Отвечает: Александр Дулгер

Максим спрашивает: Хотелось бы узнать, почему годом отсчёта седьмин адвентисты считают 457г. до н.э. В книге Неоспоримые свидетельства я увидел другую дату- 444г. до н.э. Очень складно у них баптистов получается.


Мир Вам, Максим!

Как раз сегодня я отвечал по этой теме одному из наших читателей, поэтому поделюсь моими исследованиями и с Вами.

Вот интересующий нас текст:

"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения." (Даниил 9:24-26)

Итак, пророческие "семь седмин и шестьдесят две седмины" (483 года = 7х7+62х7) до начала служения Мессии начинаются с года, когда вышло повеление о восстановлении Иерусалима. Когда же это случилось?

Из Книги Ездры мы узнаем, что город Иерусалим был построен заново в соответствии с указами, которые издавали друг за другом Кир, Дарий и Артаксеркс (Езд. 6:14).

Первый указ, разрешающий изгнанникам вернуться на родину, был издан в 538 году Киром. В течение года примерно пятьдесят тысяч иудеев вернулись в свою страну. Но этот указ касался прежде всего восстановления храма. Ездра сообщает, что было возвращено пять тысяч четыреста храмовых сосудов.

Второй указ, изданный Дарием I Гистапом (не путать с Дарием Мидянином), лишь подтвердил указ Кира.

Третий указ был издан Артаксерксом, прозванным Долгоруким. Следующие факты позволяют нам заключить, что именно об этом указе говорится в пророчестве:

1) Это — последний указ и, следовательно, единственный, который был полностью осуществлен. Впрочем, в Книге Ездры слово «повеление» (то есть царский указ) употреблено в единственном числе и таким образом относится к совокупности трех документов, подчеркивая единство всех трех указов.
2) Только этот указ был полным, поскольку он касался как восстановления храма, так и восстановления политической и административной структуры Иерусалима (Езд. 7:25).
3) Только за этим указом следует прославление Бога, и только по поводу этого указа ясно говорится о Божьем вмешательстве:
«Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме, и склонивший на меня милость царя... И я ободрился, ибо рука Господа, Бога моего, была надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною» (Езд. 7:27-28).

Знаменателен и тот факт, что начиная с этого восхваления, которым Ездра откликается на действия Бога, в тексте происходит переход с арамейского языка — языка плена — на еврейский язык — язык Израиля. Этот переход является следствием указа Артаксеркса, знаменующего начало национального возрождения. Согласно Книге Ездры, Артаксеркс издал этот указ в пятом месяце седьмого года своего правления (Езд.7:8), т. е. в начале осени 457 года до нашей эры. С этой даты и начинается наш пророческий период.

Почему именно 457 год и когда же начал править Артаксеркс (он же Артаксеркс I, он же Артаксеркс Долгорукий или Артаксеркс Лонгиман)?

Общепринятая точка зрения, что Артаксеркс начал править в между 465 и 464 годами до н.э. Эту дату указывают или используют следующие авторитетные исследователи:

- сэр Исаак Ньютон, известный при жизни как исследователь библейских пророчеств и богослов, а нам известный как физик, провел самостоятельное расследование даты восстановления Иерусалима для исчисления пророчества о Мессии и пришел к выводу, что это был 457 год. Он использовал древние источники. Хотя какие, мне неизвестно.

- академик Б.А.Тураев, признанный авторитет в царской России и при советской власти, в своем известном труде "История Древнего Востока" (1935 год, том 2, отдел 6, глава Иудейство) указывает 457 год:
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st021.shtml

- Корнелий Непот (I в. до н. э.), современник и друг Цицерона, в своем труде "О знаменитых иноземных полководцах", указывает 465 год, как год начала правления Артаксеркса Первого:
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000099/st037.shtml

- Всемирная история. Энциклопедия (СССР, 1956 год, том 2, часть 2, глава 7, раздел "Борьба отдельных сатрапий за независимость"), указывается 465 год, как год начала правления Артаксеркса Первого:
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st028.shtml

- Клавдий Птолемей (ок. 87—165), известный древнегреческий ученный, составитель «Царского канона Птолемея», хронологического списка царей древнего мира, указывает в нем дату воцарения Артаксеркса Первого - 284 год канона. Переводя в нашу систему исчисления, это период между 465 и 464 годами до н.э.

Скорее всего, указанные выше исследователи опирались на "канон Птолемея", как на первоисточник, но возможно они использовали какие-то иные древние источники.

Некоторые ученные подвергают сомнению точность "канона Птолемея". Однако его точность в отношении правления Артаксеркса была подтверждена не так давно одним археологическим открытием. На территории древней иудейской колонии в Египте был найден папирус на древнеарамейском языке, где упоминается Артаксеркс Первый и годы его правления согласно египетского исчисления. Перевод в привычную нам хронологию дает 464 год.

Также, следует отметить, что простое арифметическое прибавление 7 лет правления (согласно Ездры 7:8) к 464 году, как первому году правления, даст нам 458 год, а не 457 год. Это происходит из-за того, что Ездра, как иудей, использовал иудейскую систему исчисления правления царей, которая связана с иудейским календарным годом. Это приводит к расхождению с вавилонской (персидской) системой исчисления в срок от нескольких месяцев до года. Я не буду здесь приводить помесячную выкладку для разъяснения этого расхождения, так как это усложнит и без того объемный ответ.


