Мир Вам, Алена!
Вот неполный список пророчеств о Мессии:
В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ СОДЕРЖИТСЯ БОЛЕЕ ТРЁХСОТ ПРЕДСКАЗАНИЙ О МЕССИИ, ИСПОЛНИВШИХСЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Пророчества о Его рождении
РОЖДЕНИЕ ОТ СЕМЕНИ ЖЕНЩИНЫ
Пророчество:
Мир Вам, Алена!
Вот неполный список пророчеств о Мессии:
Пророчества о Его рождении
РОЖДЕНИЕ ОТ СЕМЕНИ ЖЕНЩИНЫ
Пророчество:
Исполнение:
(см. также Матф. 1:20). Древнееврейский источник "Таргум Онкелос", содержит следующий перифраз этого пророчества: "И положу вражду между тобой и между женщиной, между твоим сыном и ее сыном. Он не забудет того, что причинил ты ему в самом начале, и ты будешь подчиняться ему в конце".
Другой древнееврейский документ, "Таргум Псевдо-Ионафана", дает расширенное толкование этой вражды между "змеем" и "потомством женщины": "И будут потомки женщины, соблюдая за-поведи Закона, метить в тебя и сокрушать твою голову; если же отступят они от Закона, то ты будешь преследовать их и поражать в пяту. Но у них будет искупление, которого не дам тебе; настанет время царя-Мессии, когда их пята станет для тебя неуязвимой".
Современный исследователь следующим образом комментирует пророчество из книги Бытия:
"В Книге Бытие 3:15 мы впервые читаем пророчество о Спасителе мира, где Он называется "семенем женщины". В этом предсказании Бог говорит о многовековой вражде между "семенем женщины" и "семенем змея" и о победе, которую в конце концов одержит "семя женщины". В простейшей форме речь здесь идет о схватке Мессии Израиля, Спасителя мира, с сатаной, врагом человеческой души, причем предсказывается окончательная победа Мессии. Некоторые комментаторы считают, что отзвук этого обещания, а также его понимание Евой, обнаруживаются в Быт. 4:1, когда при рождении своего первого сына Каина Ева говорит: "Приобрела я человека от Господа". Верно поняв это простейшее предсказание, она, однако, .решила, что оно исполнилось в Каине. Очевидно, что, по ожиданиям Евы, обещанное ей дитя должно было быть Самим Иеговой. Некоторые еврейские богословы считают, что в этих словах упущено слово "ангел", и что в действительности Ева считала своего сына "ангелом Иеговы". Такое предположение совершенно лишено оснований".
Один из современных переводов Библии на английский язык, так называемая Новая Американская Стандартная Библия, предлагает такой вариант слов Евы: "...и сказала: "Приобрела я младенца с помощью Господа".
РОЖДЕНИЕ ОТ ДЕВСТВЕННИЦЫ
Пророчество:
Исполнение:
( см. также Лук. 1:26-35).
Слову "дева" в древнееврейском языке соответствуют два слова:
"Бетула" - незамужняя девственница (ср. русское "дева"). (Быт. 24:16 - девица, дева: Левит 21:13, Втор. 22:14,23,28; Суд. 11:37; 3 Цар. 1:2). Унгер считает, что "молодая жена", упоминающаяся у Иоил. 1:8, также обозначает "деву", поскольку речь там идет об обрученной девушке, еще не вышедшей замуж.
"Алма" (скрытая) - молодая женщина брачного возраста. Это слово используется в Ис. 7:14. Святой Дух, выражая Себя через Исаию, не применил слова "бетула", поскольку здесь следовало в одном слове сочетать идею как девственности, так и брачного возраста, чтобы отразить непосредственную историческую ситуацию и пророческую сторону рождения Мессии от девы.
По-гречески девственница, незамужняя женщина, молодая замужняя женщина обозначается словом "партенос" (Матф. 1:23; 25:1,7,11; Лук. 1:27; Деян. 21:9; 1 Кор. 7:25,28,33; 2 Кор. 11:2). Именно это слово употребили переводчики Библии на греческий язык при создании Септуагинты. Для них слова Исаи. 7:14 означали, что Мессия родится от девственницы.
СЫН БОЖИЙ
Пророчество:
(см. также! 1Пар. 17:11-14, 2 Цар. 7:12-16).
