Приветствую Вас, Брат Павел!
Вся беда в том, что некоторые христиане разрушают единство и целостность Священного Писания. Тот Иоанн, который передал нам слова Иисуса Христа:
Спасибо за ответ на вопрос. Но, честно говоря, он мне не совсем понятен. В Иоанна 17:3 сам Иисус четко называет Отца одним истинным Богом греческий оригинал, а вы говорите что Единый Истинный Бог, представлен единством Отца и Сына и Святого Духа. Мне это не понятно. Разьясните, пожалуйста. И еще: вы пишете что Иисус был Творцом всего сущего. Так Иисус сам творец или Отец творил через него?
Он прекрасно понимал, почему начал свое Евангелие в одном ключе с началом Бытия:
Как Вы считаете, Бог Бытия и Бог Иоанна - это разные Боги или это Один Бог? Творец Бытия и Творец Иоанна - это разные Творцы, или Один Творец? Я в курсе того, что некоторые, отрицающие божественность Иисуса Христа, пытаются истолковать, якобы Бог-Слово и Бог, у Которого было Слово - это разные Боги, и даже усматривают некий артикль, который якобы ставит одного Бога ниже другого Бога. Я в курсе того, что те же самые толкователи пытаются усмотреть в словах апостола Иоанна "начало создания Божия" (Откр 3:14) как указывающие на то, что сначала Бог создал Его, а потом уже Он создал всё остальное, не смотря на то, что греческий текст подразумевает, что именно Он положил начало всему Божьему творению. И именно в таком смысле этот стих перечеркивает Вашу идею о том, что Отец мог творить посредством Сына.
Увы, если Новый Завет называет Иисуса Богом и Творцом, а Ветхий Завет говорит, что Бог - Творец, то я делаю иной вывод: я прихожу к выводу, что везде, где в Ветхом Завете упоминается Бог и Творец, речь идет именно об Иисусе Христе в Его доземном существовании! Вы с этим не согласны? А как же тогда слова Иисуса о том, что Он и Отец - одно? Как же Его слова о том, что видевший Его, видел и Отца? Или все эти тексты для Вас - пустой звук?
Я знаю, что Библия использует одни и те же слова, термины и значения по отношению Отца и Сына. Особенно Откровение Иоанна показывает Сына как Вседержащего Бога, как Первого и Последнего. Отрицать это - значит отрицать богодухновенность Священных Писаний.
Вы задаете вопрос, почему Христос назвал Отца Единым истинным Богом в Ин. 17:3. Понять это можно только во свете всего Евангелия от Иоанна, в котором около десятка раз Иоанн недвусмысленно называет Иисуса Христа Богом, равным Отцу. Понять это можно, сравнивая другие труды Иоанна - три его Послания и Откровение, в которых он также неоднократно представляет Отца и Сына как равных и использует по отношению к обоим одни и те же слова и характеристики. Вы спросите, как это может быть? У меня ответ только один:
Вы пытаетесь уподобить Бога тварному человеку, пробуя вместить в своем ограниченном разуме единство Отца и Сына, при котором оба являются одним и тем же Богом, но в конкретный момент разделенным для совершения определенного служения. Такой взгляд человека на Бога мне представляется в гипотетическом споре двух одноклеточных существ относительно существования многоклеточных живых существ: амеба спорит с инфузорией, может ли быть живое существо, состоящее из нескольких клеток одновременно, где каждая клетка отличается от другой, и чтобы это было не несколько живых существ, а одно живое существо... Вот так человек рассуждает о Боге - Отец и Сын (и Святой Дух) - это три Бога или один Бог? Но апостол Павел предупредил нас, что гнев Божий открывается на такое нечестие людей, потому что вместо того, чтобы прославить Иисуса как Творца и Бога по написанному, мы начинаем спорить о том, кто из "них" есть кто? Признайте же, наконец, что природа Бога выше разуме, а Бога никто никогда не видел и видеть не может. О чем Вы спорите?!
Итак, мой ответ: если в одном месте Библия утверждает, что Сын и Отец - это одно, если в другом месте Библия называет Сына Творцом и Богом, а в другом - Отцу приписывает то же самое, и если Библия приписывает обоим одни и те же характеристики, то я признаю Сына и Отца как абсолютно равных, и признаю, что оба они - Один Единый истинный Бог. Если это оспаривать, то надо назвать Библию ошибочной и вместе с тем перечеркнуть всё христианство и всё учение о Боге, будь то одном или троичном. Тогда не окажется никакого основания ни у Вас, ни у меня. Но коль скоро мы оба признаем истинность Библии, то должны признать и то, что природа Бога - выше нашего разумения. А потому нам следует принять к сведению слова апостола Павла и прославлять Иисуса Христа как Бога и Творца, а не спорить о степени его божественности по сравнению с Отцом.
Благословений!
Василий Юнак
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.