Мир Вам, Кирилл!
О том, что же перешло к нам от Адама, то есть что такое "первородный грех", богословы ведут споры уже многие столетия. Однако это не означает, что истина об этом вопросе от нас сокрыта или человеку ее трудно понять. Напротив, ее понять не сложно, если принять во внимание текст из книги пророка Иезекииля (Иез.18:20-22), который вы упомянули. В Библии нет противоречий. Поэтому понимание "первородного греха" должно вписываться в истину, которую Бог открыл через Иезекииля.
Я лично придерживаюсь следующего понимания вопроса "первородного греха" (пишу эти слова в кавычках, так как такого термина нет в Библии, это богословский термин, который был предложен св. Августином в IV веке по р.х.).
Первородный грех - это не грех, а врожденная склонность ко злу, которую человек наследует от Адама и Евы через своих родителей и предков. Именно так следует понимать слова апостола Павла:
Ведь в библии ясно сказано: Душа согрешающая, она умрет сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Книга пророка Иезекииль 18:20,21
Ключ к пониманию этих слов мы находим в 7-й главе послания в Рим:
Мы видим, что Павел описывает некий "закон греха"(т.25), который связан с его человеческим телом (т.24). И этот "закон греха" состоит в том, что человек зачастую совершает злые поступки, даже если желает в тот момент сделать доброе. Это и есть унаследования, врожденная, склонность ко злу или поврежденность человеческой природы, как еще ее называют богословы.
Возвращаясь к Вашему вопросу. Вы не несете наказание за грехи или грех Ваших прародителей Адама и Евы, равно как не несете наказание за грехи Ваших родителей. Такая идея противоречит библейскому учению.
Но Вы в очень трудной ситуации. Вы унаследовали от Адама склонность делать зло, склонность, которую Вы сами побороть не в силах. Поэтому Вы совершаете злые поступки, нарушая Закон Божий (Исх.20:1-17) в той или иной форме, и за это Вы понесете наказание и в этой жизни и в вечности.
Вы платите только за свои грехи, а не за грехи Адама.
Другой вопрос, почему так случилось? Ведь Вы не выбирали родиться с такой духовной патологией. Разве Вы виноваты, что родились больным на голову, в своем роде? А разве я виноват? Я с этим не согласен! Кто спрашивал моего разрешения привить мне склонность ко злу? Адам и Ева сами сделали выбор познать зло, но и я и Вы его не делали. Я хотел бы родиться добрым, хорошим и любящим человеком, как Иисус. Думаю Вы тоже не стали бы возражать насчет этого.
Бог есть судья справедливый (Пс.88:15) и понимая, что человечество было обмануто дьяволом, и что все мы являемся заложниками ситуации, Он не предлагает нам самим решать эту ситуацию или умереть в своих грехах, но предлагает нам Свое решение этой проблемы.
Через принятие Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем каждый грешный человек не только оправдывается пред Богом и освобождается от наказания за совершенные грехи, но и обретает победоносную жизнь Христа, через исполнение Святым Духом. Теперь каждый, кто не согласен делать злые дела и желает делать только добрые, как Иисус, может верой облечься в Его праведность и верой жить Его чистой и святой жизнь. Более подробно об этом написано в послании в Рим. 5,8 главы. В частности апостол пишет:
(см. Рим.7:25) и смерти (т.е. вечной смерти).
С уважением,
Александр
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?