Отвечает: Александра Ланц
Мир и милость Божии вам, Вячеслав!
Вот тот прекрасный стих, о котором вы спрашиваете:
"мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры" (Гал.5:3).
Этот стих содержит в себе евангельскую весть, которая начала своё существование с момента грехопадения человека. Адам и Ева спаслись от полного исчезновения со страниц истории вселенной верою во Христа, в то самое обещанное им спасение в семени жены (Быт.3:15). А после них все, кто верил Богу как их Спасителю от греха, оправдывались перед Богом только этой верою и ничем больше.
Когда настала полнота времени Евангельская весть о спасении через веру во Спасителя явилась во плоти (Гал.4:4; Ин.1:14).
Стих, о котором вы спрашиваете, и его ближайший контекст, как и контекст всей Библии, утверждает, что какие бы добрые поступки ни совершал человек, как бы сильно ни подчинял себя требованиям закона, он всё равно не в состоянии достичь того совершенства, которое требуется для спасения, т.е. для того, чтобы предстать перед бесконечно праведным и святым Богом и не воспламениться от Его сияния, которое есть огнь пожирающий для всякого нечестия (Втор.4:24; Евр.12:29).
Поэтому важны не дела человека, а его вера в то, что Бог сделает всё необходимое, чтобы вернуть ЖИЗНЬ падшему миру. Или другими словами, Бог сделает всё необходимое для того, чтобы полностью покрыть все несовершенства любого человека, чтобы покрыв их, ввести человека в Своё присутствие.
Как только человек начинает надеяться, что может вернуться в присутствие Божие за счёт своих дел (оправдаться перед Богом своими делами), он (она) оказывается в ситуации тотальной "нехватки" бесконечной святости и праведности, которые необходимы для радостной встречи с Богом. Ведь всякое человеческое существо ЛИШЕНО славы Божией (Рим.3:23), т.е. ему, что бы оно ни делало, всегда будет не хватать праведности и святости, которые и есть Божия слава. Вот хоть что ты делай, хоть по струнке ходи, хоть самым святым святым стань, а всё равно так и останешься лишённым славы Божией! Всё равно никогда не покроешь свои прежние грехи, и никогда не сможешь в совершенстве исполнить все требования бесконечно совершенного Закона (Пс.119:96), ведь для этого тебе придётся стать бесконечно совершенным человеком.
Для того-то и пришёл Христос, чтобы прожить жизнь идеального, бесконечно совершенного человека, который никогда, ни в чём, ни при каких обстоятельствах не нарушал ни малейшей заповеди Закона Небес (Матф.5:17), тем более основы Закона (Матф.22:40) и теперь Он может дать нам ЭТУ жизнь вместо нашей, которая никогда не позволит нам устоять в присутствии славы Бога Вседержителя. Всякий человек, верою принимающий, бесконечно совершенную жизнь Иисуса, спасается именно этим. Его заслугами, а не своими, Его жизнью, а не своей, Его идеальным исполнением Закона, а не своими попытками исполнить закон, Его бесконечной праведностью, а не смоковными листьями своих деяний (Быт3:7).
С уважением,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?