Мир Вам, сестра Лариса!
В Библии об этом не только ничего не написано, но и нет примеров такого поведения верующих, ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового.
В Новом Завете целование упоминается и там ясно написано кого нужно целовать:
Как видите, целовать верующие должны друг друга, и служителей в том числе, но как равных. И вовсе не в руку, а "целованием святым". Имеется в виду восточная форма целования при приветствии.
В Писаниях Нового Завета мы нигде не видим, чтобы апостолам целовали руки. Неужели современные батюшки выше апостолов?
Читая истории патриархов (Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, итд), а также описание подробных указаний Божьих в отношении проведения древних богослужений в книгах Ветхого Завета мы нигде не находим, чтобы Бог повелевал так себя вести по отношению к каким-то храмовым атрибутам или по отношению к священнослужителям народа Божьего в древности. Также мы не находим, чтобы народ Божий вообще так себя вел, даже исходя из каких-то традиций.
Причиной тому то, что они понимали первую и вторую заповеди из Закона Божьего гораздо лучше, чем многие современные христиане. Которые зачастую, не только их не понимают, но и вообще смутно помнят о чем там говорится.
Эти заповеди гласят:
Вы спрашиваете - почему люди так поступают?
Самый очевидный ответ, который можно предположить - этому учит их Церковь. Или если не учит, то по крайней мере потворствует такому удобному учению, которое в ней прижилось.
Вторая причина заключена в самих людях и здесь все гораздо сложнее, так как мы не можем читать их сердца и видеть их мотивы. Все же осмелюсь выдвинуть одну теорию.
В каждом верующем, да и зачастую неверующем, человеке присутствует тяга к Богу, желание выразить Ему свое почтение и признательность, свою любовь. Это нечто, что заложено в нас Творцом, но проявляется в человеке в различной степени и в различной форме, в зависимости от его духовного состояния.
Обратите внимание на отрывок из этого хвалебного Псалма, в нем это хорошо заметно:
И вот такой человек приходит в церковь, где желает выразить свою осознанную и неосознанную любовь, почтение, признательность.
Если церковь указывает ему на Иисуса Христа и церковное учение вращается вокруг Него, то человек выражает эти чувства Христу.
Если церковь указывает ему на людей (святых, священнослужителей, Отцов Церкви) и почти ничего не учит его о Боге и Спасителе, то мысли человека сосредотачиваются на них и он выражает свои чувства им. Ведь ему нужно кому-то их выразить.
Этим самым у Бога и Христа похищают славу, любовь и почет, предназначенные только Им. Религия, а вернее обряды и церковные атрибуты, а иногда и служители, становятся тем "другим" Богом, о котором говорится в 1-й заповеди и теми "кумирами", о которых говорится во второй.
Вот почему, я думаю, люди так охотно целуют руки и иконы.
С уважением,
Александр
Как объяснить такие чудеса, как исцеление больных иконами, которые мироточат, а также тот факт, что тела некоторых праведников и святых долгое время не разлагаются после смерти?
Почему же в церкви священно служители не уделяют внимания народу проведут службу и на этом все? Я самостоятельно пыталась читать библию но многое совсем непонятно, я столкнулась со свидетелями Иеговы и не знаю теперь вообще где правда очень они уж все объясняют и так вроде бы правдоподобно, но я никак не могу решить на какую сторону встать. Хожу в церковь и не знаю как себя вести ведь в библии действительно ничего не говориться о иконах свечах и я несколько раз пыталась поговорить с батюшкой.
Здравствуйте! Меня очень интересует и мучает вопрос религии. Я бы ужасно хотел верить, что есть Бог, жизнь после смерти и многое другое. Некоторые верующие говорят, а ты попроси дать тебе знак, доказать, что Бог есть, но, бывает, если мы все время думаем об одном, то нам это уже начинает казаться.. Все же, нету точных доказательств за и против. Говорят, нельзя доказать - есть Бог или нет, ты либо веришь, либо нет. Разве так? Нельзя ли как-то укрепиться, чтоб на век не усомниться больше? Спасибо.
Естествознание, например, подразумевает то, что мир существует в независимости от нашего знания о нём и является рационально познаваемым. Какие аксиомы можно выделить в Христианстве, основываясь на Библии? Я могу что-то понимать неправильно, если знаю не все аксиомы, от которых должен отталкиваться в тех и иных вопросах.