Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Дмитрий!С точки зрения Библии обычный человек не может расплатиться за все грехи человечества.
"человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался [кто] жить навсегда и не увидел могилы" (Пс.48:8-10).
Когда Господь Бог Вседержитель наглядно, иллюстративно рассказывал Своему избранному народу о том, как происходит искупление от их грехов и от смерти, Он повелел им приносить определённые жертвы там, где Он укажет. Так вот главным требованием к этим жертвам было то, что они должны были быть без изъяна.
Исх.12:5 Агнец у вас должен быть без порока
Исх.29:1 возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока
Лев.1:3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока
Лев.1:10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока
Лев.4:23 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока
и так далее...
Когда речь идёт о жертве для жертвоприношения, Господь постоянно подчёркивает то, что она должна быть без порока, без изъяна. К сожалению, многие люди понимают это требование извращённо, предполагая, что, чтобы Он не рассердился на нас, надо бы умилостивлять Бога только самым лучшим. Однако, если мы внимательно подумаем над тем, что сказано в Пс.49:8-13, то мы поймём очень важную мысль: Господь не требует от нас пролития крови животных ради того, чтобы Ему было как-то лучше и приятнее, нет, но Он желает, чтобы мы поняли, что всякое наше неправильное действие обязательно приведёт к пролитию чей-то крови – либо нашей (ведь грех-то наш, и тогда мы мертвы навсегда), либо кого-то ещё (и тогда мы можем продолжать жить). И Бог так же желает, чтобы мы понимали, если мы хотим продолжать жить, т.е. если мы хотим остаться жить даже после того, как согрешили, должна пролиться кровь невинной и непорочной жертвы.
Теперь возвратимся к вашему вопросу. Есть ли или был ли среди людей, рождённых земными отцами, хотя бы один по-настоящему невинный или непорочный?
Библия на этот вопрос отвечает однозначно: НЕТ.
Все мы наследуем свою природу от отцов, а наш первый отец – Адам – утерял свою непорочность и святость, и мы, получается, наследуем от него только падшую, извращённую природу. Апостол Павел говорит об этом так: «все лишены славы Божией», «все под грехом» (Рим.3:23; Рим.3:9), а пророк Исайя говорит о том, что даже праведность наша всё равно как запачканная одежда (Ис.64:6).
Выкупить бессильных рабов у очень сильного тирана-хозяина может только тот, кто сильнее всех их вместе взятых, кто не запачкан их тёмными рабскими отношениями (кстати, плотской иллюстрацией к этому служит история Исхода израильского народа их Египта). Именно поэтому Всесильному Христу пришлось облачиться в подобие нашей плоти, став по виду, как человек, прожить идеальную жизнь человека, а потом бросить эту идеальную, без пятна и порока жизнь в пасть тому, кто хозяйничает над нами сейчас. Идеальная жизнь Иисуса стала смертельной костью в горле хозяина этого мира, и поэтому, каждый, кто желает убежать от этого хозяина, теперь имеет такую возможность.
Что произойдёт, когда, наконец-то, все, кто желал покинуть князя тьмы, выйдут от него и очистятся в объятиях Христа? Тогда Иисус придёт по второй раз, но уже не для того, чтобы спасать (ведь, кто пожелал, уже упасён), а для того, чтобы навечно уничтожить князя мира сего... м-да... и всё, что принадлежит ему, тоже будет уничтожено вместе с ним (Матф.25:41).
Да успеем мы все принять решение о побеге, принять помощь Бога, способного вывести любого человека из-под власти князя мира сего, и позволить Богу пересотворить нас по Его образу и подобию.
С любовью во Спасителе,
Саша.
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?