Исполнение:
(см. также Матф. 16:16; Мк. 9:7; Лук. 9:35; 22:70; Деян. 13:30-33; Иоан. 1:34,49).
Марк 3:11 - духи нечистые признают Иисуса Сыном Божьим. Матф. 26:63 - даже первосвященник понимал, что Иисус - Сын Божий.
"Даже недавние противники того, что Псал. 2 имеет отношение к Христу, - пишет Е.В.Хентстенберг, - единодушно признают тот несомненный факт, что древние евреи видели в этом Псалме предсказание о грядущем Мессии".
При своем воплощении Первородный был введен в мир (Евр. 1:6). Однако лишь при Его воскресении проявлялась и удостоверилась Его Божественная сущность как Единородного Сына Своего Отца, "...рожденного от семени Давидова во плоти". После этого Он "...открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых..." (Рим. 1:4).
СЕМЯ АВРААМОВО
Пророчество:
(см. также Быт. 12:2,3).
Исполнение:
Важность пророчества в книге Бытие 22:18 становится ясной, если иметь в виду, что это - единственный раз, когда Бог приносит клятву патриарху.
Говоря о семени Авраама, подчеркивает М.Хенри, Бог несомненно имеет в виду одного из потомков Авраама, как пишет и апостол Павел в Послании к Галатам 3:16. Через этого Потомка обретут благословение все народы земли (Ср. также Ис. 65:16).
Вышеприведенное пророчество указывает, что Мессия выйдет из еврейского народа.
СЫН ИСААКА
Пророчество:
Исполнение:
(см. также Матф. 1:2).
У Авраама было два сына, Исаак и Измаил. Здесь Бог оставляет в стороне одну из двух линий в потомстве Авраама.
СЫН ИАКОВА
Пророчество:
(см. также Быт. 35:10-12).
Исполнение:
(см. также Матф. 1:2)
В древнееврейских пересказах Библии, таргумах, мы находим следующий вариант стихов 35:11,12 из книги Бытия:
(Таргум Ионафана).
Обнаружен и такой перифраз Чис. 24:17: "Я вижу его, но не сейчас, узрел его, но не близко. Будет время, и восстанет царь из Иакова, и Мессия из народа Израиля..." (Таргум Онкелос).
По этим источникам мы видим, что евреи придавали данным отрывкам мессианское значение. Можно было бы процитировать в доказательство и документ, известный под названием "Мидраш Бамидбар Рабба". Пол Хайниш пишет, что "во времена Адриана (132 г. от Р.Х.) евреи восстали против римского ига. Своего предводителя они называли Бар-Кохба, "Сын звезды", так как верили, что в нем исполняется пророчество Валаама о звезде Иакова, и что через это восстание римляне будут окончательно разбиты Богом".
В своей "Христологии Ветхого Завета" Хенгстенберг указывает, что "под этим Правителем евреи с древнейших времен имели в виду Мессию, либо исключительно, либо главным образом, так что Давид играл вспомогательную роль. Говорили либо о его исключительном отношении к Мессии, либо о том, что речь идет о Давиде, однако при этом и сам он, и его исторические победы рассматривались как нечто характеризующее Христа и его духовные победы, которые и имел в виду пророк".
У Исаака было два сына, Иаков и Исав. Здесь Господь устраняет из родословной Мессии линию Исава.
ПЛЕМЯ ИУДИНО
Пророчество:
(см. также Мих. 5:2).
Исполнение:
(см. также Матф. 1:2, Евр. 7:14).
В "Таргуме Ионафана" обнаруживаем следующий вариант Быт. 49:10: "Не прекратятся цари из племени Иегуды, ни законники, проповедующие закон от семени его, до тех пор, покуда не явится самый юный из его сынов, Царь-Мессия, и не воссоединятся через Него все народы. Сколь прекрасен Царь и Мессия, Который поднимется из дома Иегуды".
"Сколь благороден Царь-Мессия, Который подымется из дома Иудина!" - так пишет Таргум Псевдо-Ионафана.
У Иакова было 12 сыновей, от которых пошли 12 колен Израиля одиннадцать из которых Господь отверг. Ни одно из колен не было названо по имени Иосифа, однако свои колена пошли от его сыновей Ефрема и Манассии.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ИЕССЕЯ
Пророчество:
Исполнение:
(см. также Матф. 1:6).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" написано: "И придет Царь из сынов Исссеевых, и возрастет Помазанник (Мессия) из числа сынов его сына. И снизойдет на него дух от престола Господня, дух мудрости и проницательности, дух примирения и мощи, дух знания и богобоязненности".
