Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Один человек родился очень бедным, другой был рожден в очень богатой семье. Второй, при желании, может за один день совершить больше добрых дел угодных Богу, чем первый за пару лет. Ну например, скажем, он может спасти 10 младенцев - оплатив им лечение от какой-либо смертельной болезни. Что это значит? Это значит, что по умолчанию, люди имеют разные возможности получить навечно билет в Рай. Но Библия говорит,что все люди любимы Богом.Я бы хотел узнать,чем руководствуется Бог,раздавая билеты в рай?"
Доброго вам времени суток, Азула!
Не могу удержаться, чтобы не сказать вам о том, что ваш вопрос мне очень нравится его правдивостью и открытостью. К сожалению многие люди, которые называют себя христианами, уже успели так поднатореть в доктринах своих церквей и в ложном смирении перед Богом, что с трудом осознают тот факт, что частенько они рассуждают о Боге и пути спасения так же, как и вы, просто их рассуждения прикрыты покрывалом набожности и доктрин, а суть-то одна: вот буду хорошим, и Бог возьмёт меня в Рай, вот надену на свои "хотелки" смирительную рубашку, понаделаю как можно больше добра, и тогда Бог будет обязан протянуть мне билет в Рай. Есть ещё один, очень утончённый вариант этой же мысли: буду всеми силами верить в то, что Бог меня спас, и это окажется моим билетом в Рай.
Всё это называется законничеством, т.е. желанием спастись за счёт своих дел.
Однако Библия утверждает, что билеты в рай для всех людей уже давно обеспечены, что нет ни одного человека, рядом с котором не находился бы его личный билет в Вечную Жизнь. Не зависимо от того, какой тёмной и гадкой была жизнь человека, не смотря на то, какой богатой или бедной она была, билет в Рай готов для каждого, без исключения.
Проблема только в том, что люди не понимают, что именно является этим самым билетом в Рай, и отсюда возникает множество недоразумений. Что же представляет из себя этот билет?
Полагаю, что вы не станете спорить с тем, что Рай – это место абсолютной святости и совершенства, место, где нет ничего проклятого, нет чего-то неправильного, где все сферы знания открыты человеку так же, как и вся вселенная с её бесконечно огромными возможностями, где царит полное доверие и совершенная любовь, и конечно же, там нет не только боли и болезней, но и смерти.
А теперь давайте честно посмотрим на себя, вы, такой как есть, если будете допущены в Рай, вы придётесь ко двору? Смертный, болящий, с тёмными мыслями, от которых не способен избавиться, с завистью, которая то и дело поднимает свою голову из самой глубины вашего сердца, с неумением по-настоящему, беззаветно любить даже своих родных по плоти, не говоря уже о тех, которые как-то неправильно себя ведут, с неспособностью активно сострадать тем, кому больно. Вы, если вас такого пустить в Рай, не начнёте ли творить в нём безобразия, постепенно превращая его в то, чем сейчас является наша земля?
Если мы честно смотрим правде в глаза, то мы обязательно однажды признаем, что никто из нас, даже самые лучшие, в принципе не соответствуют всем бесконечно совершенным требованиям к тем людям, которые могут обитать в Раю. И что бы мы ни делали, сколько бы младенцев ни спасли, скольким бы людям ни помогли, мы всё равно никогда не будем соответствовать высочайшим стандартам Бога. Кстати, эти стандарты нашли своё живое воплощение в Иисусе. Если мы хотим оказаться спасёнными, мы должны быть мудрыми, как Он, любить Отца и людей, как Он, относиться к жизни, ко лжи, к правде, как Он, терпеть, сострадать, сорадоваться, милосердствовать, быть сильными, как Он. Иными словами, мы должны быть такими же святыми, праведными и верными, как Он. Вот такие люди никогда не изгадят Рай, таких людей можно допустить к бесконечным знаниям и возможностям Вечной Жизни и не опасаться за то, что они начнут использовать их во зло.
