Отвечает: Виталий Колесник
Олег пишет: "Я имею затруднение с пониманием места 1 Ин. 5:16, 17. Грех к смерти, не молиться о таком. Трудно понимаемое место. Хотелось бы получить хоть какое-то объяснение его"Здравствуйте, Олег!
В Писании сказано:
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1Ин 5:16,17)
Не только у Вас с этими текстами есть проблема в понимании. Дело в том, что выражение "грех к смерти" встречается единственный раз в Библии, и потому даже среди докторов богословия нет единого мнения по поводу толкования этих стихов. Меня тоже уже несколько лет занимает вопрос греха к смерти, и знаю уже, как минимум, 3 версии толкования. Приведу ниже варианты толкования того, что такое грех к смерти:
1) Хула на Святого Духа. В Писании мы читаем слова Иисуса Христа: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…" (Мф. 12:31). Другими словами, отвержение обличения Святого Духа через нашу совесть на основании библейских принципов и есть грех к смерти.
2) Грех против ближнего. В целом, в Первом послании Иоанна говорится о важности любви к ближнему, и в свете этой идеи, грех к смерти есть грех против ближнего.
3) Есть так же версия, что грех к смерти, это когда человек осознанно загонял себя в долги, и продавался потом в рабство в счет погашения по счетам. Есть люди, которые хотят жить постоянно в долгах, и это их осознанный выбор.
В целом, можно еще сказать так, что грех к смерти, это когда человек умышленно нарушает Божью волю, упорствует во грехе. Если же человек стремится к Богу, но у него еще не все получается, он еще оступается, грешит, то это уже грех не к смерти. Можно так еще сказать, что грех к смерти или не к смерти, это направление к Богу или от Бога, то есть человек грешит, но кается, или грешит и не думает каяться.
С уважением,
Виталий
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?