Как комментирует Делицш "из пня Иессеева, т.е. из остатка избранной царской семьи, которая опустилась до незначительности дома, из которого возникла, пойдет веточка (хотер), обещающая занять место ствола и кроны, а внизу, в корнях, лежащих под землей, пробьется нетцер, т.е. свежий зеленый побег (от слова натцер, сиять, цвести). Обратите внимание, как в исполнении пророчества фигурируют даже его звуки: нетцер, вначале столь скромный и незначительный, был бедным и презираемым Назореем" (Матф. 2:23).
ДОМ ДАВИДОВ
Пророчество:
(ср. 2 Цар. 7:12-16; Пс. 131:11).
Исполнение:
(ср. Лук. 18:38-39, Деян. 13:22-23, Откр. 22:16, Матф. 1:1; 9:27; 15:22; 20:30-31; 21:9,15; 22:41-46; Мк. 9:10; 10:47-48;).
В древнееврейской священной литературе (талмудах) Мессия неоднократно называется Сыном Давидовым.
Согласно комментарию Драйвера, в 2 Цар. 7:116 "Нафан переходит к главной теме своего пророчества: обещанию, которое касается не самого Давида, но его потомства, и провозглашает, что не Давид построит дом для Яхве, а наоборот, Яхве построит дом (т.е. семью) Давиду".
Оставляя без внимания мистические умозрительные построения, касающиеся происхождения, деятельности и чудесных способностей Мессии, известный древнееврейский ученый Моисей Маймонид настаивал, что "его следует рассматривать как смертное человеческое существо, которое будет отличаться от своих собратьев людей лишь тем, что будет более мудрым, великим и могучим, чем они. Он должен будет происходить из Дома Давидова, и, подобно Давиду, заниматься изучением Торы и соблюдением ее заповедей".
"Вот наступают дни" - это обычное выражение, которое использовалось в связи с наступлением эры Мессии (Иер. 31:27-34).
У Иессея было по крайней мере восемь сыновей (1 Цар. 16:10,11). Господь устраняет из родословной Мессии семерых, оставляя одного - Давида.
РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕ
Пророчество:
Исполнение:
(см. также Ин. 7:42, Матф. 2:4-8, Лук. 2:4-7).
В Матф. 2:6 книжники с уверенностью сообщают Ироду, что Христос родится в Вифлееме. Евреи хорошо об этом знали (Ин. 7:42). Естественно, что именно Вифлеем - что означает "дом хлеба" - должен был быть местом рождения Того, Кто являет собою Хлеб Жизни.
В этом пророчестве Господь точно определяет единственный из всех городов земли, где должен родиться Его воплощенный Сын.
ПРИНОШЕНИЕ ДАРОВ
Пророчество:
(см. также Ис. 60:6).
Исполнение:
В историческом аспекте этот отрывок относится к Соломону. Его мессианское значение усиливается в стихах Псал. 71:12-15 .
Сава также относилась к Аравии. Согласно Маттью Хенри, волхвы из Матф. 2:1,11 были "жителями востока, известными своими чародействами (Ис. 2:6). В Быт. 25:6 Аравия называется "землей востока", а аравийцы назывались "жителями востока" (Суд. 6:3). Подарки, принесенные ими, производились на востоке".
ИСТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ИРОДОМ
Пророчество:
Исполнение:
В Иер.31:17-18, Иеремия говорит о рассеянии и истреблении Израиля. Какое это имеет отношение к избиению младенцев Иродом? Неужели Матфей ошибался, считая зверства Ирода исполнением пророчества (Матф. 2:17,18) или же убийство невинных - чем-то родственным разрушению Израиля или Иудеи? Разумеется, нет. Как указывает Латч, "весь контекст главы 31, начиная с 20 стиха и вплоть до гл. 33:26 является мессианским. В этих четырех главах говорится о приближении к спасению через Господа, о приходе Мессии, который восстановит Царство Давида на новом основании, каким станет отпущение грехов (Иер.31:31-34), Царство, где всякая усталая и скорбная душа найдет полное утешение (Иер.31:12-14,25). Утешатся, обещает Господь, даже матери, испытавшие во имя Христа страшное горе - зверское убийство своих младенцев-сыновей".
ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МЕССИИ ЕЩЕ ДО ЕГО ЗЕМНОГО РОЖДЕНИЯ
Пророчество:
Исполнение:
(т.е. существовал до всего остального) ср. Иоан. 1:1-2; 8:58; 17:5,24; Откр. 1:17; 2:8; 22:13).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" читаем: "И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащенным благовониями Мессией, в чьи дни снизойдет на нас мир" (Ис. 9:6).
Там же находим: "Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6).
В пророчестве Мих. 5:2 , говорит Хенгстенберг: "провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем".
ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ
Пророчество:
(ср. Иер. 23:6).
Исполнение:
В древнееврейском комментарии к Псалмам "Мидраш Техиллим" 200-500 н.э.) читаем следующее пояснение к Псал. 21:1 : "Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин" (Исх. 15:3).
В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. от Р.Х.), "Эча Раббати", находим следующий комментарий к Плач 1:16 : "каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии "вот - имя Его" (Иер. 23:6).
Господь сказал Господу моему. "Иегова сказал Адонаю", или "Господу моему", т.е. Господу Давида, причем Давид здесь - не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трех Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не "своим Господом".
МЕССИЯ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ "ЕММАНУИЛ" (С НАМИ БОГ)
Пророчество:
Исполнение:
(см. также Лук. 7:16).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14 : "Потому Сам Господь даст вам знамение: "се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил".
"В этом имени Мессии, - комментирует Делицш стих Ис. 9:6, - единственным возможным прочтением суффикса "Ил" является Емману-Ил, вообще у Исаии "Ил" неизменно употребляется как одно из имен Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление "Эль" и Адама, как ясно показывает Ис.31:3 (ср. Ос. 11:9)".
МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМ
Пророчество:
Исполнение:
(ср. Лук. 7:16; Иоан. 4:19; 6:14; 7:40).
Еврейский ученый Маймонид в послании жителям Йемена обличал ложных мессий, когда подчеркивал, что "Мессия будет величайшим пророком, более великим, чем все остальные пророки, за исключением только Моисея, учителя нашего... По своему призванию будет Он выше, чем остальные пророки, и заслужит больше чести, чем все они, кроме Моисея... Создатель, да будет Он благословен, наградит его дарами, которых он не дал Моисею, ибо сказано о нем: "...И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела" (Ис. 11:3).
Сравним Иисуса Христа с Моисеем:
Он спасся от гибели в раннем детстве.
Он согласился быть искупителем своего народа (Исх. 3:10).
И Моисей, и Христос были посредниками между Яхве и Израилем (Исх. 19:16; 20:18).
Они ходатайствовали за грешников (Исх. 32:7-14,33, Чис. 14:11-20).
"Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк..." (Ин. 4:19).
"Использование евреями во времена Христа слова "пророк", - отмечает Клигерман, - показывает не только то, что они, согласно Второзаконие 18, ожидали, что Мессия будет пророком, но и то, что Тот, кто совершит те чудеса, будет самым Обетованным Пророком".
"Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Ин. 1:17).
СВЯЩЕНСТВО МЕССИИ
Пророчество:
Исполнение:
Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу "священника по чину Мелхиседека", Который призван "не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной". По чину Мелхиседека объясняется в Евр. 7:15 : "По подобию Мелхиседека встает священник иной". Посылая в мир Своего Сына, Отец дает ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание. которое понес Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царем-Священником, описанным здесь (2 Пар. 26:16-21). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царство и Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живет вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Зах. 6:9-15, особенно в Зах. 6:13 : "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем...".
МЕССИЯ БУДЕТ СУДИЕЙ
Пророчество:
Исполнение:
(ср. 2 Тим. 4:1).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" читаем следующее толкование Ис. 33:22 : "Ибо Господь наш судия. Который мощью Своей вывел нас из Египта; Господь - наш учитель. Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь - Царь наш, ибо спасет нас, и пошлет справедливое мщение за нас на армии Гога".
"...Судья... законник... Царь - совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли (Ис. 11:4; 32:1; Иак. 4:12)".
ЦАРЬ
Пророчество:
(ср. Зах. 9:9, Иер. 23:5).
Исполнение:
(ср. Матф. 21:5, Ин. 18:33-38).
ПОМАЗАНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ
Пророчество:
(ср. Пс. 44:8; Ис. 42:1; 61:1,2).
