился в самом святом месте, в "одноимённом" ковчеге, не зря называемом "ковчег завета". Это и был закон, написанный лично перстом Бога (Он никому этого не доверил) (Втор. 5:6-22;10:5). Закон - это суть, содержание завета, но не весь завет, в котором, кроме закона, присутствуют и другие составляющие, но это тема для дальнейших исследований.

Как исполнить закон? Очень глубокий вопрос! Это суть спасения. Человек этого не может!!! Но Бог может всё! От чего пришёл нас спасти Иисус? От чего искупить? От рабства греху.

3Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
Рим. 6:3-7

Крещение - это не мистический ритуал дающий мне особенную силу. Это моя материальная роспись под моей верой в любящего меня Бога, который не оставил меня беспомощным рабом греха к погибели, как любящий Отец никогда не оставит своего сына в рабстве, но искупил меня "чтобы я ходил в обновлённой жизни". Именно в ответ на такую веру и посвящения себя Ему, потому что Он достоин, Бог и творит чудеса в жизни людей, наделяя их такой силой Духа, перед которой не устоит никакой грех или порок.

7Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Иак. 4:7

Великие, обширные, неисчерпаемые и вдохновляющие темы. Да будет Господь со всеми нами в дальнейшем исследовании этих вопросов!

Андрей

1
Похожие вопросы
Приветствую Дмитрий! Ставить ставки само по себе нейтрально, но вопрос как это делать. Одна ситуация если ставить на заранее известный результат и таким образом обманывать, а другое дело просто ставить в расчете на везение. Но и тут есть момент - или это просто хобби или это игровая зависимость.:Касательно второй части вопроса, можно ответить словами Фрейда, что иногда сигара, это просто сигара. Мало ли что приходит в голову человеку, особенно если голова занята мирской суетой. Читайте Библию, изучайте ее, ищите Царствия Божьего сегодня, сейчас и странные мысли перестанут вас беспокоить. ... Читать далее
1
Грех и спасение23 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять третью заповедь?

Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Я хочу предостеречь вас от одной из самых главных ошибок, которые могут совершить люди, вставшие на путь поисков Бога.  Совершая эту ошибку, человек однажды обязательно окажется тем, кто осуждает других, но не способен видеть самого себя.  В чём же эта ошибка? В поп... Читать далее
1
Грех и спасение23 дня назад
Отвечает
Михаил Чичин
Отношение к согрешающим.

У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.

Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.

В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся  и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.   

Спрашивает
Юрий
Юрий добрый день. В ответе на вопрос, на который Вы ссылаетесь, я сделал следующий вывод: «человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под террор Сатаны». В практике многих христианских современных церквей – исключение из ... Читать далее
2
Грех и спасение24 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение... хорошо это или плохо?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....

Спрашивает
Борис
Мир вам, Борис! Любой талант, любая способность в человеке - это дар от Бога. Однако, надо быть осторожным в том, какое сердце в человеке. Ведь именно наше сердце окрашивает наши дела (даже самые лучшие) либо в небесный цвет праведности, либо во тьму беззакония. Господь смотрит именно на сердце чел... Читать далее
1
Грех и спасение25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Шалом, Михаил! Вот один их самых ярких отрывков относительно заданного вопроса:Не запах паленого мяса приятен Господу, а запах сгорающего греха. Любой из нас больше ли, меньше, но мучается от собственных неправильных действий, от темноты и грязи собственного сердца, а Бог желает даровать каждому человеку освобождение от этого. Как освободиться от чувства вины за то, что сказ... Читать далее
1
Грех и спасение26 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Умалчивать о правде - приравнивается ли это ко лжи?

Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать? 

Спрашивает
Елена
Доброго вам времени суток, Елена! Самое главное правило, которое запечатлено в заповеди Бога: не лжесвидетельствуй. Иными словами: не говори ложь.   Имеется ввиду процесс говорения, произношения. О лживых устах в Библии сказано очень много. Как ни странно, но многим из нас нелегко исполнить даже эт... Читать далее
1
Грех и спасение26 дней назад
Отвечает
Игорь
Как переводится слово грех?
Спрашивает
Максим
Приветствую Максим, Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Ответственен ли Бог за зло?

Если  Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы,  что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Бог ответственен за то, что дал "свободу" и "выбор". Любая свобода подразумевает как возможность неверного выбора, но также возможность развития и личной ответственности за свой выбор. Если бы Бог заставил человека согрешить - тогда Он бы и отвечал за это. Но Бог дал выбор, человек... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Надо ли каяться во всех грехах во грехах? А если я не помню свои грехи?

Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения".  А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!

Спрашивает
Славик
Мир вам Славик! Речь, безусловно, идёт прежде всего о тех грехах, которые нам известны, как грехи, и о которых мы помним, и  о которых Святой Дух напоминает нам, чтобы подвигнуть нас на исповедание. Именно эти неисповеданные грехи могут закрыть перед нами дверь спасения. Но давайте повнимательнее... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать слово суд, если по-библейски?

Меня всегда озадачивало учение о вечных мучениях, но, прочитав Ваш сайт, получила облегчение. Только я не понимаю о суде над грешниками после второго пришествия Христа. Для чего он? Ведь они уже осуждены, и участь свою поменять после смерти не могут? А суд предполагает помилование... Помогите пожалуйста, разобраться.

Спрашивает
Инна
Мир вам, Инна! Заранее прошу у вас прошения за то, мы довольно серьезно задержались с ответом на ваш вопрос, и за то, что мой ответ может показаться длинным. Я стараюсь отвечать коротко, но в случае, когда "надо разобраться",  приходится произносить много слов. Пусть милостивый Господин субботнего ... Читать далее
1