Отвечает
Василий Юнак
Греховна ли плоть?
Спрашивает
Аноним

Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Греховна ли моя плоть? Имеется в виду тело человеческое? Старшие братья  утверждают, что мое тело греховно на основании Матф.18:8. Мое мнение не берут во внимание, где я говорю, что ВОЗМОЖНО тело нетрально само по себе, Рим.6:16,18 - представьте члены ваши в рабы... вот кому я представляю свое тело - выбор за мной.Когда писание говорит о греховном теле - о чем именно речь?

Приветствую Вас, Брат Александр!

Я поддерживаю Ваше мнение - плоть человека сама по себе не может быть греховной или безгрешной. Плоть подвержена болезни и смерти по причине греховности самого человека. И об этом есть много текстов в Библии. С другой стороны, Иисус Христос унаследовал такую же плоть, как и мы, чтобы во всем уподобиться нам, однако Он остался безгрешным. Не потому Христос был безгрешен, что плоть у него была иная, а потому, что Он не подчинился искушению, не поддался греху.

Верно то, что Библия использует слова "плотской" и "душевный" как синонимы "греховного", однако если об одном человеке говорится, что он духовен или праведен, а о другом человеке говорится, что он плотян или греховен, то уже это показывает, что плоть в данном случае не имеет отношения к греховности, потому что и праведник также имеет плоть.

Итак, "плоть" или "плотской" могут быть синонимами греховности, но использование этих слов само по себе не означает, что плоть любого человека сама по себе всегда греховна.

И вообще, меня смущает неопределенность слова "греховный". Мне кажется иногда, что люди используют это слово в попытке как-то представить грех в приукрашенном свете, оправданном, что-ли. Есть грех - совершенное кем-либо действие нарушения закона Божьего, беззаконие. И есть грешник - человек, совершивший этот грех, беззаконник, нарушивший Божью заповедь. С другой стороны есть праведный поступок, вполне соответствующий требованиям Божьего закона, и есть праведник - человек исполнивший закон Божий. Если кто-то при этом попытается усмотреть некое законничество в моих словах, то позвольте уточнить: Библия говорит, что я не могу стать праведным сам, и исполнить закон также сам не могу, а только Господь, пребывающий во мне, совершает желание и действие. Потому, когда я говорю о правенике, исполнившем закон Божий, я имею в виду именно праведника, оправданного верой в Иисуса Христа, а не самоправедного фарисея, своими силами достигшего праведного вида, но сердце которого далего от Господа.

А теперь я хотел бы кратко рассмотреть все упоминания "греховного" в русском тексте Библии. Таких текстов всего семь:

"не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их" (Пс 140:4). - Здесь "греховные дела" соотнесены с "людьми, делающими беззаконие", и вполне понятно, что под греховными делами подразумевается именно совершение греха.

"зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" (Рим 6:6,7). - Здесь речь идет о крещении, которое символизирует и своим видом и сутью смерть, погребение и воскресение Христа и человека, последовавшего за христом. Когда апостол говорит об упразднении "тела греховного", то речь идет о том, что оно символически погребено в водной могиле, и его уже нет. А потому крещенный христианин уже мертв для греха. Но ведь после крещения христианин всё еще имеет плоть или тело! Греховно оно? Согласно этого текста оно было греховно до крещения, а после этого оно мертво для греха. И это естественно: до крещения человек был во грехе - он жил без Христа, а значит нарушал первую заповедь закона Божьего. При этом, как говорит апостол Иаков, нарушающий одну заповедь, виновен во всем. Потому живущий без Христа является грешником и беззаконником. И в этом контексте апостол Павел символически представляет жизнь до крещения жизнью в "греховном теле".

"Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти" (Рим 7:5). - Здесь греховные страсти, то есть желание греха и наслаждение грехом, привязаны к жизни по плоти. Однако апостол говорит о жизни по плоти как о прошедшем времени. Значит в настоящее время он живет уже иначе: "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал 2:20). Однако заметьте, что жизнь по вере всё равно является жизнью во плоти, только уже безгреховной.

"но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим 7:23). - А что здесь, уже греховным становится закон? Это что, сам закон грешит? Скорее этот текст весь надо понимать символически, потому что здесь говорится о неких "законах", "обитающих" внутри человека - в членах и в уме. Законы ли это вообще в привычном понимании некоего свода правил? Или же это некие желания, стремления и наклонности? Я не стану пытаться подбирать более правильные термины, а скажу только, что в этом тексте апостол Павел пытается описать ту борьбу, которая происходит в каждом человеке во время искушения. В результате этой борьбы человек принимает выбор - повиноваться Христу или сатане, быть праведным или грешным.

"Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим 8:3-10). - А этот текст мне захотелось привести с большим контекстом, потому что он очень наглядно показывает, в чем именно греховность человека, потому что плоть есть и у тех, кто живет по духу, и даже у Самого Христа была такая же "греховная плоть", которая не есть греховная на самом деле.

"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол 2:11-13). - Этот текст повторяет сказанное в Рим 6:6. И здесь опять мы видим, что тело плоти нашей было греховным только до крещения, а сейчас все грехи нам прощены.

"и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение" (Евр 11:25). - Здесь греховным названо наслаждение, то есть жизнь во грехах. Это не имеет отношение к плоти.

Итак, мы делаем вывод, что Библия не учит о греховности плоти, а только использует плоть как символ греховной жизни до нашего обращения, до крещения.

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Грех и спасение2 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Плата за грех - смерть, гласит библейское изречение. Вопрос: за чей грех?

Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
 
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
 
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.

Спрашивает
Анатолий
Уважаемый Анатолий! Написано: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Но грех - всегда сознательная уступка искушению. Дитя не имеет морального сознания, поэтому в случае своей смерти разделит участь своих родителей по вере их. Так что рекомендую присоединиться к Богу всем сердцем. Люди умирают ... Читать далее
1
Грех и спасение3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Старший брат сидит у нас на шее. Как быть?

В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?

Спрашивает
Константин
Доброго вам времени суток, Константин! В связи с тем, что вы написали на сайт, посвященный вопросам веры и Библейским истинам, я будут отвечать вам именно с этой точки зрения. При этом сразу предупреждаю, что человек, неверующий в существование Бога и в силу Его слова, вполне может счесть то, что я... Читать далее
2
Приветствую Дмитрий! Ставить ставки само по себе нейтрально, но вопрос как это делать. Одна ситуация если ставить на заранее известный результат и таким образом обманывать, а другое дело просто ставить в расчете на везение. Но и тут есть момент - или это просто хобби или это игровая зависимость.:Касательно второй части вопроса, можно ответить словами Фрейда, что иногда сигара, это просто сигара. Мало ли что приходит в голову человеку, особенно если голова занята мирской суетой. Читайте Библию, изучайте ее, ищите Царствия Божьего сегодня, сейчас и странные мысли перестанут вас беспокоить. ... Читать далее
1
Отвечает
Михаил Чичин
Отношение к согрешающим.

У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.

Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.

В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся  и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.   

Спрашивает
Юрий
Юрий добрый день. В ответе на вопрос, на который Вы ссылаетесь, я сделал следующий вывод: «человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под террор Сатаны». В практике многих христианских современных церквей – исключение из ... Читать далее
2
Отвечает
Александра Ланц
Как понять третью заповедь?

Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?

Спрашивает
Иван
Доброго вам времени суток, Иван! Я хочу предостеречь вас от одной из самых главных ошибок, которые могут совершить люди, вставшие на путь поисков Бога.  Совершая эту ошибку, человек однажды обязательно окажется тем, кто осуждает других, но не способен видеть самого себя.  В чём же эта ошибка? В поп... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение... хорошо это или плохо?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....

Спрашивает
Борис
Мир вам, Борис! Любой талант, любая способность в человеке - это дар от Бога. Однако, надо быть осторожным в том, какое сердце в человеке. Ведь именно наше сердце окрашивает наши дела (даже самые лучшие) либо в небесный цвет праведности, либо во тьму беззакония. Господь смотрит именно на сердце чел... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Шалом, Михаил! Вот один их самых ярких отрывков относительно заданного вопроса:Не запах паленого мяса приятен Господу, а запах сгорающего греха. Любой из нас больше ли, меньше, но мучается от собственных неправильных действий, от темноты и грязи собственного сердца, а Бог желает даровать каждому человеку освобождение от этого. Как освободиться от чувства вины за то, что сказ... Читать далее
1
Отвечает
Игорь
Как переводится слово грех?
Спрашивает
Максим
Приветствую Максим, Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Умалчивать о правде - приравнивается ли это ко лжи?

Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать? 

Спрашивает
Елена
Доброго вам времени суток, Елена! Самое главное правило, которое запечатлено в заповеди Бога: не лжесвидетельствуй. Иными словами: не говори ложь.   Имеется ввиду процесс говорения, произношения. О лживых устах в Библии сказано очень много. Как ни странно, но многим из нас нелегко исполнить даже эт... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Ответственен ли Бог за зло?

Если  Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы,  что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?

Спрашивает
Павел
Мир Вам, Павел! Бог ответственен за то, что дал "свободу" и "выбор". Любая свобода подразумевает как возможность неверного выбора, но также возможность развития и личной ответственности за свой выбор. Если бы Бог заставил человека согрешить - тогда Он бы и отвечал за это. Но Бог дал выбор, человек... Читать далее
2