Исполнение:
(ср. Мф. 12:17-21, Мк. 1:10-11, Лук. 4:15-21,43, Ин. 1:32).
Древнееврейский источник "Таргум Исаии" так излагает содержание Ис. 11:1-4 а: "И грядет царь из сынов Иессея, и возрастет Помазанник (т.е. Мессия) из сыновей его сынов. И будет на нем дух от престола Господня, дух мудрости и понимания, дух силы и совета, дух знания и богобоязненности - Бог поселит в нем страх Господень; и будет Он судить не по взгляду Своих глаз, не по слуху Своих ушей, но будет истинно судить бедных, и нуждающихся в Своем народе".
Раввин Александр, которого цитирует другой древнееврейский источник, "Вавилонский талмуд", говорил, что Мессия "наполнен подвигами и страданиями, как мельница зерном".
УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ
Пророчество:
Исполнение:
"Ревность моя снедает меня", - повторяет Давид в Пс. 118:139, т.е. "Усердие в службе Господу пожирает меня, ка к огонь. Ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня (Ин. 2:17). Пс. 68:10 указывает, что из-за "ревности" пророка-Мессии Он примет "злословия" врагов Господа", - отмечает А.Р.Фоссет.
О ПРИХОДЕ МЕССИИ ВОЗВЕСТИТ ОСОБЫЙ ПРЕДТЕЧА
Пророчество:
(ср. Мал. 3:1).
Исполнение:
(ср. Матф. 3:3; 11:10; Ин. 1:23; Лук. 1:17).
В древнееврейском "Таргуме Исаии"` стих Ис. 40:3 пересказан следующим образом: "Голос кричащего: приготовьте дорогу в пустыне перед народом Господним, проложите пути в пустыне перед собранием нашего Бога".
НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ В ГАЛИЛЕЕ
Пророчество:
Исполнение:
СОВЕРШЕНИЕ ЧУДЕС
Пророчество:
(ср. Ис. 32:3-4).
Исполнение:
(см. также Мф.9:32,33; 11:4-6; Мк. 7:33-35; Ин. 5:5-9; 9:6-11; 11:43,44,47).
МЕССИЯ БУДЕТ УЧИТЬ ПРИТЧАМИ
Пророчество:
Исполнение:
МЕССИЯ ДОЛЖЕН ВОЙТИ В ХРАМ
Пророчество:
Исполнение:
ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ НА ОСЛЕ
Пророчество:
Исполнение:
(ср. Матф. 21:6-11).
"КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ" ДЛЯ ЕВРЕЕВ
Пророчество:
(ср. Ис. 8:14; 28:16).
Исполнение:
(см. также Рим. 9:32-33).
Древний "Таргум Исаии" дает следующий вариант Ис. 8:13-15 :
"Господа сил назовете вы святым, и да будет Он вам страхом и силой. И если вы не послушаетесь Его, то Мемра Его придет к вам ради отмщения, за камнем, чтобы поразить вас, за скалой, что уязвит два дома князей Израилевых, дабы разбить их и стать им камнем преткновения. Ибо дом Израиля отделился от дома Иудина, поселившегося в Иерусалиме. И многие споткнутся о них, и упадут, и будут разбиты, пойманы в западню и захвачены".
"СВЕТ" ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ
Пророчество:
(см. также Ис. 49:6).
Исполнение:
(см. также Деян. 26:23; 28:28).
ВОСКРЕСЕНИЕ
Пророчество:
(ср. Пс. 29:4; 40:11; 117:17; Ос. 6:2).
Исполнение:
(ср. Деян. 13:33, Лук. 24:46, Мк. 16:6, Матф. 28:6).
Как подчеркивает Фридлендер, знаменитый талмудист Ибн Эзра "нередко пользуется случаем, чтобы упомянуть о своей твердой вере в воскресение мертвых".
В "Вавилонском талмуде" читаем: "У всего Израиля есть место в грядущем мире, ибо написано: "Народ твой весь праведен, и навечно унаследует землю, ветвь сада Моего, работа рук Моих, чтобы восславить Меня". Лишь те не войдут в грядущий мир, кто считает воскресение противным Писаниям, и кто оспаривает богодухновенность Торы".
ВОЗНЕСЕНИЕ
Пророчество:
Исполнение:
ВОССЯДЕТ ПО ПРАВУЮ РУКУ ГОСПОДА
Пророчество:
Исполнение:
(ср. Мк. 16:19, Деян. 2:34-35).
Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетии от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО ДРУГА
Пророчество:
(см. также Пс. 54:13-15).
Исполнение:
(см. также Матф. 26:49-50. Иоан. 13:21).
Выражение из Псал. 40:10 буквально переводится как "человек мира моего", тот, который приветствовал меня поцелуем мира, как Иуда Искариот (Матф. 26:49; ср. Иер. 20:10).
ПРОДАН ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ
Пророчество:
Исполнение:
(ср. Мф.27:3).
ДЕНЬГИ БУДУТ БРОШЕНЫ В ДОМ БОЖИЙ
Пророчество:
Исполнение:
НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКА
Пророчество:
Исполнение:
В предыдущих четырех пророчествах мы обнаруживаем семь сбывшихся предсказаний:
о предательстве;
о предательстве друга;
за 30 монет, причем...
серебряных, а не, скажем, золотых;
о деньгах, брошенных-неположенных! -на пол;
в доме Господнем, и, наконец,
о покупке на них земли горшечника.
БЕГСТВО УЧЕНИКОВ
Пророчество:
Исполнение:
( ср. Матф. 26:31, Мк. 14:27).
Как указывает Лаэтч, слова Зах. 13:7 - это ясное пророчество о страхе, поразившем учеников, когда Христос был схвачен. Так толкует эти слова Сам Иисус (Матф. 26:31, Мк. 14:27). Их исполнение описано у Матф. 26:56 и Мк. 14:50. И все же Господь не оставил Своих овец. Он действуя через Своего Сына (Иоан. 5:19-30), возложил Свои руки на малых сих, пришел на помощь Своим отчаявшимся, устрашенным ученикам (Лук. 24:4,11,17,37, Иоан. 20:2,11,19,16). И слабые духом дезертиры превратились в отважных, неуязвимых вестников Царства Мессии.
ОБВИНЕНИЯ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕЙ
Пророчество:
Исполнение:
МОЛЧАНИЕ ПЕРЕД ОБВИНИТЕЛЯМИ
Пророчество:
Исполнение:
РАНЫ И КРОВОПОДТЕКИ
Пророчество:
(см. Зах. 13:6).
Исполнение:
Речь идет о телесной ране, а не просто о скорби; слово "мехолал" происходит от "халал", буквально "пронизывать" - все это в мельчайших подробностях приложимо к Мессии, чьи руки, ноги и ребра были пронзены (Пс. 21:17).
"...Но от Его головы, увенчанной терновым венцом, до ступней, прибитых к кресту, не было видно ничего, кроме ран и кровоподтеков" (М. Хенри).
МЕССИЯ БУДЕТ ИЗБИТ И ОПЛЕВАН
Пророчество:
(см. также Мих. 5:1).
Исполнение:
В древнееврейском "Таргуме Исаии" содержится следующий вариант Ис. 50:6 : "Я не прятал своей спины от истязателей и своих щек от тех, что выдирали волосы, Я не прятал лица Своего от поругании и оплевания".
"В Своем смирении, - отмечает Хенри, - он предал Себя на бичевание, побои, оплевание... и на все это Христос пошел ради нас, добровольно, чтобы убедить нас в Его готовности спасти нас"".
ОСМЕЯНИЕ ИИСУСА
Пророчество:
Исполнение:
ПАДЕНИЕ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ КРЕСТА
Пророчество:
Исполнение:
(ср. Матф. 27:31-32).
Очевидно, что Иисус ослабел настолько, что под тяжестью массивного креста у Него подгибались колени, так что пришлось заставить другого нести крест.
ЕГО РУКИ И НОГИ БУДУТ ПРОНЗЕНЫ
Пророчество:
(ср. Зах. 12:10).
Исполнение:
(см также Иоан. 20:25).
Иисус был распят, как обычно делали по-римски: Его руки и ноги были прибиты к кресту толстыми гвоздями, удерживавшими тело.
ОН БУДЕТ РАСПЯТ С РАЗБОЙНИКАМИ
Пророчество:
Исполнение:
(см. также Мк. 15:27-28).
