Приветствую Вас, Брат Павел!
Если Вы вырываете из контекста всего Евангелия лишь одну фразу и пытаетесь построить на ней доктрину, то мне очень жаль Вас - Вы попадете в никуда. Ответ на Ваш вопрос возможен лишь в контексте всего Евангелия от Иоанна, как минимум. А Иоанн, как Вам должно быть известно, неоднократно называет Иисуса Христа Богом. А то, что Иисус назвал Своего Отца Своим Богом, то это во исполнение пророчества Давида и Сынов Кореевых, которых впоследствии также цитирует апостол Павел, который, подобно Иоанну, также неоднократно называл Иисуса Богом. Вот те пророчества Священного Писания, которые позволили Иисусу назвать своего Отца Своим Богом:
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_TbPyZKmZSSNyvM89crHQmXWCVmAcxHts.jpg)
Итак, мы видим здесь, что апостол Павел, цитируя Псалтирь, применяет эти слова к Иисусу, указывая, что Бог (Элохим) помазал Бога (Элохим), и один из этих двух Элохим - это Иисус Христос, Сын, а второй - это Отец, Бог Сына. Звучит несколько странно, что у Бога есть Бог, который представлен вроде как равный Ему. Но это - не моя выдумка, а библейский текст! Однако здесь есть кое что интересное, о чем следует упомянуть дополнительно, раз от нас потребовался контекст :
Этот эпизод показывает тот момент, когда Мария Магдалина встретила воскресшего Иисуса у гроба раньше всех, и желала поклониться Ему, воскресшему, но Иисус воспретил ей, сказав: не прикасайся, потому что я еще не восходил к Отцу Моему. То есть в этот момент Иисус еще не получил заверения о том, что Его жертва принята и Его миссия завершена. Из этих слов становится понятным то, что не сказано словами: сразу же после воскресения Иисус вознесся к Отцу, а затем возвратился назад на землю и явился ученикам. Для чего Иисусу нужно было подниматься к Отцу? Что там происходило? Ответ записан в первой главе Послания к евреям, которую мы процитировали выше, но это становится понятным только во свете еще одного текста:
Апостол Петр поясняет ту деталь, которая осталась "неудобовразумительной" (2Пет. 3:16) у апостола Павла: предсказанное Давидом рождение Сына Божьего на самом деле относится к Его воскресению, и в этот самый момент Бог Отец вводит Сына во вселенную и представляет Его ангелам как Бога и правителя вселенной, сидящего на престоле Отца. Вот этот момент назван рождением Сына. Почему? Потому что Иисус умер второй смертью - смертью за грехи, а от второй смерти нет воскресения, а только рождение (Откр. 20:6,14; 21:8). Будучи Человеком на земле, исполняя миссию спасения людей, Иисус ни разу не проявил Своей Божественной природы, но был в подчинении Небесного Отца точно так же, как и люди. Он это сделал по двум причинам: чтобы иметь право умереть за человека как человек (1Кор. 15:45-47), и чтобы стать нашим примером во всем (Ин. 14:12). И вот по этой причине, будучи Человеком, Иисус оставил нам пример полного подчинения Богу. И Он пребывал в этом качестве до тех пор, пока Отец не ввел Его во вселенную как Бога. Кстати, именно об этом моменте говорил Иисус в Своей молитве:
Богом Иисус был до сотворения мира (смотрите первую главу Евангелия от Иоанна), и Богом Иисус продолжил быть после воскресения. Вот только на земле Он пребывал простым Человеком, хотя "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9), только Он не пользовался этим божеством по названным выше причинам. И вот это временное унижение Иисуса как Бога используется некоторыми недобросовестными людьми для того, чтобы оклеветать Иисуса и представить Его вообще как некое сотворенное существо, которое не имеет права претендовать на божественность. Увы, как видим, Библия не разделяет такого учения.
Брат Павел, я благодарю Вас за то, что Вы продолжаете задавать свои "каверзные" вопросы, которые помогают мне все более полно представить библейское учение о Божественности Иисуса Христа для наших читателей. Но как мне хотелось бы, чтобы и Вы лично наконец смогли увидеть это и перестать выискивать в Библии слова и фразы во извинение своего неверия и неприятия Слова Божьего.
Благословений!
Василий Юнак
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_XV9AGQa18D534TSJE0IWtv8dhAOo14Ik.jpg)
Как вы утверждаете, Иисус будучи на земле смирил себя и поэтому в Библии он постоянно говорит о том, что надо поклоняться Отцу. Однако, следующие места писания вполне отчётливо сообщают нам, что Иисус и после вознесения на небе занимает никак не первое место, а второе - место Сына Бога, но никак не самого Бога. Мф. 22:44, Мк. 16:19, Лук. 22:69, Деяния 7:55, Рим. 8:34, Еф. 1:20, Кол. 3:1, Евр. 1:3;10:12, 1 Пет. 3:22, Откр. 1:1. Откомментируйте пожалуйста.
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_TbPyZKmZSSNyvM89crHQmXWCVmAcxHts.jpg)
Вопрос, касающийся темы триединства Бога. Если Бог Отец и Бог Сын равны, почему апостол Павел практически во всех своих посланиях использует выражение типа: Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Иисуса Христа, Господа нашего? Еще вопрос: Почему в традиционном приветствии Павла благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа не упоминается Дух Святой?
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_XV9AGQa18D534TSJE0IWtv8dhAOo14Ik.jpg)
Когда Иоанн Креститель погружает Иисуса в воду, а потом Иисус выходит и слышен голос Бога что сей есть сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение. Это что, Бог сам к себе обращается? Куча вопросов и ни одного пока что ответа.
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_TbPyZKmZSSNyvM89crHQmXWCVmAcxHts.jpg)
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_TbPyZKmZSSNyvM89crHQmXWCVmAcxHts.jpg)
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_TbPyZKmZSSNyvM89crHQmXWCVmAcxHts.jpg)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_mlCzeTgISWEfw5eSplOZG61RECr6AmU4.jpg)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_TbPyZKmZSSNyvM89crHQmXWCVmAcxHts.jpg)
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_SGIWmRHsZfSvxNRQ1Z04ei6xm6uGKmOG.webp)
![](https://storage.googleapis.com/whatsbible-uploads/wbupp_TbPyZKmZSSNyvM89crHQmXWCVmAcxHts.jpg)
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.