Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Почему говорят, что учение троицы это тайна, и что нужно принимать учение как есть, что Бог не открывает? Хотя в Библии есть такие слова: Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. Иисус был пророком почему не открыл?"
Доброго вам времени суток, Олег!
Вот вы правильно процитировали Ам.3:7, хотя если вы внимательно присмотритесь к этим словам, вы, наверняка, обнаружите, что они относятся к действиям Бога относительно человеческого рода, а не к Его объяснениям Его сути.
Вы совершенно верно назвали Иисуса Пророком, хотя Он является далеко не только Пророком, но Самим Словом Бога, через Которое мир начал своё существование (Ин.1:14).
Вы так же правы в том, что учение о Троице - это всего лишь учение, а принимать необходимо только то, о чём говорит Библия. Я так же соглашаюсь с вами в том, что Бог не желает, чтобы мы веровали просто на основани того, что кто-то что-то когда-то нам сказал, чему-то научил, но должны исследовать всё самостоятельно, обращаясь за помощью только к Богу.
Вы только не учли того факта, который является решающим в том, чтобы отвергать любую ложь и следовать только за правдой.
Дело в том, что никто не может понять пророчеств, изошедших от Бога, если не имеет Духа, Которым эти пророчества были произнесены, "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5:17).
Апостол Пётр нас прямо предупреждает: "прежде всего помните, что ни одно из пророчеств Писания невозможно толковать самому, ибо никогда `эти` пророчества не произносились по воле человека. Если же изрекали их люди, то `всегда` от `имени` Бога, движимые Духом Святым" (2Петр.1:20-21 перевод иститута перевода Библии).
Поэтому если вы желаете понять всё, что сказал Пророк Иисус, вам необходимо принять Духа, Которым Иисус дышал, т.е. вам надо родиться от Духа (Ин.3:5), который поможет вам перестать жить по плоти и начать понимать духовные истины (Рим.8:9), т.е. постигать то, что для плотских существ всегда будет только тайной в плотском её понимании.
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша.
Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод. Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу. Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?
Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).
Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:
Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.
Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.
Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".
P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.
Согласны ли Вы?
"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»