"Распятие было неизвестно еврейскому уголовному праву, - отмечает Блинцлер. - Повешение на древе, которое закон Моисеев предусматривал для идолопоклонников и богохульников, побитых камнями, было не смертным приговором, но дополнительным наказанием после смерти, призванным подчеркнуть, что казненный проклят Богом, в согласии с Втор. 21:23 : "...проклят пред Богом всякий повешенный на дереве...". Евреи применяли эти слова также и к распятым. Если даже в глазах языческого мира распятие было наиболее позорной и унизительной казнью, то евреи вдобавок считали всех распятых проклятыми Богом".
"История распятия, как вида смертной казни за преступления, должна изучаться как составная часть римской юридической системы, - пишет "Американская Энциклопедия". - Евреи, например, начали применять его лишь под давлением римлян. Перед захватом Палестины Римом смертной казнью там служило побивание камнями".
"...В 63 г. до Р.Х. легионы Помпея ворвались в столицу Иудеи, и Палестина стала римской провинцией, хотя и сохранила марионеточное еврейское правление".
Таким образом, казнь, описанная в Ис. 53 и Пс. 21, начала применяться лишь через несколько сот лет после этих пророчеств.
МЕССИЯ БУДЕТ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ ЗА СВОИХ ПАЛАЧЕЙ
Пророчество:
Исполнение:
"Это служение начал Он на кресте (Лук. 23:34) и ныне продолжает в небесах (Евр. 9:24, 1 Ин. 2:1)" (А. Р. Фоссет).
МЕССИЯ БУДЕТ ОТВЕРЖЕН СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМ
Пророчество:
(ср. Пс. 68:9; 117:22).
Исполнение:
(ср. Иоан. 1:11, Матф. 21:42-43).
"Все это сбылось в Христе, братья Которого не верили в Него (Иоан. 7:5), Который пришел к своим, и свои Его не приняли (Иоан. 1:11), Которого бросили Его ученики, близкие Ему, как братья" (М. Хенри).
ЕГО БУДУТ НЕНАВИДЕТЬ БЕЗ ПРИЧИНЫ
Пророчество:
(ср. Ис. 49:7).
Исполнение:
ДРУЗЬЯ БУДУТ СТОЯТЬ В ОТДАЛЕНИИ
Пророчество:
Исполнение:
(см. также Мк. 15:40, Матф. 27:55-56).
"В то самое время, когда мои страдания должны были бы заставить их приблизиться ко мне и быть особенно верными, они страшатся опасности, которой себя подвергнут, если проявят ко мне участие. Когда враги близко, друзья далеко. Именно так произошло с Мессией (Матф. 26:56; 27:55; Лук. 23:49; Иоан. 16:32)", (А. Р. Фоссет).
НАРОД БУДЕТ КИВАТЬ ГОЛОВАМИ
Пророчество:
(см. также Пс. 21:8).
Исполнение:
"Этот жест означает, что зрители издеваются над страдальцем, считая его положение безнадежным (Иов. 16:4, Пс. 43:15), что все для него было как бы кончено, и сам он, и дело его безвозвратно погибли" (Пс. 21:8, Матф. 27:39),(Дж. У. Этридж).
ВОКРУГ КАЗНИМОГО СОБЕРУТСЯ ЗЕВАКИ
Пророчество:
Исполнение:
ЕГО ОДЕЖДУ РАЗДЕЛЯТ И БРОСЯТ О НЕЙ ЖРЕБИЙ
Пророчество:
Исполнение:
Пророчество Ветхого Завета может показаться противоречивым, покуда мы не сравним его с реальной сценой, описанной в Евангелии. Одежды Иисуса действительно разделили между собой солдаты, но хитон достался - после жеребьевки - только одному из них.
СТРАДАНИЯ ОТ ЖАЖДЫ
Пророчество:
(см. также Пс. 21:16).
Исполнение:
ЕГО НАПОИЛИ УКСУСОМ И ЖЕЛЧЬЮ
Пророчество:
Исполнение:
(ср. Иоан. 19:28,29).
"Его жестокие страдания должны были бы смягчить сердца даже Его врагов, - пишет А. Р. Фоссет, - тех, которые причинили Ему эти муки. Однако вместо лекарства они предложили Ему уксуса и желчи. Спасителю предлагали: вначале уксус, смешанный с желчью (Матф. 27:34), затем вино со смирною (Мк. 15:23). Однако, попробовав этого питья. Он не захотел его, ибо не хотел, чтобы Его страдания облегчались наркотическим действием смирны. Когда его давали преступникам, это было милосердие; когда его дали Спасителю - оскорбление. Затем он воскликнул: "Жажду!", и, во исполнение Писаний. Ему предложили уксуса (Иоан. 19:28, Матф. 27:48)", (А. Р. Фоссет).