Можете ли вы стать таким, как Иисус? Вплоть до того, что будете способны расстаться со своей жизнью, только бы спасти для Вечности других людей? Можете? Я знаю довольно много христиан, которые пытаются, искренне пытаются, я сама предпринимала такие попытки. И знаете, что? Это невозможно. Если действовать своими силами, если пытаться вытащить из себя любовь к людям и Богу, это невозможно. По одной простой причине – этого в нас просто НЕТ и быть не может. Мы все – погибающие пустышки, которые думают о себе, что они что-то из себя представляют. Чем больше знаешь Иисуса, чем больше понимаешь, насколько Он праведен во всём, тем противнее смотреть на себя, тем лучше понимаешь, что дорога в Рай мне закрыта навсегда, потому что такие, как я, даже если спасли десятки тысяч младенцев, всё равно, окажись, в Вечности, начнут куролесить и безобразить, насаждая ситуации, когда опять придётся спасать младенцев.
Так вот билет в Рай – это не кусочек бумажки или пластиковая карточка. Билетом в Рай может быть только то, что обеспечит нас таким совершенством, которое требуется для обитания там. Если вы желаете оказаться в Вечности и начать жить бесконечную жизнь, вам необходимо принять в себя и на себя все совершенства единственного Совершенного Человека – Иисуса Христа. Но и это ещё не всё.
Многие люди так и заявляют: я принял Христа, и теперь я спасён. Однако их жизни ясно показывают, что Христос был принят только на словах, а ведь билет в Рай – живой и действенный, жизнь Христа, если она действительно принята человеком, начинает менять этого человека.
Обратите очень серьёзное внимание на то, что это НЕ человек сам начинает подстраиваться под Христа, стараясь быть во всём похожим на Него, а... Христос, допущенный в жизнь человека, начинает менять его(её) изнутри наружу, уподобляя Себе. Вот если этот процесс происходит, вы можете быть уверены, что БИЛЕТ в Рай при вас, даже если вы материально нищий. Кстати, Иисус, с точки зрения даже людей Его времени, тоже был нищим, и апостолы, с той же точки зрения, тоже нищенствовали. Однако они все были самыми богатыми на земле людьми, потому что им уже принадлежали все богатства и сокровища Вечности. Может, поэтому их жизнь была такой уверенной, продуктивной, наполненной смыслом?
С уважением,
Саша
Если человек не грешил, но умирает, то получается, что он расплачивается за чужие грехи или в назидание, нет? Поясняю, умирает маленький ребенок, несколько дней от роду. Что за бабушку, которая согрешила 120 лет назад? Или за брата, который согрешил в прошлом месяце? Или в назидание кому-то? - Мол не перестанете грешить будет еще хуже. Нелепость какая-то получается. Я не нахожу ответа и искренне надеюсь на Вас, я нисколько не шучу.
Вопрос следующий. Разве Господь не прощает нам грехи наши при условии нашего истинного раскаяния? Но если прощает и грехов более нет, тогда почему же люди продолжают умирать, умирать за грехи, которые прощены?
Пример тому святые. Кто может сомневаться, что они пришли к действительному раскаянию и что же тогда происходит? Просто голова кругом идет. С нетерпением ожидаю Ваши ответы на мои постоянно возникающие вопросы, и благодарю за ранее отвеченные.
В семье есть старший брат, 30 лет, он нахлебник, ни на одной работе больше месяца не работал, мы живём с отцом. Брат жил с женой. Позавчера он пришел домой, они поругались, и вчера он перенёс все вещи к нам, только спит, ест и сидит за компьютером. Мы не хотим его кормить и не хотим, чтобы он сидел у нас на шее. Разговоры не помогают! Что делать дальше?
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу. Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.1:20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5:5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Рим.1:24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся и упивавшихся своими мудрствованиями. Ваше мнение? Божьих благословений.
Что значит Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно? Именно Имя? И что значит напрасно? В моём окружении есть очень много людей, от которых за время разговора я могу услышать слово Господи не один раз, то есть это тоже неправильно?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Когда я злюсь на какого-то человека, у меня появляется вдохновение: я пишу стихи и могу даже в некоторых случаях рассказ написать. Меня интересует - хорошо это или плохо? Спасибо....
Мой знакомый говорит, что лучше недоговорить что-то, чем соврать. На мой взгляд, это приравнивается к греху: не лги. Ведь ты вводишь человека в заблуждение и утаиваешь что-то. Плохо ли недоговаривать?
Если Бог действительно знал обо всем этом заранее, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда Он ответственен за все человеческое зло и страдания. В том числе за войны, несправедливость и горе , так ли это?