Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: Есть ли упоминания о сотворении сына при сотворении мира? Такое важное обстоятельство не должно было быть упущено, оно есть у Иоанна, возможно оно есть и в книге Бытие но мы его не поняли?
Зенон!
Подозреваю, речь идет о еретической гипотезе, якобы Сын Божий, Слово, вторая Личность Божества не является вечным, как Бог Отец, а когда-то был сотворен, т.е. имел начало.
Я доказательств ее не нахожу.
Свидетели Иеговы очень любят приводить в поддержку этой идеи фразу из
Кол. 1:9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Сам отрывок совершенно гармоничен: Сын Божий, Христос во всём равен Отцу. НО, пренебрегая контекстом этого отрывка и всей Библии, где Христос много раз называется Творцом неба и земли (Евр. 1), т.е. всего СОТВОРЕННОГО - того, что не является Богом, свидетели и прочие антитринитарии подчеркивают слово "сотворенный": мол, Отец сначала сотворил Сына, а затем то ли с Сыном, то ли посредством Сына создал всё остальное.
Но сравнение переводов показывает, что данное место здесь передано неточно. В слове "рожденный" здесь употреблено то же слово, что и переведенное как "первенец" в стихе 18. В обеих фразах первенец указывает на правонаследование Христа: Он отдал Свою жизнь на кресте и искупил всех людей от рабства греха и второй смерти (Откр. 20). Именно так следует понимать этот статус, потому что до Христа воскресали люди (Моисей, например) по вере в Мессию, и право наследования имели далеко не всегда рожденные первыми сыновья (например, Иаков, Иосиф, Соломон).
Сравните:
KJV:
Who is the image of the invisible God, the firstborn of every creature:
перевод "Радостная весть":
Он — видимый образ невидимого Бога, Первенец, выше всего творения.
У Моисей в Бытии, и Иоанн, и Павел в Евр. 1 описывают сотворение, отталкиваясь от предсуществования Слова - Бога-творца, второй личности Божества. Для них и для меня это аксиома.
С уважением,
Максим
Был ли Иисус с самого начала сотворения мира? Иисус Христос сейчас является руководителем Всемирного Сената!!! Все обитаемые миры имеют по 2 представителя в нем.
В этом году, на лагерном собрании молодежи, возник вопрос: - совершал ли Иисус Христос чудеса своей силой или же Он пользовался только силой Бога Отца через молитву. Мнения разделились. Как вы думаете по этому поводу: Применял ли Иисус Христос где то свою Божественную силу для совершения чудес, ведь Он был и Бог и человек, или же Он прожил до конца ни разу не воспользовавшись своей Божественной силой?
Почему некоторые говорят, что мудрецы или волхвы, пришедшие поклониться младенцу Иисусу, на самом деле прибыли гораздо позже Его рождения? Верно ли, что во время рождения Христа на самом деле появилась новая звезда или планета на небе? Хотелось бы знать, что это за звезда, и когда она появилась?