КРИК ОТЧАЯНИЯ ОТ СВОЕГО ОДИНОЧЕСТВА
Пророчество:
Исполнение:
В Псал. 21 выразительное повторение восклицания "Боже Мой" подразумевает, что Страдалец твердо держался этой истины, что Бог оставался Его Богом, несмотря на всю видимость обратного. Бог был его противоядием от отчаяния, и Он утверждал, что Господь еще придет к Нему на помощь и спасет Его.
Крик Иисуса заставил народ вспомнить о Псалме 21. Христос цитировал второй стих псалма, который является ясным пророчеством о распятии.
МЕССИЯ ОТДАЛ СЕБЯ В РУКИ ГОСПОДУ
Пророчество:
Исполнение:
КОСТИ ЕГО НЕ СОКРУШАТСЯ
Пророчество:
Исполнение:
Есть еще два пророчества, касающиеся Его костей, чье исполнение не описано в Новом Завете. Однако сомневаться в нем не приходится.
"Все кости мои рассыпались", в буквальном переводе "все кости мои вывихнуты" (Пс. 21:15). Вывих суставов у повешенного на кресте за руки и за ноги - явление весьма вероятное, особенно если вспомнить, что Иисуса прибили к кресту, когда Он еще лежал на земле.
"Можно было бы перечесть все кости мои" (Пс. 21:18). Все Его кости были легко видны, когда Его оставили висеть на кресте. Растяжение тела заставило их выступать больше обычного.
СЕРДЦЕ ЕГО БУДЕТ ПОРАЖЕНО
Пророчество:
Исполнение:
Кровь и вода, которые истекли из тела Иисуса, показывают, что сердце Его буквально разорвалось.
ПРОНЗЕННЫЕ РЁБРА СПАСИТЕЛЯ
Пророчество:
Исполнение:
Как отмечает Теодор Лаэтч, "здесь Господь Иегова говорит о Самом Себе - о том, как Его пронзят те самые люди, которые затем будут смотреть на Него и скорбеть о Нем.
Слово "пронзать" - т.е. прокалывать насквозь - используется в Писании девять раз (Чис. 25:8, Суд. 9:54, 1 Цар. 31:4, 1 Пар. 10:4, Ис. 13:15, Иер. 37:10, в значении "ранить" Иер. 51:4, Зах. 12:10; 13:3). Один раз оно используется в переносном значении - пронзать мечом голода, что еще страшнее, чем настоящим мечом (Плач Иер. 4:9)".
ТЬМА НАД ЗЕМЛЁЙ
Пророчество:
Исполнение:
Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый - трем часам дня.
ПОХОРОНЕН В ГРОБНИЦЕ БОГАЧА
Пророчество:
Исполнение:
Источник - книга Джоша Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства"
С уважением,
Александр
Здравствуйте! Хотел бы попросить вас помочь разобраться в согласовании вторых глав у Матфея и Луки, касаемых рождения Иисуса и событий, непосредственно следующих за ним. Не могу получить ответа на вопрос, когда именно к святому семейству пришли волхвы: до посещения Храма или после? Если волхвы пришли после принесения Иисуса в Храм, то они не могли застать святое семейство в Вифлееме, потому как они по Луке возвратились в Назарет, к тому же волхвы уже не могли встревожить Иерусалим, потому как пророчица Анна распустила слух о Мессии? Если же волхвы пришли до принесения Иисуса в Храм, то как поклонение волхвов и бегство в Египет уложились в 40 дней, отпущенных для очищения, после которых Мария и Иосиф пришли в Иерусалим?
Мормоны учат, что Иисус брат люцифера, адвентисты и еговисты что Иисус - архангел Михаил, библия учит что Иисус Христос - БОГ, кто прав?
Здравствуйте! Я много раз слышал свидетельства от многих людей про ихние изменения в жизни. Как Бог творит чудеса в их жизни. Но у меня ничего такого не происходить: я покаялся и уверовал в Иисуса Христа и принял его как своего Спасителя. Но почему не происходит общение с Богом? Я молюсь каждый день чтобы Бог проявил себя в моей жизни, начал вести со мной диалог, а не монолог. Что мне делать?! Я в отчаянии...