Мир Вам, брат Александр!
Рождение свыше это не библейский термин. Поэтому мы возможно по разному его понимаем.
Я понимаю, что рождение свыше, это такое изменение мышления человека, его мировоззрения, его шкалы ценностей и его реакции на поступки других людей, которое делает его способным (готовым) к жительству на небесах, в мире и гармонии с другими спасенными, святым Богом и святыми ангелами.
Соответственно, если бы рождения свыше до пришествия Мессии не происходило бы, то никто из древних людей не смог бы спастись. Согласитесь - это не логично. Тем более, что в Библии упоминаются те, кто жил до Христа Иисуса и уже вошли в небесные обители. Это Енох, Илия и Моисей.
То, о чем предсказано через пророка Иеремию и о чем много писал апостол Павел, это не только рождение свыше. Это жизнь в духе ведущая к исполнению Святым Духом в полноте.
Чтобы Вы смогли понять этот вопрос глубже, я предлагаю Вам не мой ответ, а два текста из Нового Завета. Изучая эти тексты с молитвой, я верю, Вы сможете глубже вникнуть в разницу между ветхозаветней и новозаветней духовной жизнью детей Божьих.
Не так давно я задавал вопрос о том, что если было Рождение Свыше в Ветхом Завете. И я благодарен вам что вы ответили. Но мой вопрос идет немного глубже. Я подразумевал, что Рождение Свыше это когда Божья природа в человеке. Так вот, была ли такая природа тогда, когда появился закон через Моисея ? Если была, то тогда зачем Бог говорил такие слова в книге пророка Иер. 31:31?
С уважением,
Александр
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?
Вы пишете, что любой неисповеданный грех может закрыть перед нами дверь спасения". А если я не помню уже какие грехи за сегодня, а тем более за всю свою жизнь совершал? То надо специально вспоминать? И, кстати, сожалеть обязательно перед Богом вслух? - а можно не конкретизировать грехи, а сказать например – прости, если я где сегодня согрешил? Вы так же пишите: "исповедание перед Богом своих грехов в любой форме необходимо". Какие например бывают формы исповедания?!
Меня всегда озадачивало учение о вечных мучениях, но, прочитав Ваш сайт, получила облегчение. Только я не понимаю о суде над грешниками после второго пришествия Христа. Для чего он? Ведь они уже осуждены, и участь свою поменять после смерти не могут? А суд предполагает помилование... Помогите пожалуйста, разобраться.