Трудные тексты24 февраля 2024
Отвечает
Александра Ланц
Не мог же апостол Павел ошибаться!

Послание к Римлянам 14:6.О  чём говорил Павел в 1-й части стиха? Некоторые приписывают сюда 4-ю заповедь, т.е. НЕ СОБЛЮДЕНИЕ именно Субботы главное посвящать один день Господу, можно и Воскресение. Во второй части опять же непринятие Закона  о чистой и нечистой пище. Т.е. видишь, говорит, Павел разве мог заблуждаться? Растолкуйте пожалуйста. Мой друг принимает этот стих таким вот пониманием. Спасибо за понимание. 

Спрашивает
Александр

Мир вам, Александр!

На этот ваш вопрос уже отвечали. Вот несколько ответов, которые мне удалось найти сразу же, но их, как мне кажется, больше.

Но я всё же хочу добавить кое-что к тому, что уже было сказано.... 

Задайте вашему другу (и себе тоже) три вопроса:

  1. Почему Бог век за веком учил Свой избранный народ отказу от свинины и мяса других нечистых животных, постоянно упрекая и наказывая их, если они совсем уж распоясывались, а потом Сам же во Христе пришёл на эту землю и объявил всем, что всё то было неправильно, что теперь Он все те правила отменяет, а избранный народ, наконец-то, может вздохнуть свободно и начать есть, что хочется?

  2. Почему Бог век за веком учил Свой избранный народ святить субботний день... вплоть до того, что особо нарушавшие должны были умереть, а потом Сам во Христе пришёл на землю и сказал, что всё то научение было неправильным и теперь народ наконец-то может расслабиться и святить любой день, какой им самим больше нравится, а можно вообще ничего не святить?

  3. Не страшно ли служить такому переменчивому богу, которой то жестко и недвусмысленно утверждает свой закон, то вдруг одномоментно отменяет его? Что если он так же одномоментно отменит воскресение праведников? Ну вот позволял нам верить в это, учил этому... а потом передумал.

Павел, будучи апостолом Господа Иисуса Христа, избранным для проповеди Благой Вести среди языческих народов, не мог ошибаться. Однако, читая его слова и пытаясь понять их, мы сами вполне можем ошибаться. Мы вполне можем передёргивать его слова в угоду тем воззрениям, которые существуют в нашем обществе и которые веками складывались в сознании нашей нации.

Давайте признаем тот факт, что мы живём в обществе, которое не желает изучать Библию во всей её полноте, не желает признать, что корни христианства - это Тора и Пророки, что именно оттуда надо начинать искать Христа (Ин.5:39), если действительно желаешь найти настоящего Христа, а не того, которого придумали люди, веками отвергавшие необходимость регулярного чтения Библии, преследовавшие тех, кто пытался перевести Писание на язык своего народа, уничтожавшие эти переводы и тех, кто их распространял.  От этих фактов истории никуда не денешься.

Знаете ли вы, например, сколько столетий понадобилось, например, России для того, чтобы простые люди смогли получить хоть какой-то доступ к Писанию на их родном языке?  Россия объявила себя христианской страной в 988 году, а основная книга христианства так и оставалась не переведённой полностью на русский, доступный людям, язык вплоть до конца девятнадцатого века. Понадобилось около одной тысячи лет! Впрочем даже в этом переведённом варианте она ещё очень долгое время была совершенно недоступна простым людям. Не лучше обстояли дела и на западе. Не удивительно, что при таких условиях сложилась устойчивое отношение к Писанию, как к чему-то разрозненному, как к отдельным историям, кусочкам, текстам, но не как к чему-то целостному, что от самого начала до самого конца показывает людям БОГА, который не меняет Свой Закон и Сам никогда не меняется.

Возможно ли, что глядя на тексты Новозаветных Писаний, но при этом не имея ОСНОВУ, которая заложена в Ветхозаветных Писаниях, возможно ли правильно понять текст, на который сейчас смотришь? Я утверждаю, что невозможно.  А ваш друг и вы сам принимаете Тору и Пророков как богодухновенные книги, как неотъемлемую часть своей веры (2Тим.3:16), как книги которые каждый верующий во Христа должен знать и принимать вдоль и поперёк, чтобы уже исходя их этого рассматривать слова Павла?  Если нет, то тогда очень многие мысли апостола Павла никогда не будут полностью поняты вами, а то и окажутся переиначенными. К сожалению.  И сколько бы я или кто другой ни пытались объяснить вам, что именно имел апостол Павел ввиду, когда писал то, что выделено в 14-главу Послания Римлянам, мозг, не признающий ОСНОВЫ Писания и веры, всё равно отвергнет эти объяснения.

Да поможет нам всем БОГ научиться ценить каждое Его слово.

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2