Мир Вам, сестра Екатерина!
Мы не можем знать, прощает ли Бог Ваш грех, так как не знаем было ли Ваше покаяние истинным. Грех прощается только при условии истинного, чистосердечного покаяния.
Если же говорить в общем, то любой грех, который мы исповедаем, Бог прощает.
В Писаниях сказано:
Если Вы посмотрите эту и последующие главы послания Иоанна, то Вы не найдете никаких условий по количеству прощений. Бог прощает столько раз, сколько человек грешит и кается. Христос когда-то выразил это в притче:
Семь раз по семьдесят - это четыреста девяносто, но это не буквальное число. Семь в Библии - это число божественной полноты. Иными словами Бог говорит, что прощать ближнему нужно до тех пор, пока не будет довольно. Также поступает и Он Сам.
В древности Бог выразил Свое прощение обилия грехов в другой форме:
Однако, мне кажется Вам нужно задуматься над другим вопросом. Почему Вы повторяете этот грех снова и снова? Ведь Он обещал Вам, что "очистит Вас от всякой неправды" (см. первый текст выше).
Об Иисусе было сказано "и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их." (От Матф. 1:21). Обратите внимание, если бы Иисус пришел на землю просто взять на Себя наши грехи, вернее наказание за них, то целью Его прихода на землю было бы только прощение грехов. В таком случае слова ангела, обращенные к Марии, звучали бы так: "и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих во грехах их." То есть люди, верующие в Него, будут грешить снова и снова, а Он снова и снова будет их прощать. Но не это есть цель Божия. Бог желает не только простить грешника и понести на себе возмездие за его грехи, но и избавить его от греховной зависимости, от рабства греха, чтобы грешник стал святым и образ и подобие Божие все больше отражались в его характере и поступках. Поэтому и сказано было Марии, что Иисус спасет Своих последователей от грехов. Иными словами, избавит их от поработивших их грехов. Об этом сказано и в других местах Писаний:
Поэтому я бы советовал Вам серьёзно подумать, почему Ваша вера не работает? Почему Вы повторяете один и тот же грех? Правильно ли Вы верите - то есть правильно ли понимаете Писания и характер Бога? Или может Вы их почти не читаете? Или может Вы ходите не в правильную церковь, где Вам открывают только Христа прощающего, но не Христа освящающего и освобождающего?
Я не могу назвать причину. Это можете сделать только Вы. Помолитесь и вопросите Господа - почему так, где камень преткновения? И Он Вам обязательно откроет причину. Возможно помолиться об этом придется не один раз, прежде чем Вы получите ответ.
С уважением,
Александр
В одном из ответов, в фразе, вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр. 2:5)") Оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова. Из всей главы следует, обращение к некому, кто праведен по натуре ("Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы: (Откр.2:2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр.2:5)" Этот стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный, он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела;") - как будто покаявшись, ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грехах! И тем, кто сознательно становится на дьявольский путь и является его прислужниками, хочется верить, никогда не даст Господь прощения своего!
Нахожу Вашу подписку очень своевременной, особенно для себя. Так как оказалась у той самой черты... А особенно мне согрел сердце Ваш ответ о крещении. Скоро год как погибла моя единственная дочь, которая не была крещеной. И вопрос о том, сможет ли она когда придет время, получить прощение и спасение, мучает меня ужасно. Теперь и у меня появилась надежда. Спасибо. Хотелось бы еще узнать о том, что кроме заупокойных служб, я могу сделать для того чтобы ее душа покоилась в мире?
Доброго вам дня! Ви розумієте в моєму житті прийшов такий момент коли я зрозумів, що мені в житті не вистачає Бога. Але я так розумію до Бога потрібно приходити з чистою душею, а в мене вона не дуже вже і чиста. Я хочу визнати свої помилки і нажаль не знаю до кого звернутися, коли і як і що казати. Я прочитав Біблію і з впевніністю хочу з Богом ввійти в новий рік!
Приложите пожалуйста толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Евангелие от Матфей 12:32.
Добрый день. Мне нужен совет, как мне поступить. Я сделал множество грехов которые мучают мое сознание, большую часть моей жизни. Больше мучаться душой я могу. Я решил пойти в церковь на исповедь. И был на исповеди. Но при большом скоплении народа. я струсил и несмог иповедаться. Я побоялся, что люди могут узнать о моих грехах и нераскаялся. Я прошу совета как пойти на исповедь без постороних. Ибо это мучение приросло все рамки разумного. С благодарностью Владимир.
Здравствуйте! Я прочла здесь множество вопросов-ответов, но только больше запуталась.. Всё-таки, какая исповедь правильная? Я всегда была уверена, что это - отпущение грехов священником, в храме. А здесь многие говорят, что не обязательно при этом идти к батюшке, что искренний личный разговор с Богом, мольба о прощении, дома, перед иконой, это и есть исповедь. Или это и то, и другое в совокупности?
Если ты покаялся с искреннем желанием слов в молитве покаяния, но совесть продолжает мучить и на душе нет никакого покоя, это нормально? Или если же нет, то что делать? Что сделать, чтобы этот духовный покой настал? И как нужно правильно покаяться, чтобы Бог простил и вошел в твое сердце?