С уважением,
Александр
0
Похожие вопросы
Иисус Христос20 октября 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Катя! Вы когда-нибудь читали Нагорную проповедь Иисуса? Ту проповедь, в которой Иисус учил людей быть похожими на Него... Давайте прочитаем её вместе? И после этого вы сама попробуете ответить на ваш вопрос: можно ли использовать имя Иисуса для того, чтобы проклясть кого-то? Однажды при б... Читать далее
1
Иисус Христос15 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Вячеслав! Некоторые цитаты: Тацит: Анналы, XV. 44: «Эти меры были подсказаны человеческим разумом. Затем стали думать о том, как умилостивить богов, и обратились к Сивиллиным книгам, на основании которых были совершены молебствия Вулкану и Церере с Прозерпиною, а матроны принесли жертвы ... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Иван! Все Ветхозаветные законы, предписывавшие то или иное наказание, отновились к категории гражданских (государственных) законов, которые соответствуют нынешним административным и уголовным кодексам. В Мф. 5:18 Господь заявил, что причиной отмены какого-либо закона может быт... Читать далее
1
Иисус Христос10 августа 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Когда именно к младенцу Иисусу пришли волхвы: до посещения Храма или после?

Здравствуйте! Хотел бы попросить вас помочь разобраться в согласовании вторых глав у Матфея и Луки, касаемых рождения Иисуса и событий, непосредственно следующих за ним. Не могу получить ответа на вопрос, когда именно к святому семейству пришли волхвы: до посещения Храма или после? Если волхвы пришли после принесения Иисуса в Храм, то они не могли застать святое семейство в Вифлееме, потому как они по Луке возвратились в Назарет, к тому же волхвы уже не могли встревожить Иерусалим, потому как пророчица Анна распустила слух о Мессии? Если же волхвы пришли до принесения Иисуса в Храм, то как поклонение волхвов и бегство в Египет уложились в 40 дней, отпущенных для очищения, после которых Мария и Иосиф пришли в Иерусалим?

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Мы уже отвечали на подобные вопросы. Произведите пожалуйста поиск по сайту (в окне поиска) по слову " волхвы " и " Вифлеем " Вкратце хронология событий была такова: Звезда зажглась в момент рождения Иисуса. Волхвы увидели звезду, собрались и отправились в Иудею. Путь из ... Читать далее
2
Уважаемый Александр! Не ошибся никто. Дело в том, что несколько имен было обычной практикой древнего мира. Вспомните библейские переименования: Аврам и Авраам Сара и Сарра Иаков и Израиль Кифа и Петр Савл и Павел... 2000 лет назад на Земле воплотился вечный Бог, а именно - Его "вторая" ип... Читать далее
3
Доброго вам времени суток, Алла! Вот вроде бы ваше рассуждение вполне логично и даже поддерживается Библией: надо во всём брать пример с Иисуса, Бог желает, чтобы мы становились всё больше, как Он. Он прощал, и мы будем прощать, Он любил, и мы будем любить, Он спасал, и мы будем спасать, Он жил свя... Читать далее
1
Приветствую Вас, Брат Гиллель! Практически все христианские церкви используют это имя - в русском произношении оно звучит как Иисус, в английском - Джизас, в испанском - Хезус, в арабском - Иса. Личные имена не принято переводить, тем более, что Его и так называют Спасителем - это Его титул. С дру... Читать далее
2
Иисус Христос3 августа 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Иисус Христос - это архангел Михаил или Бог?

Мормоны учат, что Иисус брат люцифера, адвентисты и еговисты что Иисус - архангел Михаил, библия учит что Иисус Христос - БОГ, кто прав?

Спрашивает
Владимир
Мир Вам, Владимир! Конечно же права Библия! Кстати, по имеющейся у меня информации, адвентисты не учат, что Иисус - это архангел Михаил. Адвентисты верят, что Вторая Личность Божества - Христос, Сын Божий, до своего воплощения в человеке Иисусе являлся ангелам в виде архангела Михаила и руководил ... Читать далее
2
Мир вам, Ольга! Мы это должны делать так же, как делал Иисус, когда Сам не принадлежал этому миру, но при этом всегда демонстрировал ему любовь Отца. Так что, теоретическая часть поставленной вами проблемы, решается просто: берем Библию и читаем, тщательно изучая все, что делал и говорил Иисус, и... Читать далее
2
Отвечает
Виктор Белоусов
Но почему не происходит общение с Богом?

Здравствуйте! Я много раз слышал свидетельства от многих людей про ихние изменения в жизни. Как Бог творит чудеса в их жизни. Но у меня ничего такого не происходить: я покаялся и уверовал в Иисуса Христа и принял его как своего Спасителя. Но почему не происходит общение с Богом? Я молюсь каждый день чтобы Бог проявил себя в моей жизни, начал вести со мной диалог, а не монолог. Что мне делать?! Я в отчаянии...

Спрашивает
Миша
Мир Вам, Миша! Если искать чтобы Бог проявил Себя, то вряд ли получится... Есть много людей, которые ждут что Бог вдруг сделает что-то удивительное и чудесное в их жизни. Но это не происходит. И люди в разочаровании - "значит Бога нет". Давайте посмотрим что говорит Писание:Чтобы услышать - нужно верить. Верить что Бог говорит. Верить что услышать можно. Верить что может говорить по-разному, и искать не определенный метод ("услышать голоса" можно через шизофрению, но это не тот метод), а слово от Бога. Бог может открыть Свою истину лично к Вам через разные инструменты ... Читать далее
2