Отвечает: Александр Дулгер
Максим пишет: Друзья, здравствуйте! Я верую, что Сын Нового Завета является Отцом Ветхого Завета... но меня осуждают монархианином, говоря что это ересь Савеллия. Я верю что Бог един, а не триедин. И у Него одно лицо - это Иисус Христос. Пожалуйста, обоснуйте эту точку зрения... или же подтвердите что такая теория является ересью. Господь с Вами.Мир Вам, брат Максим!
Анализ библейских текстов, который приведен в этой статье (http://www.jehovah.name/?p=207), показывает, что действительно с народом Божьим во времена Ветхого Завета общался именно Христос, Сын Божий. Он же руководил ими, обращался к ним через пророков, итд. Он же пришел в наш мир воплотившись в человеке, став Иисусом Христом.
Однако, у Бога никак ни одно лицо. Это три личности. Во всяком случае, Писания множество раз говорят по крайней мере о двух. К примеру:
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог." (1Кор.11:3)
Из контекста ясна видна иерархия: жена - муж - Сын Божий - Бог Отец. Здесь никак нельзя сказать, что это иудейский художественный прием параллелизма и что Бог и Христос здесь это одно и тоже лицо.
Рассмотрим еще один фундаментальный текст по этой теме. Он находится в самом начале Библии:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Быт.1:26,27)
Здесь есть два доказательства того, что Бог это не одно лицо и не одна личность, а несколько единых личностей.
Во первых, Бог обращается к кому-то, предлагая совместно сотворить человека. Как известно, никакое сотворенное существо, включая ангелов, не может творить. Это свойство одно лишь Творца. Таким образом мы видим обращение к личности равной Говорящему в творческих способностях.
Во вторых, Бог предлагает сотворить человека "по образу Нашему по подобию Нашему", то есть похожим на Говорящего и того, к кому Он обращается. Это явно не ангел или иное сотворенное существо, так как Говорящий и тот, к кому Он обращается, явно имеют некое равенство в божественности, по подобию которого и планируется творить человека.
Другие ответы по данной теме Вы можете прочесть в нашей рубрике "Троица в христианстве".
С уважением,
Александр
Прочитала ваши ответы по поводу того к кому нужно обращаться в молитве к Иисусу или Богу Отцу, и так и не могу четко понять. Молиться нужно Богу Отцу во имя Иисуса Христа, хотя Стефан например молился Иисусу: Господи Иисусе! Прими дух мой Деян. 7:59 ? А когда я исповедуюсь, то Богу Отцу или нужно Иисусу, так как ему дана власть прощать грехи? Пожалуйста помогите избавиться от заблуждения.
Здравствуйте! Очень хочется не ошибиться в общении с нашим Создателем и не только в общении, но могли бы вы мне ответить, как правильно?
Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь (что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе.
Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть, значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет, что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Прав ли я? Если Иисус - это архангел Михаил до того как Он родился от девы Марии, то Он никак не мог быть Богом с самого начала, ведь Бог - это творец, а все остальное - это творения. Но после того, как на Михаила была возложена миссия искупления грехов человечества, Бог сделал его равным себе, то есть он стал частью Бога! Так как Бог только один и не может быть двух или другого. Другими словами Иегова и Иисус Михаил стали одним целым.
Читая недавние рассылки у вас на сайте, я прочитал один вопрос о смерти Иисуса. А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю, что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос состоит в следующем: всем нам известно, что Бог триедин, то как Бог Сын умер на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С удовольствием прочитаю Ваш ответ.
Не могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог, Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить себя. Есть ли via media?
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу слов Павла из 1 Кор.15:28: И ТОГДА САМ СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ. А также: ГЛАВА ХРИСТУ - БОГ. Я спрашиваю это в свете ваших утверждений о равенстве Сына Отцу. Я думаю, что Библия это никак не поддерживает.