Отвечает: Василий Юнак
Виталий пишет:В Ис. 2:1-4 говорится о горе ИЕГОВЫ а не Господа. Поклоняются ли ПОСЛУШНЫЕ БОГУ люди ТОЛЬКО Иегове? Уважаемый господин Юнак, Я конечно не вправе требовать от вас ответов на мои вопросы. Просто все дело в том, что в евр. оригинале Ис. 2:1-4 стоит тетраграмматон, и поэтому многие переводы передают его как Иегова или похоже, но не как Господь, как, напр., в синодальном. Иисус тоже Господь. Тогда можно поставть вопрос так: поклонение будет исключительно Господу Иегове? БлагодаренПриветствую Вас, Брат Виталий! (Кстати, в христианстве, да и не только в христианстве, но и в иудаизме и исламе - во всех религиях, основанных на Библии, не принято называть другого человека "господином", потому что у нас только один Господь - наш Бог, Творец и Искупитель.)
Да, Вы правы: Иисус - тоже Господь, и не просто некий господин, а именно Иегова. То есть, Иисус - тоже Иегова. И в этом смысле можно сказать, что поклонение будет только Иегове. Потому что Иисус говорил: "Я и Отец - одно". Но нужно помнить о том, что Бог не напрасно представлен ЕДИНЫМ, а не ОДНИМ Богом. И каждая часть этого Единого Бога исполняет свою роль в нашем спасении. Если Вы желаете спасения, описанного в Библии, то должны жить по написанному в Библии и не упорствовать в своем понимании отдельно вырванного текста. Или Вы заметили только одно место, где в оригинале стоит тетраграмматон? Или Вам кажется, что если евреи, видя в тексте тетраграмматон, произносили "Адонай" (Господь), то этим они исказили смысл библейского текста? Совершенно нет! Потому что нет другого бога кроме Единого Бога, представленного в Библии как единство Отца, Сына и Духа. Но вот Библия конкретно учит, что и Сын Иисус Христос есть тот же Иегова, и Дух Святой есть тот же Иегова, что и Отец Небесный, о котором принято считать, что именно Он - Иегова. И если Вы будете читать Библию именно в таком ключе, то она станет для Вас намного более понятной. Учение Библии станет намного более цельным. И не придется потом думать, что если в конце все будут поклоняться именно Иегове, то где же тогда место Иисусу Христу? "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян 4:12).
Благословений!
Василий Юнак
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.